Найти тему
КиберMamedov 💻🔥

Почему КВАДРОБЕРЫ так важны?

Вчера включил утюг, а он тоже начал рассказывать про квадроберов. Заметили этот неожиданный всплеск абсолютно бесполезной темы про квадроберов? Чем же они так важны, почему о них говорят даже самые именитые философы? В этой статье мы разберем все по полочкам.

Информационному пространству неважно, какая должна быть трендовая тема. Это может быть все что угодно:

  • квадроберы;
  • арест Павла Дурова;
  • Роскомнадзор заблокировал Discord;
  • Трамп уволит Харрис сразу же после победы и т.д

Важно организовать информационное влияние на широкие массы людей. Это один из базовых инструментов пропаганды. Этот инструмент называется фокусировка внимания. О том, как работает пропаганда можете почитаться в этой статье:

Фокусировка внимания или медийная манипуляция

Медийной манипуляцией или фокусировкой внимания называется технология выпячивания одной темы. СМИ разгоняют одну тему и преподносят её в разных интерпретациях. Для поддержки ажиотажа, тему подогревают откровениями весомых экспертов из разных областей.

Техника фокусировки внимания может использоваться для:

  • формирования общественного мнения;
  • отвлечения внимания;
  • создания определённого имиджа.

Визуально эта техника представляет воронку. Движение происходит от широких мазков, к более конкретным. Вначале воронки выбирается тема, а в конце создаётся сформированное общественное мнение. Обратите внимание на схему:

Этапы медийной манипуляции
Этапы медийной манипуляции

Давайте подставим в эту воронку тему квадроберов и посмотрим промежуточный результат:

  1. Выбрана тема “квадроберы”;
  2. Начался прогрев в соц. сетях с шуток про квадроберов;
  3. Сокращаем интервал между публикациями про квадроберов. Увеличиваем количество скандалов: Миа Бойко пристает к квадроберам, мама выгуливает маленького квадробера на веревке и т.д.;
  4. Формируем общественное мнение: квадроберы глупые, их родители потакают глупостям, население деградирует, и другие формы негатива;
  5. Приглашаем весомых экспертов и обсуждаем с серьезным лицом в красивых студиях - влияние квадробинга на рождаемость (любая абсурдная тема). Занимаем информационное пространство и не пускаем туда другие темы;
  6. Создаём негативный имидж: квадроберы это тема для насмешек.

Заметили, что во всех пунктах нагнетается больше негативная составляющая? Просто негатив лучше продается чем позитив. Вы могли обратить внимание, что ваши друзья уже начинают касательно шутить на тему квадроберов.

Например: вон алкаш ползет, квадробер очередной.

Пункт №5, не всегда нацелен на отвлечение от негативных событий. Часто, это реакция СМИ на замеры аудитории. Эмоциональная стагнация аудитории теряет её интерес к изданиям. СМИ разряжают обстановку и разгоняют интерес к будущим темам через фокусировку внимания.

С целью фокусировки внимания мы определились, а как квадроберы стали так важны? Давайте узнаем, как же выбирается будущая тема для фокусировки внимания.

Как выбирается тема?

Существует пять основных факторов выбора темы для фокусировки внимания. Посмотрите внимательно на схему:

Факторы влияющие на выбор темы
Факторы влияющие на выбор темы

Давайте разберем по порядку каждый фактор.

Эмоциональная нагрузка

СМИ уже давно определила сильные эмоции, на которые реагирует аудитория. В этот список попадает лишь три эмоции:

  • страх;
  • гнев;
  • радость.

Обратили внимание, что лишь одна эмоция относится к позитиву, а две к негативу? Ранее мы говорили, что негатив продается очень хорошо. Именно на гнев сделана ставка при выборе темы о квадроберах.

Способность к дезинформации

При выборе темы для фокусировки внимания, главное это способность к искажению информации. Чтобы исказить информацию, достаточно осветить лишь один её участок. Значит тема должна быть неизвестной для широких масс.

Например: рассказывать с серьезным лицом о плоской земле может только Юрий Лоза. Приглашать известных экспертов и обсуждать эту тему сложно. Поэтому она не поддаётся искажению и в ней сложно создать нарративы. Все из школы знают, что земля круглая.

А вот про квадроберов в школе ничего не изучали. В тему погружена лишь небольшая часть населения. Всем остальным можно рисовать картинку и формировать мнение выделяя лишь нужные для СМИ участки этой темы.

Социальные тренды

Нет никакого смысла выпячивать тему “Иван Александрович из деревни Травнево сделал свой экскаватор из металлолома со свалки”. Об этом будет интересно жителям деревни Травнево и некоторым соседним деревням. Это слишком полезная тема, чтобы ей стать популярной.

Важно нарваться на тренд. Это такая тема, которая самостоятельно начинает развиваться. Дав ей небольшой толчок в СМИ, она станет популярной.

Вспомните, ведь тема квароберов начала зарождаться сама собой, т.к. это детское развлечение. Как несколько лет назад тема с поп ит, или Хагги Вагги. Помните их? Скорее всего нет. Потому что это искусственно разогнанные темы для фокусировки внимания. Как только СМИ выбирает другую тему, то про эту все забывают.

Про квадроберов через пару месяцев все забудут, т.к. найдется другая трендовая тема.

Актуальность и интерес

Важно, чтобы все срослось с этой темой. Для этого важны два пункта:

  • актуальные события — на концерте Миа Бойко пристала к квадроберам;
  • текущие обсуждения — парень заснял на телефон, как ребенок квадробер на привязи кусает маму…

Полезность темы не играет никакой роли, важен лишь потенциал темы к возможному резонансу. Как видите, тема квадробинга прекрасно подходит для этого.

Политические или экономические интересы

Иногда темы выбираются в зависимости от интересов определённых групп или организаций. Это может быть связано с попытками продвинуть определённые идеи, продукты или политические повестки. Какие конкретно продукты можно продвигать на теме квадробинга? Посмотрите на их внешний вид и поймете, кому это выгодно.

Как раскручивается тема?

Вот тема выбрана, теперь нужно переходить к её раскрутке. Успехом считается развитие тенденции по этой теме в запросах поисковых служб:

  • Яндекс;
  • Google и т.д.

Давайте рассмотрим на схеме, шаги для создания и поддерживания информационной тенденции по выбранной теме.

Представьте, что вы являетесь руководителем в СМИ. Вот какие действия вам пришлось бы предпринять, чтобы достичь поддержки интереса по выбранной теме:

Определение ключевых сообщений

Сформулируйте основные идеи и сообщения, которые вы хотите донести до аудитории. Эти сообщения должны быть ясными, запоминающимися и актуальными для выбранной темы.

Попробуйте самостоятельно подумать, какие ключевые сообщения были определены по теме квадробинга?

Создание контента

Разработайте разнообразный контент, который будет поддерживать выбранную тему. Это могут быть:

  • статьи;
  • видео;
  • инфографика;
  • подкасты;
  • передачи в студии и другие форматы.

Важно, чтобы контент был качественным и интересным для широкой аудитории. Недавно встретилась передача, где сам Александр Гельевич Дугин обсуждал тему квадробинга, как отдельную идеологию.

Использование социальных медиа

Активно продвигайте созданный контент через социальные сети. Используйте хештеги, чтобы увеличить видимость и вовлеченность. Взаимодействуйте с пользователями, отвечая на комментарии и делая репосты.

Как вы понимаете, раскрутка выбранной темы дело дорогое. Поэтому в последнем пункте её выбора был какой-то заказчик. Оплачивать ботов, которые будут:

  • комментировать;
  • делать репосты;
  • оставлять хештеги;
  • продвигать контент через хештеги и т.д.

Очень дорого удовольствие. Но без этого тема не станет трендом.

Сотрудничество с влиятельными личностями

Мы уже обсуждали, что основное влияние на развитие тренда оказывают лидеры общественного мнения ЛОМы. Их поддержка может значительно увеличить охват и доверие к вашей информации.

Когда твой любимый блогер, за которым ты давно следишь, начинает говорить о теме квадроберов, значит это действительно что-то важное.

Мониторинг и анализ

Просто вливать бюджет в пустоту нет никакого смысла. Важно следить за реакцией аудитории на выбранную тему. Нужно использовать аналитические инструменты для оценки вовлеченности и интереса. Это поможет корректировать стратегию и адаптировать контент в зависимости от откликов.

В теме квадроберов невооруженным взглядом видно, что замеры отличные. Когда разгоняемая тема уходит в народные шутки, это успех.

Поддержание интереса

Чтобы поддерживать интерес аудитории, нужно регулярно обновлять информацию и добавляйте новые аспекты к теме. Это может включать в себя:

  • новые исследования;
  • мнения экспертов;
  • актуальные события связанные с темой.

Из этого списка я пока ничего не слышал про новые исследования о квадробинге 🙂.

Выводы

СМИ используют различные методы манипуляции для достижения своих целей. Важно сохранять чистоту понимания, а для этого нужно читать книги.

На этом канале вас призывают читать много книги полезных, развивающих статей. Чтобы не клевать на такие удочки, как тема с квадроберами, нужно уметь строить большие логические цепочки. Это возможно читая лишь книги и изучая что-то новое.

Подписывайся, чтобы сохранить чистоту понимания.

Прочитай еще одну полезную статью:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц