Новый импульс эволюции колес придало развитие грузового автотранспорта. Перевозить товары нужно каждый день, независимо от погодных условий и времени года. В 30-е годы XX века автомобилей на европейских дорогах становится все больше, но сами дороги оставляют желать лучшего, особенно зимой. Для грузоперевозок, которые только-только начинают превращаться в серьезный бизнес, это огромная проблема.
Новые вызовы времени первым улавливает финское предприятие Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö, ныне известное как Nokian. В 1934 году эта компания выводит на рынок грузовые шины специально для зимы.
Модель Kelirengas разительно отличалась от всех производимых тогда покрышек. Протектор получил сплошные поперечные блоки угловатой формы. Дороги чистили нерегулярно, и главная задача таких шин была в том, чтобы хорошо рыть глубокий снег.
Вскоре такие же шины захотели себе водители легковушек. Уже в 1936 году на рынок выходит первая Hakkapeliitta, на тот момент еще нешипованная. Шипы изобретут позднее. Впоследствии Nokian получит более 100 патентов на свои разработки в области зимних покрышек.
Адаптация колес под разные климатические условия и дорожные покрытия заставляют производителей экспериментировать с рисунком протектора. Так появляются шины с направленным стреловидным рисунком, который способствует более эффективному отводу воды или снежной каши из пятна контакта колеса с дорогой.