– Гм, ясно, – Оля поправила сумку на плече.
– Ну, а мы с ним как-то неплохо сошлись, он что-то писал, сочинял, я всё это слушала. А если учесть, что я была единственный человек, который слушал его произведения и читал, то, конечно, уважение я заслужила очень быстро.
– Ты говорила, что они ходили на литературные курсы…
– Да, они там писали какие-то сочинения, свои рассказы, а потом обсуждали всё это. Ну вот как-то так.
– И как вы сейчас с Сергеем?
– Ты знаешь, Оль, никак. Папа считает, что он этого письма не писал, мама считает, что это его работа. Да и меня это всё как-то оттолкнуло, и само собой как-то всё угасло.
– Понятно.
Они нашли уютное местечко у реки, там из-за подъёма образовался маленький водопад. Лавочка под берёзой в тени — красота. Они пошли и присели.
– Светуль, а что Ленка была за человек?
– Склочный и истеричный, – Света взглянула на Олю, понимая, что она будет удивлена такими откровениями.
– Ну, а чего, Оль? Ты же правду хочешь знать.
– Нет-нет, всё верно… Да, как-то успокаиваешься здесь.
– Папа тут любит сидеть после работы.
– Гм… Светуль, пойду я. Ты сейчас как, под охраной?
– Под охраной, замахалась я от такого внимания. Ну, всё когда-то заканчивается, – сказала Оля и направилась к своей машине.
Следующий пункт назначения был редакция издательства, которая выпускает романы Татьяны Снежиной. Ольге очень захотелось там побывать.
Издательство находилось в небольшом двухэтажном помещении. На втором этаже, под предлогом, что она журналистка, она попала к менеджеру по работе с авторами, и уже через некоторое время её пригласили войти.
Маленький кабинет, заброшенный старыми книгами и газетами, посреди которого стоял стол, ноутбук и пепельница.
– Переезжаем, – пояснила сотрудница.
– Меня зовут Ольга Шевелёва, я внештатный сотрудник… – попыталась представиться Оля.
– Журналистка? – её перебила женщина лет сорока в чёрных широких штанах с короткой стрижкой, большими очками и с грубоватыми чертами лица.
Оля кивнула.
– И что от нас хочет пресса?
– Я хотела бы взять интервью у Татьяны Снежиной, как это сделать?
Женщина улыбнулась и ответила:
– Это псевдоним, такого человека не существует, всё делает другой человек.
– А с ним можно пообщаться?
– Нет, это уже наши тайны, да и этот человек просил оставить свою персону в покое. Так что простите.
– И вы меня, – после некоторой паузы добавила Оля и ушла.
Следующим местом назначения должен был стать офис АВ. Она должна была передать АВ результаты своего тестирования, тем самым оправдав своё присутствие. Но, направляясь в офис, Александр Владимирович перезвонил и предложил пообедать в городе.
– Оль, зай, мы с Алексеем обедаем сейчас в городе, приедут немцы, мы подбираем ресторан для встречи. Приедешь к нам? Пообедай с нами. Разбавь сугубо мужскую компанию!
При этих словах Олины глазки аж загорелись: Лёша, Лёша, Лёша, Лёша – промелькнуло в голове. Он не звонил, а предложил пообедать.
– Я даже не знаю, как-то неловко. Смогу ли я? – Оля, как любая женщина, стала набивать себе цену.
– Вообще это Алексея идея тебя пригласить, если честно, – ответил АВ, как самый главный довод.
– Хорошо, я еду, – ответила она предельно деликатно, чтобы не показать своё безумное желание быть рядом.
Сергей хорошо знал этот маленький ресторанчик, и вскоре они уже были на месте. Войдя, она увидела одного АВ за столом. Сев за стол, Оля достала свою папку и вытащила оттуда несколько листов бумаги.
– А где Лёша? – она протянула листы бумаги АВ.
– А, я здесь, – она почувствовала, как он положил ей руки на плечи. Она подняла голову и заулыбалась.
– Я пока ещё пообщаюсь с менеджером ресторана, потом к вам подойду.
Алексей ушёл. Она взглянула на АВ. Тот сидел и улыбался.
– У вас с Алексеем появляются отношения?
Оля в ответ кокетливо улыбнулась, не желая отвечать на вопрос.
– Ну-ка, ну-ка, интересно, – Александр Владимирович протянул руку, желая взять Ольгин отчёт.
Оля передала листы бумаги. Он жадно пробежался по ним глазами.
– Ну, этого я и сам давно хотел турнуть, человек искренне напрашивался, значит, сейчас это и нужно будет сделать… Этого… Гм, ну да ладно, – АВ положил листы бумаги к себе в папку. – Ну как, тебе что-то стало уже известно?
– Ну, не особо, хотя потихоньку картина проясняется. Мне, конечно, неловко, я могу ведь и не справиться.
– Нестрашно, ты меня ведь об этом предупреждала, и я всё равно согласился. Так что… Но я думаю, у тебя всё получится. Тебе просто с непривычки тяжело и непонятно. Как менты помогают?
– Нормально, – Оля кивнула.
К ним подошёл официант. АВ сделал заказ.
– Пока сама собираю информацию. Александр Владимирович, кто такая Татьяна?
– Да хрен его знает, Оль! – Он кинул салфетку на стол. – Тома заладила, как попугай: «Ты её даже не помнишь». Тут ещё, знаешь, что неловко было, с моего телеканала это всё снималось.
– Да вы что?!!! – Оля аж привстала. – Дайте посмотреть запись!
– Да не вопрос, чего ты? – Александр Владимирович удивился такой реакции Оли. – Заедешь сегодня на ТВ и возьмёшь. Я дам визитку, к кому тебе обратиться. Или тебе эту плёнку лучше подвезти домой? – АВ ненадолго задумался. – Да давай, я так и сделаю. Сергей завезёт.
Они немного помолчали, увлекшись обедом. Оля то и дело поглядывала, где Алексей, и увидев, что он освободился, сказала:
– Я пойду с Лёшей пообщаюсь.
АВ в ответ кивнул. На этот раз уже она подошла к нему сзади и положила руки на плечи.
– Приятно, тепло, – наслаждаясь её прикосновениями, ответил Алексей. Он обернулся. Они смотрели какое-то время друг на друга, ничего не говоря. Затем Оля спросила:
– Какая у меня там лишняя деталь в схеме?
– В смысле?
– Ну, ты вчера сказал, что у меня на моём листе бумаги там есть лишний элемент.
– А! Это! Это я сказал, чтобы тебя немного помучить, – сказал Алексей шутливым тоном и отошёл в сторону.
– Гад! – Оля прикрикнула. – Я промучилась всю ночь, а он!!!
– Ну, я хотел тебя немного помучить, – продолжил Алексей в своей шутливой манере.
Оля подошла, обняла Алексея за шею и проговорила:
— Задушу!!!
Он подыграл ей, высунув язык, мол, уже задушила.
— Лёш, как ты классно целуешься.
Он повернулся к ней:
— Как классно? Вот так классно? — и стал её целовать прямо посреди ресторана.
— Или вот так классно? — продолжил её целовать, уже положив руку ей на грудь.
Она растаяла, ей было очень приятно. Они ещё поболтали, договорились как-нибудь встретиться вечером. Через полчаса приехал Сергей. Получив запись, Оля направилась домой. Там она организовала себе чай с булочками и устроилась на диван к своему любимому плакату, где были нарисованы детали преступления. Она провела две стрелки — от Алексея к Татьяне, а вторую — от Тамары Васильевны к Татьяне.
Оля открыла папку с делом о гибели Владимира и Марины в Германии и стала читать:
«… Легковая машина столкнулась с грузовиком, в результате чего произошла автокатастрофа. Погибли двое — Владимир и Марина Толок. Авария произошла по вине водителей легкового авто… На территории земель производились строительные работы… Освобождалась площадка для стройки, и вывозилось огромное количество грунта…». Оля перевернула лист. По словам прибывшего на место сотрудника фирмы… Алексей Михайлова — «О! Лёша!» — подумала Оля. — Им была назначена встреча, но предупредив о том, что здесь объезд и ведутся работы, они, по-видимому, решили сократить путь и тем самым нарвались на аварию!» — заключила Оля.
К делу прилагалась ещё видеозапись с места события. Оля вставила диск в компьютер и, запахнув халат, уселась поудобнее. Она внимательно рассматривала плёнку и людей на ней:
— Так, это у нас офицер полиции из местного округа, это, по-видимому, его помощник, О! Лёша появился. Это… стоп, а кто это?
Оле показалось, что она уже где-то видела эту фигуру. Но где? Она взяла другую плёнку — с места происшествия, об убийстве Михаила. Стоп!
— Ура!!! — она закричала что есть силы. — Это уже кое-что! Человек на плёнке об убийстве Миши и на плёнке о гибели Володи и Марины — один и тот же человек!!!
— Так, ну по-моему вечер начинается удачно, — забегала дальше по полицейскому отчёту:
«… В вещах были найдены… то-то и то-то, — заключила Оля, — и… книга Татьяны Снежиной».
— Интересно! — Сообразив, что одними булочками тут не обойтись, она побежала на кухню готовить ужин.
— Эх, опять наедаться на ночь! Хотя, как говорят, у меня всё откладывается куда надо, так что не страшно.
Готовя, она не переставала думать о деле. Её аж распирало! Она наспех сделала бутерброд из ветчины, лука и огурца и побежала смотреть плёнку с похорон Михаила.
— Так, — на экране показывали начало похорон, — так, Тамара Васильевна подходит к гробу… стоп, а (незнакомку камера не сняла). Вот она за ней бежит, оборачивается на Алексея… стоп… а ну-ка ещё раз!
Оля прокрутила плёнку до момента появления Алексея. И… стоп! Она поймала именно тот момент, когда Алексей увидел эту женщину и что-то проговорил.
— Не может быть, — она прокрутила плёнку ещё и ещё раз. — Да нет, никакого сомнения — он сказал именно это! Ничего себе, а я и… блин!!!
— В принципе можно было бы и раньше догадаться, ведь всё же лежало перед носом! — Оля вернулась на кухню, и за готовкой она уже всё вспоминала, каждую мельчайшую деталь и самую незначительную подробность.
— Не хватает мне всего лишь, пожалуй, одной-двух маленьких и незначительных деталей. Ладно, надо отдохнуть.
Она попыталась отвлечься от этих мыслей настолько, насколько это было возможно, и завалилась с книжкой на диван. Оля пыталась понять, что же всё-таки Миша увидел в этой книге? «Причём здесь "папочка любименький, прости меня, пожалуйста"?» Она открыла страницу, где была написана эта фраза, и перечитала её, а затем ещё две страницы до и после, но… ничего. Книжка ей понравилась, и она решила читать дальше.
Это был явно её вечер, потому что на одной из страниц она прочла:
— «Прости меня, пожалуйста, я люблю другую, причём очень давно. Нам надо расстаться. Ты очень милая, но мне не нужна!» — именно это писал Сергей в своей записке Елене. Один в один!
— Ну вот, собственно, и всё! Можно складывать картину происшествия воедино. Мне остаётся только одно число — 29, а в этом мне поможет сам убийца!
Автор Алексей Мухин