Рассказываем о мостах, которые отлично смотрятся на фотографиях
Мокринский мост (Чувашия)
Бетонный виадук, внешним видом напоминающий римские сооружения, построили в первой половине XX века в деревне Мокры. Он был частью магистрали Казань — Москва.
По одной из версий, автором проекта был Григорий Передерий, а по другой — Гехард Шумахер. Когда мост построили, он стал вторым по размеру железобетонным сооружением во всей Европе.
Монументальная конструкция, будто перенесённая в Чувашию из Европы или из фильма о "Гарри Поттере", не работает с 1986 года. Рельсы разобраны, но сам мост продолжает радовать туристов и роуп-джамперов.
Сартаковский железнодорожный мост (Нижний Новгород)
Этот мост мог бы быть ровесником предыдущего или даже постарше него. Но строительство пришлось отложить из-за Первой мировой войны и, как оказалось, надолго — до 1961 года.
Мост уникальный: впервые при его изготовлении арки с пролётом 150 метров сделали из сборного железобетона. Смотрится впечатляюще. Настолько, что Сартаковский мост запечатлели в 2009 году на почтовой марке.
Ростовский подъёмный мост (Ростов-на-Дону)
Разводной мост — это не только тот, что похож на Дворцовый в Санкт-Петербурге. Их конструкции могут быть очень разными. В Ростове-на-Дону в 1873–1874 годах построили мост, у которого для пропуска судов средняя ферма поворачивалась и вставала вдоль реки.
Он оказался не самым удобным, и в 1917 построили другой — первый в России вертикально-подъёмный мост: у него целиком поднималась средняя часть. Горожане прозвали мост "Американским", так как все его составные части привезли из США.
Мост был разрушен в Великую Отечественную войну, но позже восстановлен.
Виадук Пудлинговый (Свердловская область)
Виадук близ посёлка Пудлинговый, как и Мокринский мост, построен в начале XX века. Однако в отличие от конструкции в Чувашии, мост до сих пор действует.
Это не единственный виадук в области. В начале прошлого века таких сооружений здесь было семь, сейчас осталось четыре. Строили их из-за сложного рельефа с горами и оврагами.
Близко подойти к виадуку не получится, только сфотографировать издалека или прокатиться по нему на электричке.
Мост Янисъярви (Карелия)
А в Карелии можно проехать по ещё одному старинному железнодорожному мосту — через реку Янисйоки возле Янисъярви. Его построили финны в 1919 году во время прокладки линии Маткаселькя — Суоярви.
По этому красивому арочному сооружению до сих ходят поезда, в том числе и ретросостав, отлично вписывающийся вместе с мостом в местный пейзаж.