Найти тему

История 1.5-тонных фургонов из СССР: предшественники современной ГАЗели

Оглавление

Многие люди ошибочно считают, что ГАЗель была первым малотоннажным грузовиком российского производства. Однако история автомобильной промышленности насыщена различными моделями, предшествовавшими ГАЗели. Вспомним, какими были дороги до появления на них этих компактных грузовиков.

На самом деле, в "догазелевский" период существовало множество разработок автомобилей того же класса, которые также оставили свой след в истории автопрома.

ЕрАЗ-762

-2

В 1966 году на территории Еревана вспыхнула настоящая революция в автомобильной промышленности. Ереванский автомобильный завод, известный своими инновационными подходами, представил миру цельнометаллические фургоны автобусной компоновки. Эти транспортные средства стали символом современности и технического прогресса, отличаясь от предыдущих моделей.

Новые цельнометаллические фургоны, выпущенные на заводе, были упрощенными модификациями микроавтобусов РАФ-977. Это позволило существенно увеличить производство и удовлетворить спрос на транспортные средства средней вместимости. Оснащенные современными технологиями, они стали популярны не только в стране, но и за ее пределами.

История создания и производства этих фургонов стала важным этапом в развитии автомобильной отрасли Армении. Новые технологии, внедренные на Ереванском автомобильном заводе, помогли укрепить позиции страны на мировом автомобильном рынке и повысить ее авторитет в сфере транспортного машиностроения.

ЕрАЗ-3730

-3

В 1967 году НАМИ начал долгий процесс разработки новой модели - фургона ЕрАЗ-3730, который официально был выпущен лишь в 1980 году. Этот амбициозный проект представлял собой вместительный фургон с компактным капотом, удобными сдвижными боковыми дверьми и двигателем мощностью 85 лошадиных сил.

Необходимость создания нового автомобиля обусловлена стремлением компании улучшить свою линейку и предложить рынку более современный и функциональный транспорт. Процесс разработки новой модели занял несколько лет и включал в себя множество технических и дизайнерских решений.

Фургон ЕрАЗ-3730 стал популярным среди предпринимателей и грузоперевозчиков благодаря своей надежности, простоте в обслуживании и удобству при эксплуатации. Его появление на рынке стало значимым событием для автомобильной отрасли и способствовало развитию отечественного производства грузовиков.

НАМИ-0267

-4

В начале 80-х годов прошлого века, открывая новую эпоху в развитии автомобильной промышленности, правительство страны поручило НАМИ создать инновационное семейство 1.5-тонных развозных грузовичков, которые должны были удовлетворить самые современные требования рынка. Этот амбициозный проект впервые был представлен в 1983 году, когда начались активные работы по его реализации.

Создание новых грузовиков было полностью доверено Научно-исследовательскому автомобильному институту (НАМИ), который в кратчайшие сроки приступил к разработке первых прототипов. В 1984-85 годах инженеры НАМИ представили два первых экземпляра - НАМИ-0267. Эти грузовики отличались не только инновационным дизайном, но и использованием цельнометаллического кузова, который обеспечивал дополнительную прочность и защиту от внешних воздействий. Повышенная высота кабины также была прорывом в автомобильной инженерии, обеспечивая комфорт и безопасность водителя.

Эти первые шаги в создании нового семейства грузовиков стали отправной точкой для дальнейших инноваций и разработок в области автомобильного транспорта. НАМИ-0267 заложили фундамент для будущих достижений и технологических революций в автомобильной отрасли, подтверждая высокий уровень компетенции и профессионализма российских инженеров.

-5

Они использовали классическую полукапотную схему и задние двухскатные колеса небольшого диаметра. Под капотом находился опытный 70-сильный 4-цилиндровый дизельный двигатель собственной разработки.

НАМИ-3305

-6

Одновременно с этим был создан прототип унифицированного бортового грузовика НАМИ-3305, который мог перевозить 1,7 тонны. Его алюминиевая платформа имела длину 3,5 метра, а колесная база составляла 3,2 метра. Максимальная скорость грузовика достигала 110 километров в час.

УАЗ-НАМИ

-7

В 1990-е годы на ВДНХ демонстрировался фургон под названием УАЗ-НАМИ, который был разработан совместно с конструкторами Ульяновского автозавода. Среди особенностей прототипов этой модели была новая вентиляция грузового отсека и смещенная вперед передняя ось. Начиная с третьего варианта НАМИ-0267, проект был полностью передан в Ульяновск для доработки и выпуска серийных моделей. В результате совместной работы специалистов был создан автомобиль, который привлекал внимание посетителей выставки своим современным дизайном и техническими новинками.

УАЗ-3727

-8

В поисках новых технологий и идей, Ульяновский автозавод решил разработать собственную модель фургона, оснащенного мощным 2.4-литровым итальянским дизелем IVECO, который генерирует 77 лошадиных сил. Экспериментальные образцы данного автомобиля были созданы, и проведены тщательные тесты в различных климатических условиях, включая жаркие южные районы России.

Исследования показали, что фургон от Ульяновского автозавода обладает высокой проходимостью и надежностью в экстремальных условиях, что делает его отличным выбором для работы в труднодоступных местах. Кроме того, использование итальянского дизеля IVECO обеспечивает экономичное топливопотребление и высокую эффективность двигателя.

Запущенный на рынок фургон с дизелем IVECO открывает новые перспективы для автозавода, позволяя ему конкурировать на мировом уровне и предлагать потребителям инновационные решения в области коммерческого транспорта.

КиАЗ-3727

-9

Начать производство фургонов КиАЗ-3727 под брендом "КиАЗ-3727" планировали на новом заводе в Кировабаде. Однако возник Карабахский кризис, который привел к приостановке строительства предприятия. Эта ситуация привела к тому, что выпуск автомобилей КиАЗ так и не был запущен. Несмотря на все усилия и планы, завод так и не смог стать действующим производственным предприятием.

Перспективы развития автомобильной индустрии в регионе оказались под угрозой из-за политических событий. В результате возникшей ситуации компания вынуждена была пересмотреть свои планы и стратегию развития. Планы по выпуску фургонов КиАЗ-3727 были вынуждены отложить на неопределенный срок, оставив завод без работы и потенциального дохода.

БАЗ-3778

-10

Брянский автозавод, потерявший основные оборонные заказы к концу 80-х годов, стал объектом пристального внимания ульяновских предпринимателей после неудачи с заводом КиАЗ. Готовый к экспериментам, завод пригласил в партнеры небольшую британскую компанию IAD, которая в 1988 году преобразила модель 3727, придав ей более эффектный внешний вид и выпустив первые прототипы.

Сначала на свет появился цельнометаллический фургон с односкатной задней ошиновкой, получивший индекс БАЗ-3778. Его оснастили советским 92-сильным двигателем УМЗ и пятиступенчатой коробкой передач. Начало сборки фургонов в России пришлось на 1993 год, уже после распада СССР. В результате сотрудничества с британской компанией, автозавод начал производство современных и конкурентоспособных моделей, что позволило ему успешно выйти на рынок и завоевать популярность среди потребителей.

Новые технологии, внедренные благодаря совместной работе с IAD, сделали фургоны Брянского автозавода надежными, эффективными и удобными для использования. Успешное партнерство привело к развитию отечественной автомобильной промышленности и укреплению позиций завода на рынке.

-11

БАЗ-3738Д

-12

В Брянске началось производство совершенно нового семейства автомобилей, которые отличаются не только усиленной конструкцией, но и внушительным списком улучшений. Новая модель была обновлена и получила в своем индексе дополнительную букву "Д". Эта модификация стала настоящим хитом, особенно среди фургонов с односкатной задней ошиновкой и низкой крышей, которые стали самыми востребованными на рынке.

БАЗ-3782Д

-13

Новые автомобили быстро завоевали популярность на рынке благодаря своей надежности и универсальности. Особенно выделялись фургоны с односкатной задней ошиновкой и низкой крышей, которые стали самыми востребованными среди покупателей.

В дополнение к основным моделям, в линейку вошли также 11-кубовые фургоны с повышенной высотой крыши. Среди них были 3782Д с односкатной ошиновкой и 3782ДС с двухскатной крышей, предлагая покупателям разнообразные варианты для выбора в зависимости от их потребностей и предпочтений.

Помните ли вы эти модели, приходилось ли их встречать где-то? Делитесь в комментариях!

Коммерческие шины от мировых брендов ждут вас в интернет-магазине Дальнобой. Надежные, износостойкие и с прекрасным сцеплением с дорогой - именно такие шины помогут вам безопасно и комфортно доставить грузы в любую точку.

Выбирайте из широкого ассортимента шин различных размеров и профилей, чтобы подобрать оптимальный вариант для вашего транспортного средства. Мы гарантируем высокое качество товара, а также конкурентоспособные цены, которые приятно удивят вас. Экономьте время и силы, заказывая шины для Газели онлайн!

Современные технологии производства и проверенные бренды обеспечивают долгий срок службы и отличные характеристики шин. Надежность на дороге - залог вашего успеха. Не рискуйте своей безопасностью и безопасностью ваших грузов - выбирайте качественные шины от Дальнобой!

Наши специалисты всегда готовы помочь вам с выбором оптимального варианта шин, учитывая ваши потребности и особенности эксплуатации транспортного средства. Мы ценим каждого клиента и стремимся сделать процесс выбора и покупки максимально удобным и прозрачным.

Закажите коммерческие шины для Газели прямо сейчас и получите быструю доставку по всей России. Доверьтесь профессионалам и обеспечьте своему грузовику лучший уход с качественными шинами от Дальнобой. Ваш бизнес заслуживает надежной поддержки на дороге!