Найти в Дзене

Философия города

Про то, какими должны быть современные города, урбанисты рассуждают с упоением. И основной тренд - это комфортный город. Я полностью поддерживая эту идею. И всеми руками за развития общественных пространств. Между тем город - это не оторванная система. Город как-то снабжается, из города вывозятся продукция производства. А это всё означает логистику и дороги. И вот про это многие урбанисты забывают. И вот то, как город вписан в общую систему страны, зависит от этой самой страны. Одно дело - центральная Европа с её плотным населением и развитыми междугородним пассажирским сообщением. там в другой город можно и на поезде. Но, например, в Финляндии совсем другая история. Люди могут жить на хуторах и ездить на какую-нибудь фабрику в лесу на своей машине. Россия тоже уникальна. Много крупных городов и много пространства между ними с не очень хорошо развитыми связями. Плюс привычка населения ездить на дачу и природу. Говорит это за то, личный транспорт из городов не удалишь и, кроме обществен

Про то, какими должны быть современные города, урбанисты рассуждают с упоением.

И основной тренд - это комфортный город.

Я полностью поддерживая эту идею. И всеми руками за развития общественных пространств.

Между тем город - это не оторванная система.

Город как-то снабжается, из города вывозятся продукция производства. А это всё означает логистику и дороги. И вот про это многие урбанисты забывают.

И вот то, как город вписан в общую систему страны, зависит от этой самой страны.

Одно дело - центральная Европа с её плотным населением и развитыми междугородним пассажирским сообщением. там в другой город можно и на поезде.

Но, например, в Финляндии совсем другая история. Люди могут жить на хуторах и ездить на какую-нибудь фабрику в лесу на своей машине.

Россия тоже уникальна. Много крупных городов и много пространства между ними с не очень хорошо развитыми связями. Плюс привычка населения ездить на дачу и природу.

Говорит это за то, личный транспорт из городов не удалишь и, кроме общественных пространств, необходимо озаботиться и вылетными магистралями, чтобы люди легко могли попадать за город.

Что касается общественных пространств, то, например, в Питере по ним наблюдается заметный прогресс. Правда это всё локальные местные зоны отдыха. Это тоже хорошо.

Но нет глобальных. Длинной пешеходной набережной и т.п.

Что касается организации транспорта, то тут не обойтись без подземного строительства. И в таком случае придётся развивать технологии подземного строительства. ибо строить придётся много.

Сейчас, надо понимать, реализуется пилотный проект в рамках подземной концепции - строится метротрам в Красноярске.

-2

Если проект окажется успешным, его можно будет размножить и на другие города - миллионники.

Читайте также:

Трамвай или метро: что развивать в Российских городах-миллионниках

Где на Руси жить хорошо? Стране нужно развивать юг.

Нужно ли строить метро в российских городах- миллионниках?