Найти тему

Самые красивые железнодорожные мосты России

Оглавление

Рассказываем о мостах, которые отлично смотрятся на фотографиях

Мокринский мост: Rungi2. Собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=109700692
Мокринский мост: Rungi2. Собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=109700692

Мокринский мост (Чувашия)

Бетонный виадук, внешним видом напоминающий римские сооружения, построили в первой половине XX века в деревне Мокры. Он был частью магистрали Казань — Москва.

По одной из версий, автором проекта был Григорий Передерий, а по другой — Гехард Шумахер. Когда мост построили, он стал вторым по размеру железобетонным сооружением во всей Европе.

Мокринский мост: Panoramio Contributor Imploid. Panoramio Contribution, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=52303137
Мокринский мост: Panoramio Contributor Imploid. Panoramio Contribution, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=52303137

Монументальная конструкция, будто перенесённая в Чувашию из Европы или из фильма о "Гарри Поттере", не работает с 1986 года. Рельсы разобраны, но сам мост продолжает радовать туристов и роуп-джамперов.

Сартаковский железнодорожный мост (Нижний Новгород)

Этот мост мог бы быть ровесником предыдущего или даже постарше него. Но строительство пришлось отложить из-за Первой мировой войны и, как оказалось, надолго — до 1961 года.

Почтовая марка России 2009 года
Почтовая марка России 2009 года

Мост уникальный: впервые при его изготовлении арки с пролётом 150 метров сделали из сборного железобетона. Смотрится впечатляюще. Настолько, что Сартаковский мост запечатлели в 2009 году на почтовой марке.

Ростовский подъёмный мост (Ростов-на-Дону)

Разводной мост — это не только тот, что похож на Дворцовый в Санкт-Петербурге. Их конструкции могут быть очень разными. В Ростове-на-Дону в 1873–1874 годах построили мост, у которого для пропуска судов средняя ферма поворачивалась и вставала вдоль реки.

Он оказался не самым удобным, и в 1917 построили другой — первый в России вертикально-подъёмный мост: у него целиком поднималась средняя часть. Горожане прозвали мост "Американским", так как все его составные части привезли из США.

Мост был разрушен в Великую Отечественную войну, но позже восстановлен.

Виадук Пудлинговый (Свердловская область)

-6

Виадук близ посёлка Пудлинговый, как и Мокринский мост, построен в начале XX века. Однако в отличие от конструкции в Чувашии, мост до сих пор действует.

Это не единственный виадук в области. В начале прошлого века таких сооружений здесь было семь, сейчас осталось четыре. Строили их из-за сложного рельефа с горами и оврагами.

Близко подойти к виадуку не получится, только сфотографировать издалека или прокатиться по нему на электричке.

Мост Янисъярви (Карелия)

А в Карелии можно проехать по ещё одному старинному железнодорожному мосту — через реку Янисйоки возле Янисъярви. Его построили финны в 1919 году во время прокладки линии Маткаселькя — Суоярви.

По этому красивому арочному сооружению до сих ходят поезда, в том числе и ретросостав, отлично вписывающийся вместе с мостом в местный пейзаж.