Найти тему

Мишель Бюсси " Новый Вавилон"

Не могу сказать, что люблю книги Бюсси, многое в стиле и сюжете не нравится, но, когда выходит новая книга, почему-то, не раздумывая, открываю сразу.

"Новый Вавилон" отличается от остальных романов писателя: здесь фантастика переплетается с детективом, но повествованию в целом очень не хватает традиционной ТАЙНЫ, которую так трудно распутывать читателю. На этой интриге обычно и держится сюжет у Бюсси. Этого и не хватило мне сейчас. Хотя начало было многообещающим, мир - где-то через 150 лет - необычный, все равно впечатления остались вовсе не восторженные.


Идея - 10 баллов


Человечество открыло процесс телепортации - и это изменило мир. Телепортационный браслет на руке позволяет в доли секунды оказаться в любом месте земного шара. Что это дало?


Одна земля - один народ. Один язык - испанский, кстати сказать. Почему? Все просто.


"Испанский - это язык-праздник, поэтому он стал всеобщий, ведь первые телепортирующиеся отправлялись именно на юг".


Границ нет, государств, собственно, тоже. Правительство едино, президент - один на всех. И зовут его Галилей Немрод.


И имя, и фамилия говорящие. Явно не требуется никаких толкований, особенно если вспомнить, как называется весь роман.


Собственно, Немрод и занимается строительством грандиозного сооружения Новый Вавилон. Здесь должны будут все миллиарды живущих на планете встретить столетие телепортации. Реальнее ли это знаменитой Вавилонской башни? Один из главных вопросов романа.


Сюжет - 8 баллов


Начало захватило сразу, как всегда это бывает с Бюсси.


На отдаленном острове, куда нет никому постороннему ходу, ВДРУГ появляется из ниоткуда убийца и убивает семьи пенсионеров. Зачем? Что они могут скрывать? К тому же убийство стало большой редкостью.


"С появлением телепортации число тяжких преступлений неуклонно сокращалось, и не потому что на планете стало меньше психопатов, ревнивцев, насильников и грабителей. Все объяснялось очень просто: у людей постепенно выработался спасительный рефлекс телепортации, у всех людей, в том числе у потенциальных жертв".


Убийство расследует группа майора Акиниса: лейтенантБабу Диопом, компьютерный гений Ми-Ча.


Параллельно развивается линия главной героини Клео. Она учительница,  работает во Франции, живёт в Японии. Здорово? Не то слово! Во время футбольного матчеа чемпионата мира, куда попасть теперь практически невозможно, но она попадает со своим женихом, объявляют всеобщую эвакуацию из-за угрозы теракта. И Клео знакомится с самым известным журналистом Лилио де Кастро. Так начинается истрия приключений в общем-то обычной учительницы начальных классов.


Книги Бюсси о любви. И эта - не исключение. И как-то с смого начала понимаешь, КТО именно ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ, только что-то все время мешает следить за их сложной дорогой друг к другу. Хотя именно "романтические" страницы написаны проникновенно и естественно. Более естественно, чем все остальное.


Фантастика (телепортация как средство жизни), антиутопия (вся земля - единое государство), детектив (убийства и их расследования), приключения (Клео и Лилио пытаются найти людей, которые по-прежнему живут ВНЕ времени, то есть не пользуются телепортацией), философия (что есть зло и добро, что есть счастье и может ли оно быть единым для всех) - все это настолько тесно переплетено, что сложно понять, где заканчивается одна нить и начинается другая.


Читать интересно, но в то же время что-то, какая-то непонятная мораль,  мешает получать удовольствие от сюжета.

Стиль - 9 баллов


Каждую главу предваряет эпиграф из Конституции 2058 года. И это одна из самых удачных находок: во-первых, 2058 год - это не столь отдаленное от нас будущее, во-вторых, выдуманная специально для романа Конституция делает мир романа более выпуклым.


Вообще мир продуман детально. Кажется, нет ничего, о чем бы не поведал автор. Даже о погодных перипетиях.


Метеорология теперь - точная наука. Например, "дождь продлится ровно час, и ни минутой больше". И дождь прекращается минута в минуту.


Герои - 5 баллов


Вот к героям больше всего претензий и есть. Ни главные, ни второстепенные как-то не выглядят объемными. Как будто в них изначально заложили опрелеленные черты, которые потом раскрываются. Не развиваются, а именно раскрываются.

Общий балл - 32


Финал второй героини, Пангайи, чем-то напоминает финал андерсеновской русалочки. Так же красиво и трогательно.


Да и в принципе финал всего романа сказочен, чего, кстати, я не ожидала.

"Сегодня Земля стала такой же маленькой, как планета в его книжке «Маленький принц». Достаточно слегка передвинуть наши стулья, и мы увидим столько закатов, сколько душа пожелает"
И теперь можно опередить солнце или немного опоздать, увидеть в течение вечера 44 заката - больше, чем удалось это сделать герою Экзюпери.
Значит, наша земля все-таки чуточку больше...