Найти в Дзене

В России импортозаместили дизельный двигатель для «КамАЗов»

Инженеры российского производственного предприятия АЗПИ сумели импортозаместить топливные системы китайских и немецких брендов, ранее используемых для комплектации отечественной специализированной техники и тяжелых грузовиков. Алтайский завод прецизионных изделий создал собственную оригинальную топливную аппаратуру Common Rail, которая будет использована в дизельных моторах грузовиков вместо продукции Bosch. Производство рассматриваемых систем уже запущено в Барнауле. Это подтверждается данными от Фонда развития промышленности, принимавшего непосредственное участие в финансировании работ по данному направлению. Имеется информация о том, что новая отечественная разработка будет использоваться заводами в Тутаеве и Набережных Челнах, которые производят дизельные силовые агрегаты для грузовиков знаменитого бренда «КамАЗ». Также следует отметить тот факт, что аналогичные системы могут использоваться для комплектации российских грузовиков «Урал» и белорусских МАЗов. Новую аппаратуру смогут п
Инженеры российского производственного предприятия АЗПИ сумели импортозаместить топливные системы китайских и немецких брендов, ранее используемых для комплектации отечественной специализированной техники и тяжелых грузовиков.

Алтайский завод прецизионных изделий создал собственную оригинальную топливную аппаратуру Common Rail, которая будет использована в дизельных моторах грузовиков вместо продукции Bosch. Производство рассматриваемых систем уже запущено в Барнауле. Это подтверждается данными от Фонда развития промышленности, принимавшего непосредственное участие в финансировании работ по данному направлению.

Имеется информация о том, что новая отечественная разработка будет использоваться заводами в Тутаеве и Набережных Челнах, которые производят дизельные силовые агрегаты для грузовиков знаменитого бренда «КамАЗ». Также следует отметить тот факт, что аналогичные системы могут использоваться для комплектации российских грузовиков «Урал» и белорусских МАЗов. Новую аппаратуру смогут применять и при производстве тепловозов, самосвалов и другой спецтехники.

Сегодня в АЗ «Урал», для собственной техники используются силовые агрегаты компании «Автодизель», принадлежащей Ярославскому моторному заводу. При этом в продукции ЯМЗ активно применяются компоненты, разработанные специалистами АЗПИ. Такие же топливные системы будут устанавливать на автомобили Aurus.

Основным же потребителем рассматриваемого оборудования остается компания «КамАЗ», производящая собственный 6-цилиндровый двигатель Р6 с рядной архитектурой. Эта российская компания после запуска производства ASR стала значительно менее зависимой от поставок из-за рубежа. В настоящий момент на собственных мощностях завода собирается от пяти до десяти тысяч ДВС Р6, а в ближайшей перспективе объемы производства планируется нарастить до 20 тысяч моторов, тогда как потенциал компании позволяет изготавливать до 40 тысяч двигателей этой марки в год. Такие данные приводят в пресс-службе легендарного завода.

Эксперты «Ростеха» оценивают спрос на силовые установки модели Р6 на ближайшие 3 года в десятки тысяч штук. При этом они констатируют, что производственные мощности «КамАЗа» вполне способны справиться с поставленной задачей и удовлетворить спрос в полной мере. Отмечается также, что ДВС Р6 характеризуется высокую степень локализации. Более того, эксперты считают, что в скором времени этот мотор станет российским на все 100%.