Мы продолжаем ностальгировать по времени, когда музыка была очень энергичной и в то же время сентиментальной. Напомню правила игры. За основу взята база по продажам альбомов Best Selling Albums (BSA). Слушаем первую сотню из нее. Страна альбома значения не имеет. Продажи должны случиться в течение именно 1984 года + максимум еще 1-2 года.
Если кто пропустил первые две части, ссылки на них будут внизу страницы. Кстати, друзья, теперь дублирую многие заметку в Телеграм. Если кому удобнее читать там, подписывайтесь: https://t.me/odno_vremya
65. Pat Benatar - Tropico, 1984
Предыдущие четыре альбома Пэт разлетались как горячие пирожки. Но там была более жесткая музыка c подгруженными гитарами - поп-хард-рок 80-х. А на этом альбоме она вместе со своим постоянным автором/аранжировщиком Нилом Джиральдо решила cменить стилистику на более легкую, а звучание - на более прозрачное. В итоге альбом выступил в чартах несколько хуже предшественников, а по продажам немногим им уступил. Лишь один сингл отсюда выстрелил по миру - We Belong.
Как по мне, смена стиля пошла музыке Бенатар только на пользу. Здесь живой и мелодичный поп с упором на лирику. Не удивительно - артистке на то время был уже 31 год. До хард-рока ли в этом возрасте! Джиральдо классно и атмосферно играет здесь на гитарах. Остальные игроки тоже звучат отменно. Возможно, в альбоме не хватает динамичности. Но ее можно найти в избытке в альбомах других артистов того года. А вот разнообразных красивостей здесь много.
63. Barbra Streisand - Emotion, 1984
Барбра потеряла букву А в своем имени и стала большой звездой сразу со своего дебюта в 1963-м. С тех пор каждый ее альбом продавался по миру миллионными тиражами. Ну а как не любить такую милаху ))) Это уже 23-я по счету работа Стрейзенд. Она вышла спустя 4 года после мегаселлера Guilty, который стал № 1 во всем мире. Продажи и места в чартах были более скромными, но все же Барбра в топе лучших артистов мира.
Альбом начинается с идеального переменного штриха на гитаре (это такая базовая техника игры медиатором) в бойкой и эмоциональной заглавной песне - безупречно сделано! Еще один бриллиант в этой работе - совместная песня с Earth, Wind & Fire. В остальном же предсказуемо упор сделан на лирические композиции-"баллады". Они выполнены в стилистике того времени - с прозрачными клавишными звуками и пафосно-сентиментальной подачей. За звуки фортепиано здесь отвечает великолепный Рой Биттан (из группы Брюса Спрингстина) - большой мастер пафосных пассажей :))))
Для меня всё слишком медленно и сентиментально, хотя и безупречно красиво.
62. The Honeydrippers - Volume One, 1984
На 5-м месте в "Биллборде" с более чем миллионными продажами ретро-проект с мини-альбомом всего на 5 песен. Кто такие? Да вы их всех прекрасно знаете. Роберт Плант, Джимми Пейдж, Джефф Бэк, Найл Роджерс, Дейв Уэкл.
В программе рок-н-ролл, ритм-н-блюз, поп-стандарты. И слава Бобу, никакого ледзеппелинга. Плант - красавчик, здорово звучит здесь. Жаль, что ограничились лишь мини-альбомом. Спрос на него был огромен.
60. Yōsui Inoue - 9.5 Carats, 1984
В Японии на первом месте в чарте с продажами в 1,14 миллиона пластинок (всего продали 1,36 млн) композитор, певец и аранжировщик Ёсуи Иноэ. Это его 12-й альбом и здесь он исполняет композиции, которые сочинил для других исполнителей. Есть такой редкая форма альбома - self-cover (каверы на себя). Ёсуи - абсолютный топ для Японии, каждый его альбом становился музыкальным событием.
Здесь такой милый поп в абсолютно советском стиле того времени, только с хорошим звуком. Мне кажется, выпустила бы тогда эту пластинку "Мелодия", ее купили бы с удовольствием. Совершенно безобидная, до оскомины простая по мелодиям и гармониям музыка, но с удовольствием исполненная и спетая Иноэ.
59. Для вас, женщины. Эхо первой любви, 1984
А в это время в СССР тиражом 1,389 млн "экзов" разошелся очередной сборник. Начинается как всегда с ретро-танцевального инструментала. Но, думаю, его все пропускали, потому что вторым номером идет натуральнейший суперхит - "Айсберг" Пугачевой, сочиненный 24-летним Игорем Николаевым.
Третьей идет декламационная песня Раймонда Паулса (в его фирменном стиле) с Андреем Мироновым. Но в целом программа скучновата. Правда, есть здесь второй суперхит - "Гадалка" с Жанной Рождественской. Собственно, песня Дунаевского сделана в стилистике песен, которые пела Пугачева. Да и сама Жанна поет здесь в стиле А.Б. То есть успех неминуем :))) Завершает сборник "крутой синти-рок" от Валерия Леонтьева и Давида Тухманова.
Нашел для вас в сети наиболее качественную оцифровку с минимумом сибилянтов на концах сторон.
56. Laura Branigan - Self Control, 1984
Третий альбом американской певицы сделал ее международной звездой. Очень разнообразный по стилистике, с напористым и в то же время сентиментальным звучанием в духе времени, с простыми, но эффектными аранжировками и хуковыми припевами. Причем стилистика музыки была более европейской, поэтому альбом и выстрелил в Европе. В Британии 16-й, в Штатах 23-й. В Скандинавии на первых местах.
Заглавная песня была сверхпопулярна в СССР, мало какая дискотека еще долгое время обходилась без нее. Абсолютно европейская пафосная поп-стилистика, у нас любили такой "модрнтокинг". Но тут есть еще одна песня, от которой таяло сердце советских слушателей - третьим номером идет Ti Amo. Это сочинение 1977 года итальянского композитора Умберто Тоцци, из которого "вырос" весь фестиваль в Сан-Ремо - еще одно знаковое для СССР музыкальное событие 1984 года.
В целом альбом вышел разнообразным и мелодичным. Авторы явно рассчитывали на благосклонность массового слушателя и они ее получили.
55. Jennifer Rush, 1984
В том году по всему миру и особенно Европе гремел дебютный альбом американки Дженнифер Раш, жившей в Германии. Ей было уже 34. Немецкие продюсеры и авторы Вольфганг Дитманн и Гюнтер Менде сочинили для нее 8 из 10 песен на этой записи. Успех был впечатляющим. Альбом вошел в Топ-10 и Топ-20 во всех ведущих странах мира, кроме США, где его даже не издали. Иначе тираж был бы еще больше.
Честно говоря, этот альбом мне совсем никак. Голос Дженнифер, безусловно, хорош. Но песни и аранжировки какие-то беззубые. Главным хитом отсюда стала The Power of Love. Это был просто разрыв - первые места во всех странах. Одна из узнаваемых песен 84 года да и всех 80-х в целом. Она действительно хороша. В остальном альбом сейчас слушается совсем скучно и наглухо привязанным к своему времени.
54. Deep Purple – Perfect Strangers, 1984
Ненамного опередили Дженнифер Раш ветераны классик-рока 70-х, собравшиеся в составе, который многие любят. Альбом продали тиражом 1,583 млн. Особо отличились слушатели Штатов, Канады, Британии и Германии (немцев группа особенно тщательно окучивала всю карьеру). В Норвегии и Швеции он стал №1 в чартах. Возвращение возрастных рок-звезд состоялось успешно.
Сам по себе альбом хорош, особенно круто сделан первый номер Knocking at Your Back Door (но текст - это адский трэш, конечно, хотя и остроумный) и заглавная песня. Мощно задвинули и практически без проходняка.
53. David Bowie - Tonight, 1984
После суперхитового альбома Let's Dance, который стал самым успешным в карьере, Боуи закрепляет эту победу. Tonight в Топ-10 в большинстве стран с развитой музыкальной индустрией. Продали 1,643 млн пластинок. Причем только в Штатах за два месяца после выхода разошелся 1 миллион. Собственно, любая работа Дэвида - событие в мире музыки. И 16-й альбом - не исключение.
А между тем из 9 номеров альбома 5 - это каверы на песни Игги Попа, The Beach Boys и черной звезды R'n'B 60-х Чака Джексона. Дружба с Игги выросла в исполнение сразу трех его песен здесь. Еще две они с Дэвидом сочинили на пару.
Стилистически и по исполнению Боуи как всегда безупречен. Альбом сделан безукоризненно. На гитарах давний партнер Карлос Аломар. Ритм-секция "чумачечая" - Омар Хаким и Кармин Рохас (он в том году был нарасхват, мы его уже несколько раз упоминали). Все игроки звучат круто, музыка до сих пор ни разу не устарела, при этом она абсолютно актуальна для 84-го года. Пожалуй, один из моих любимых альбомов Буя.
50. Ghostbusters - OST, 1984
И мы врываемся в Топ-50 альбомов 1984 года с еще одним саундтрэком. Фильм совершенно дурацкий, но был популярным тогда. А OST продали тиражом 1,763 млн в 7 странах. Поставлю заглавную композицию, которую слышали, вероятно, все. Ее придумал Рэй Паркер-младший, автор, певец, игрок на всех инструментах. Обойти ее в нашем обзоре было просто невозможно, вы понимаете :)))
И продолжение (без заглавной песни):
Здесь собраны песни популярных тогда артистов - Лоры Брэнниган (она у нас уже была выше), Thompson Twins, Air Supply, Alessi Brothers. По стилистике - модный синти-поп, очень бодрый и энергичный.
На этом мы завершаем третью десятку самых востребованных альбомов 1984 года. Продолжение следует.
На посошок
А пока мы готовим для вас новый собственный материал, напомним об альбоме, который вышел у нас в этом году. На нем - записи песен нашей группы образца 1996 года. Я бы не сказал, что это на кого-то похоже в русскоязычной рок-музыке. Я не знаю вообще, на кого это похоже )) Но тем и лучше.
Вот тут у нас есть отдельный пост, где мы рассказываем о каждой песне из альбома. Скачать flac или mp3 можно на Бэндкемпе. Жмите на Buy Digital Album, вписывайте 0 (ноль) в окошко цены - и увидите заветное слово Download.
Ссылки на предыдущие серии: