Их посадили за одну парту. Не случайно, безо всякого плана. Выбирать места в классе начальная школа в Германии разрешает на усмотрение школьников. В первый же день стало понятно, что пересаживаться они оба не собирались. Один из них был уже темненьким, другой еще был совсем светленьким. Встреться они парой лет раньше, и этой разницы бы не было: оба они были блондинам некогда. Интересы еще только формировались, но предпочтения уже были. И главным из них было стремление ко всему новому. Не то чтобы это была тяга к знаниям, скорее природное любопытство и живость ума. Встретиться людям похожим - очень непросто, особенно, если этого сознательно хочется. А тут - пазл сошелся, что поняли сразу родители. И не сразу их дети. Прошла почти треть века.
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
По разные берега
Казалось бы, семья были очень разными. Родители сразу сделали все возможное, чтобы познакомиться. Ведь они поняли, что их дети сцепились надежно и крепко. По обе стороны взрослые уделяли большое внимание тому, с кем водится сын. И там, и там - он был единственным и бесценным. А еще, оказалось, что родители классно ладили с новым другом своего парня. Отцом с обеих сторон роднили музыкальные предпочтения молодости. Была и парочка других точек соприкосновения, но в остальном - все было по-разному. Шли годы, начальная школа закончилась, а гимназия разделила. Но и за разные гербы на разных концах города они выступали за старые, общие идеалы. Посиделки одно время сделались реже, затем бурно возобновились. Разные города, земли, страны. Профессии. Жизненный опыт. В итоге, они оказались и по разные стороны фронта. Постоянно на связи, и держась за руки.
Общие вкусы, разный характер
Казалось бы, им всегда нравилось много похожего. Все началось с увлечения музыкой, которое напрочь отшибла у обоих представление о том, что жизнь может молчать. Каждый миг, каждый вздох, каждая строчка в этой красненькой книжечки - длинную в лет “аще же в силах, осмьдесят” (Пс. 89:10) - зазвучали. По саундтреку в памяти можно отматывать все самое первое, все самое яркое, дорогое, или дорого вставшее. The Betles, The Rolling Stones, The Jimi Hendrix Experience, Led Zeppelin и Deep Purple. Оба парня слушали сначала одно и то же, а затем стали дополнять предпочтения друг друга. Тот, что вырос юристом, предпочитал более жесткое. Тот, что вышел более жестким, предпочитал более надрывное. Обмениваться новинками, и открытиями, просвещать друг друга, и споре рождать единое мнение они продолжают и по сей день. Вот только “повесточка” им пришла разная: “военком” и “обком” направляли им идентичное, но одному удалось скрыться. Закосил отчасти и юрист, но партизанит он осторожно, а главное, этого даже не понимая.
Гни свою линию.(с) Фронта.
Казалось бы, оба в детстве неплохо писали. Один, вопреки всему, ведь писать ему не хотелось. Да и способности проявились чуть позже. Другой же мечтал стать писателем, представляя себе полки, уставленные его произведениями. Теперь он живет в пятикомнатной берлоги профессора, уставленной доверху книгами. Есть среди них и несколько штук его авторства, только он не писатель. Быть автором монографий оказалось не так увлекательно. Тот же, что думал, что будет либо сухой научный элитой, либо все же подастся в деловой мир, теперь живет тем, что пишет. Он никогда не станет гордиться званием “писатель”, даже когда это - быть может - будет более, чем заслуженно. Ведь к творческим профессиям он всегда относился скептически. И потому он скромно говорит и сейчас: “я - русский писатель.” Пусть, начинающий. Начинающих, как и бывших тут не бывает, как на Лубянке. Гнуть линию жизни не удалось: оба случая полны неожиданностей и иронии Фатума. Рок пришел к тем, кто слушает рок: “горят огни.”(с) Вот и границы между друзьями полу закрыты. Но там, где многие, сидя за одним столом, стали друг другу нерукопожатными и далекими, эти двое остались едины. Нет, вопросы территориальной принадлежности, и шевронов они могут воспринимать немного по-разному. Но каждый их разговор заканчивается манифестом полностью совпадающих ценностей. И - убери жизни свои турникеты и рамки - юрист бы забыл о том праве, что преподает. А все “свои” стали бы для Мартин с Филиппом снова одними и теми же.
______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока на ваши донаты -
НА ЧАЙ, ХЛЕБ, МАСЛО🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.