Игры - социальное пространство. Хотя, что теперь не является пространством доступным для общества? 🤔
Так или иначе, игры являются теперь во многом развлечением публичным и пространством для социального взаимодействия. Социальные действия, такие как внутриигровые чаты и виртуальные события, играют ключевую роль в привлечении игроков. Даже, если говорим про токсичные комьюнити некоторых игр. И в таких случаях часто довольно неприятное и специфическое общение является не недостатком, а особенностью игры.
Внутриигровые чаты: построение сообществ
Внутриигровые чаты позволяют игрокам общаться друг с другом в реальном времени, что значительно увеличивает вовлечённость и удовлетворение от игры.
"World of Warcraft" (WoW) известна своими гильдиями и чатом, где игроки общаются, организуют рейды и обмениваются опытом. Внутри WoW игроки формируют долговременные связи и сообщества, что способствует их возвращению в игру. Что говорить, некоторые в этой игре создают семьи или приобретают партнёров по бизнесу. Впрочем, в этом возможно обнаружить некий смысл, ведь есть мнение, что поведение в игре показывает человека с достаточной точностью.
Чат в "Fortnite" позволяет игрокам общаться во время матчей, а также во время различных событий, таких как концерты и кроссоверы с другими франшизами. Это взаимодействие не только удерживает игроков, но и привлекает новых благодаря социальному аспекту.
Виртуальные события: уникальный контент и вовлечённость
Виртуальные события — это ещё один мощный инструмент удержания игроков. Эти события могут включать турниры, праздники или специальные обновления, которые дают игрокам новые впечатления и возможности для взаимодействия.
"Animal Crossing: New Horizons" проводит регулярные события, такие как "Halloween" или "Christmas", которые не только добавляют контент, но и стимулируют игроков возвращаться на свои острова, чтобы участвовать в уникальных активностях.
"Call of Duty: Warzone" регулярно включает события, такие как специальные режимы игры или тематические баттлы, привлекающие игроков.
Воздействие на игроков
Согласно исследованиям, проводимым компанией Newzoo, более 70% игроков утверждают, что общение с другими игроками — один из основных факторов, способствующих продолжению игры.
Более того, в исследовании от SuperData отмечается, что игры с высокоразвитыми социальными функциями показывают гораздо более высокие показатели удержания пользователей, чем игры, сосредоточенные только на одиночном игровом процессе .
Социологические аспекты
С точки зрения экономики, социальные элементы могут существенно увеличить доходы от микротранзакций. Игроки, активно участвующие в сообществах и событиях, часто готовы тратить больше на косметические предметы или дополнительные опции.
С социологической точки зрения, социальные элементы в играх способствуют созданию уникальных культурных сообществ, где игроки могут делиться своими увлечениями, находить друзей и обмениваться опытом. Это явление подчеркивает изменение роли видеоигр в обществе, где они становятся пространством для социализации, то есть вариантом смешанного (не только развлекательного) досуга.