Суть этики директора: преданность и кодекс чести, стойкость, ответственность и оптимизм
Автор: Рудольф Ламберт Фернандес
В этом выпуске рубрики «Фильмы для подростков и молодёжи» мы поговорим о суровой любви.
Эта биографическая драма рассказывает о реально существовавшем директоре средней школы Джо Луисе Кларке (1937-2020). В 1980-х годах 48-летний Кларк, бывший сержант-инструктор армии США, возглавил среднюю школу Истсайд в Патерсоне, штат Нью-Джерси, поскольку школа пострадала от гангстеризма.
Практически в одиночку он спас школу от почти полного упадка и последующего контроля со стороны штата, привнеся в неё дисциплину и чувство собственного достоинства. Название фильма отсылает к одноимённой песне Билла Уизерса, которая также звучит в фильме. Здесь вы найдёте краткое описание сюжета, актёрский состав, рецензии и оценки.
Можно не согласиться с карикатурностью этого фильма. Но это не должно умалять его сути. Если бы суровая любовь была идеальной, она была бы популярной и повсеместной. В жестоком мире городской средней школы это не так. Наоборот, это неблагодарная тактика, направленная на то, чтобы изменить к лучшему склонных к саморазрушению учеников, особенно тех, от которых отказывается общество.
Бывает ли такая трансформация идеальной? Редко. Рецидивы — это норма, а не исключение. Стоит ли это того? Этот фильм говорит, что стоит, особенно если это вдохновит хотя бы горстку учащихся стать лучше. Судя по всему, Кларк вдохновил не только горстку учеников; он мотивировал к изменениям избалованных учеников и потакающих родителей. Он поддерживал слабохарактерных учителей и противостоял циничным администраторам, которые были больше озабочены политикой, чем исправлением заблуждающихся подростков.
В Нью-Джерси и за его пределами многие приветствовали принципы этики Кларка: преданность и кодекс чести, стойкость, ответственность и оптимизм. Другие нападали на его резкий, авторитарный стиль. Что он делал такого, чего не делали другие педагоги? Он запрещал провокационные наряды. Он блокировал наркоторговцев и хулиганов, которые мешали учителям и развращали учеников. Он заставлял мыть полы учеников, которые умышленно опаздывали и прогуливали занятия.
Плохие яблоки
Кларк не позволял нескольким негодяям испортить общее дело: он исключал тех, кто портил или уничтожал школьное имущество, нападал на учителей и отказывался исправиться. Это понимают врачи, юристы, священники, консерваторы и солдаты. Они сосредоточиваются на тех, кого могут спасти. Почему, размышлял Кларк, учителя должны быть другими?
В интервью Кларк отметил падение стандартов приличия в школе как социальное зло, обвиняя в этом упадок семьи как института:
«Это неизмеримо помогло бы, если бы у детей были родители, заинтересованные в развитии их, как энергичных американцев. Дети, рождённые вне брака, без отца и матери, оказываются в опасной ситуации, с точки зрения возможности стать продуктивными гражданами». Если люди решают завести внебрачных детей, то забота о них должна быть их моральной обязанностью, а не обязанностью правительства».
В фильме Кларк кричит учителям:
«Это учебное заведение. Если вы не можете его контролировать, как вы можете преподавать? Дисциплина — не враг энтузиазма».
Они должны выходить за рамки поверхностных планов уроков. Он советует ученикам перестать жалеть себя, взять на себя ответственность за свои усилия, успехи и неудачи, иначе они будут «лишены американской мечты». Он признаёт, что ученикам приходится сталкиваться с отвлекающими факторами, но настаивает на том, чтобы они усердно учились и концентрировались, помня о том, что на кону — их жизнь.
Высокие ставки
Кларк понимает, что в школе он всего лишь пример для подражания, которым должны быть родители дома. Но это не мешает ему заменить субкультуру пораженцев на культуру, поднимающую настроение. Как бывший военный, он знает о святости символов. Он использует школьную песню, чтобы зажечь в учениках и учителях уважение к себе и друг к другу.
Любая педагогика должна следовать пословице «Для разных людей — разный подход». У учеников разные домашние условия и личные потребности, нельзя относиться ко всем одинаково. Кларк хочет, чтобы юные умы, находящиеся под его опекой, возвысились и стали свободными. Поэтому, если придётся выбирать между 300 умами, которые, как он говорит, «прогнили до основания», и 2700 другими, которые пытаются учиться, преодолевая почти невозможные трудности, он знает, на чьей он стороне. И да помогут небеса тем, кто встанет на его пути».
Спустя годы бывший ученик Томас МакЭнтайр сказал в интервью NPR:
«У меня никогда… не было возможности поблагодарить его. Мы — его продукт. Он нас не подвёл. Неважно, выгнали ли меня или нет, он не подвёл меня. Он сделал меня лучше».
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram
Источник: The Epoch Times