В последнее время часто встречаю аргументы, что строительство метро в России за исключением Москвы и Санкт-Петербурга нецелесообразно по причине того, что там низкий пассажиропоток.
То, что пассажиропоток низкий, это не удивительно, ведь метро в таких городах как Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Новосибирск развиты слабо. И оно просто неудобно.
Но вырастет ли пассажиропоток, если увеличить количество станций и охват? Возьмём для сравнения другие метрополитены в СНГ.
И что мы видим? Например, в Баку и Нижнем Новгороде население одинаковое, но станций в Баку больше в 1.7 раз. А вот пассажиропоток больше почти в 7 раз. Т.е. получаем увеличение пассажиропотока по экспоненте.
Даже в Тбилиси, где население меньше Нижнего, пассажиропоток в метро больше.
В Новосибирске народу больше, чем в Харькове, но станций меньше и пассажиропоток меньше.
Вывод делается однозначный: строительство метро в России крайне необходимо.
И если у областного центра денег на это нет, то в дело должен включиться федеральный.
Чисто технически начаться массовое строительство в регионах может после окончания строительства БКЛ в Москве.
Что это даёт в экономическом плане?
Как известно, строительство инфраструктуры улучшает деловой климат, снижает издержки. Т.е. в итоге должно поднять доходность региона, уровень зарплат и т.д. Что в свою очередь вызовет приток в такой центр населения.
Конечно, это происходит не мгновенно, возможно даже за десятилетия. Но это стратегическое развитие, о чём и должна думать Федеральная власть.
Москва и так переполнена. Но если в России будут и кроме Москвы привлекательные места для жизни, то население перестанет стремиться исключительно в столицу и Питер.
В случае, скажем, с тем же Нижнем Новгородом Москва будет близко благодаря наличию скоростного сообщения.
Читайте также:
Трамвай или метро: что развивать в Российских городах-миллионниках
Как остановить деградацию регионов России
Развитие инфраструктуры - ключ к развитию экономики