Найти тему
Рассказы Анисимова

Чужая жизнь

А я думала - там всё по-другому
А я думала - там всё по-другому

Виолетта пришла к этому очень знаменитому психологу не просто так. Она явилась к нему, чтобы узнать, можно ли как-то изменить характер своего мужа, чтобы начать с ним новую жизнь. Которая бы, отличалась от той - скучной и серой жизни, которую они сейчас проживали.

Да, Виолетта всегда была страстной. В юности она любила повеселиться, и тогда ей казалось, что вся жизнь у неё будет сплошным праздником. Но время пришло, она вышла замуж, причём - по большей любви, и всё развивалось очень даже неплохо, но...

Если бы не одно "но". Недавно у неё появилась подруга Виктория, которая была замужем за банкиром, и, потому, вела светский образ жизни. И Виолетта, неожиданно для себя, стала ей страшно завидовать.

- Доктор, умоляю вас, подскажите, как заставить мне своего мужа поменять взгляды на эту жизнь!

- А зачем ему их менять? – Доктор внимательно смотрел на пациентку. - Вас что-то в них не устраивает?

- Ну, конечно! Я хочу, чтобы он разрешил мне жить точно так же, как живёт одна моя подруга. У неё совсем другая жизнь - весёлая, насыщенная, полная положительных эмоций! А у меня…

- А у вас? У вас - скука? – понимающе посмотрел на неё доктор.

- Ещё какая скука. Беспросветная.

- А почему?

- Потому что мой муж запрещает мне заниматься - как он говорит - всякими глупостями. Представляете - фитнес, рестораны, съёмки в телепрограммах - всё это он называет глупостями. Он даже к парикмахеру мне запрещает ходить чаще одного раза в месяц. Говорит, что современные причёски делают меня неженственной. Кошмар какой-то. И требует, чтобы я или начала рожать ему детей, или ходила на курсы иностранных языков. Якобы, изучение этих языков развивает мозг. А мне о мозге думать совершенно не хочется! Мне хочется гламура. Как у Виктории. Можно даже, чуть поменьше, но, чтобы было всё ярко и весело.

- А Виктория, это кто? – заинтересовался психолог.

- Я же вам говорила! Это моя лучшая подруга. Она – такая… Такая… Вся очень современная. Продвинутая она.

- Понятно... – Психолог, почему-то, улыбнулся. - И вы уверены, что ваша подруга счастлива?

- Конечно! Если бы вы хоть одним глазком заглянули на её странички в социальных сетях, вы бы с ума сошли от зависти. Вам бы тоже захотелось жить как она, хоть вы и мужчина.

- Отлично! – воскликнул вдруг психолог. – Скажите, Виолетта, а вы не хотели бы пожить один денёк её жизнью?

- Что? - Виолетта округлила изумленные глаза. - Пожить её жизнью?

- Ну, да. Чтобы понять, подойдёт ли вам такая жизнь, и стоит ли из-за неё менять характер вашего мужа.

- А как это?

- Да очень просто. У меня в компьютере, – доктор показал на ноутбук, который стоял на его рабочем столе, - есть особая программа с искусственным интеллектом. Сейчас вы скинете мне ссылки на все страницы соцсетей вашей подруги, программа их проанализирует, создаст примерный образ этой женщины, затем вы наденете специальные виртуальные очки, и погрузитесь в сон. И вам тут же приснится чужая жизнь.

- Чужая жизнь… – всё ещё недоверчиво пробормотала Виолетта.

- Причём, во сне вы будете чувствовать себя как в реальности, и станет ощущать себя полностью вашей подругой, - продолжал говорить фантастические вещи психолог. - Такая вот есть теперь программа. Хотите пожить один день чужой жизнью?

- А вы, точно, сейчас не шутите? - в волнении спросила Виолетта, при этом доставая свой мобильный телефон, и начиная в нём искать странички соцсетей подруги.

Уже через пять минут она надевала на себя виртуальные очки, подключенные к компьютеру психолога. Ещё через несколько минут она незаметно для себя уснула, и вдруг...

Она вдруг проснулась от резкого звонка мобильного телефона. Не открывая глаза, Виолетта нащупала на какой-то тумбочке телефон, и недовольно поднесла его к уху,

- Привет, Вики! Твой дедушка ушёл? - спросил наглый, и в то же время, очень приятный мужской голос.

Виолетта, вдруг поняла, что она теперь Виктория, и дедушка, это прозвище её теперешнего мужа. Так называет его её любовник. Она пощупала пустое место рядом с собой, и сладко сказала:

- Да, он, как всегда, спозаранку убежал в свой банк.

- Прекрасно, детка, тогда я сейчас к тебе подъеду.

- Зачем это? - Виолетта сначала испугалась, затем тут же догадалась, зачем приедет этот молодой мужчина.

- Ты чего, Вики, опять вчера перебрала в ресторане? - изумлённо спросил голос. - Ты, что ли, забыла, что мы с тобой делаем по утрам, пока твой старичок рубит свою капусту?

- Я не забыла, - простонала Виолетта, понимая, что она сейчас совершает ошибку, и Виктория так бы, наверное, не поступила, но... Но изменять мужу - это было не в её правилах. - Просто у меня сегодня, действительно, голова болит, - притворно простонала она.

- Да? - недоверчиво произнёс голос. - Ну ладно. Так и быть, на сегодня я тебе прощаю. Но имей в виду, если ещё раз головная боль повторится, тогда можешь смело забыть про всякие там кастинги, и про съёмки на телевидении в качестве эксперта, на которые я тебя протаскиваю. Будешь всю жизнь в массовке сидеть, и по команде режиссёра хлопать в ладоши. Всё. Пока.

Связь отключилась, и Виолетта, с неприятным осадком на душе стала вылезать из-под одеяла.

И тут же опять раздался звонок.

Виолетта уже с опаской поднесла его к уху, и услышала властный голос мужа.

- Так, мать, - резко сказал он, - сегодня вечером у нас с тобой опять встреча. В ресторане.

- Но я не могу! – воскликнула, почему-то, Виолетта, и только потом вспомнила, почему она не может. - У меня съёмка на телевидении!

- Я повторяю, сегодня ты должна быть со мной в ресторане! - нервно закричал на неё муж. - У нас важные переговоры с партнёрами! Все будут с жёнами! И не дай Бог тебе опоздать! Я тебе моментально все краны перекрою, и все карты заблокирую! Будешь жить как твоя подруга Виолетта! Поняла? И не забудь про дресс-код!

- Да пошёл ты... - прошептала со злостью Виолетта, предварительно отключив связь. - Вот старый му... - Ей вдруг стало так невыносимо больно на сердце, что она чуть не заплакала. Потом вспомнила, что скоро её ожидает спа-салон, и немного успокоилась.

Но опять зазвонил телефон. В этот раз это была менеджер с телевидения.

- Это Виктория? - дерзким голосом спросила молодая девушка.

- Да, это я, - покорно ответила Виолетта.

- Напоминаю вам, что съёмка с вашим участием назначена на сегодня. Начало в пять. Рекомендую прийти пораньше, лучше - за полчаса.

- А когда съёмка закончится? – с тревогой спросила Виолетта.

- Девушка, что у вас за привычка задавать глупые вопросы? - закричала тут же менеджер. - Когда съёмка закончится, тогда она и закончится! Вы же всё прекрасно знаете. Может, даже в полночь она закончится. Вы же не в первый раз.

- Но я в семь вечера должна быть в ресторане!

- Вы, вечером должны быть на съёмке! - ещё громче закричала менеджер. - Иначе, мы с вас слупим такой штраф, что вам не то, что в ресторан - вам в столовую сходить будет не на что! Вы внимательно читали договор, который с нами подписывали?

- А что вы на меня так орете?! - закричала вдруг и Виолетта, наплевав на то, что Виктория ей этого не простит. – Я тебе, что, школьница? Ты кто такая, швабра?

- Да вы... - захлебнулась в растерянности менеджер. - Да я... Да мы тебя...

Виолетта поняла, что наговорила лишнего, испуганно отключила телефон, и из её рта полились вдруг такие ругательства, что она немедленно проснулась.

Проснулась, и к своему великому счастью, снова ощутила себя сидящей в кресле у психолога, который, почему-то, испуганно смотрел на нее.

Не до конца придя в себя, она стащила со своего лица виртуальные очки, положила их на кожаный подлокотник, тяжело поднялась с кресла, и, пошатываясь, молча пошла на выход.

- Постойте, Виолетта! - воскликнул обеспокоенный психолог. – Что с вами? Как вы себя чувствуете? И… Мы же с вами еще не довели наш сеанс до конца. Что вы мне скажете, по поводу вашего мужа? Мы будем работать над тем, чтобы менять его характер?

Она испуганно посмотрела на доктора, потом отрицательно замотала головой, и устало пробормотала:

- Что вы, что вы, доктор... Ни в коем случае... Вы знаете, мой муж, оказывается, прав. Совершенно прав. Вся эта красивая жизнь, - это такие глупости... Такие... Что мне, даже, самой странно, как я могла этому завидовать? Господи, какая глупость…

С этого мгновения у Виолетты началась спокойная - и потому - счастливая семейная жизнь.