Под вой ветра и всхлипывания Егора Катя взялась за дело. Глаза нашли приставленный к деревянному бревну колун. Счастливая улыбка озарила лицо, не зря она научилась дрова колоть. Уверенным движением она поставила полено на чурку и со всего размаху вонзила в него лезвие. Руки всё помнили, и дерево под её напором с глухим треском хрустнуло. Егор сжался, его глаза полезли на лоб от той силищи, которую он даже не предполагал в Кате. А она чётким, отточенным движением подняла колун вместе с поленом и, перевернув, со всей дури шмякнула о чурку. Полено раскололось на две половины, как скорлупа грецкого ореха. Через полчаса у её ног образовалась горка наколотых дров.
- Егор, - крикнула Катя, - Забирай и тащи внутрь.
Ни единого звука в ответ.
-Ясно, всё надо делать самой.
Начало здесь👇
Когда через полчаса в печи потрескивал огнь, и почти первобытный страх покинул их пристанище, в животе Егора шумно заурчало.
-Хочу есть.
-Удивил. Я тоже хочу.
- Так что же ты сидишь?
-А что ты предлагаешь мне сделать? Пойти ночью в тайгу на охоту? – Катя не верила своим ушам, муж выпроваживал её на верную смерть и при этом даже не поморщился.
-А спать мы где будем?
Катя швырнула ему старое одеяло, другое, найденное здесь же на деревянном полу сложила вдвое и легла, отвернувшись от бывшего мужа.
Она слышала, как, причитая себе под нос, Егор устраивался на неудобном полу, как всё время бурчал, а потом и стал всхлипывать.
- О Господи, зачем ты свёл меня с ним снова? - подумала Катя, понимая, что это лучше, чем остаться одной. Её передёрнуло, от одной мысли сгинуть здесь в одиночестве стало жутко. Присутствие человека рядом, пусть даже такого ничтожного, как бывший муж создавало обманчивую иллюзию, что всё будет хорошо и вселяло надежду.
Потом её мысли метнулись к странному старику, назвавшемуся её отцом. Что-то шевельнулось в душе, она должна была признать, что его слова зародили в ней сомнение. А вдруг она и правда его дочь? Воспоминания из раннего детства, неясные и размытые, всплывали в голове нечёткими, несвязными образами. Ей даже показалось, что она видела и эти горы, и эту бескрайнюю снежную тайгу, и обветренные лица людей с высокими скулами, желтоватой кожей и россыпью морщинок вокруг глаз.
Катя ойкнула, - Неужели это правда?! Она нутром почувствовала, что так и есть, если бы было иначе, то худенькая южанка давно бы опустила руки и сейчас ревела вместе с мужем, отсчитывая дни и часы до своего конца. Но странное дело, она ни на минуту не допускала мысли, что дни её сочтены, наоборот мозг выдавал одну идею за другой. Она судорожно искала выход, отбрасывая утопические настроения.
Под бушующую метель и скулёж Егора глаза её тяжелели и, наконец, она провалилась в сон. Глубокий сон. Ей ничего не снилось, дыхание её было ровным, тело набирало силу для борьбы за жизнь.
-Волк!!! - Егор тряс её за плечо, - Катя, там волк!!!
Глаза открылись, возвращая сознание в реальность.
-Где?
-Прямо уза дверью, воет и скребётся!!
Егор таращил на неё округлившиеся глаза, обдавая волной страха, вырвавшегося наружу.
Она резко села, прислушалась, и тут же звериный вой оглушил её. Он был так близко и так пугающе страшен, он по телу пробежала дрожь. Если бы даже она заткнула уши, этот надрывный вой проник бы в её голову и тогда.
Оттолкнув Егора, Катя медленно подошла к двери., прижала ухо в ней и услышала тяжёлое дыхание. Волк сделал паузу, громко фыркнул и снова завыл, протяжно и отвратительно долго.
Катя бросилась к маленькому оконцу, отогрела ладошками иней со стекла и прижалась к нему носом. На что она надеялась? Конечно же, она не увидела ничего, кроме выросших за ночь снежных сугробов и тусклого солнечного света, пробивающегося сквозь снежное одеяло серых туч. Всё время пока она пыталась разглядеть зверюгу, муж наперебой с волком выл, вдруг оба замолчали. Егор накрыл одеялом голову и, прижавшись к стене затрясся. А волк огромными (так Катя поняла по звуку) когтями начал скрести дверь. Он рычал, фыркал и снова это отвратительное скрежетание. Зверь, явно, не собираясь уходить. Да и с чего бы? Он чуял человеческую плоть, и это ещё больше распаляло его.
******
Подняли весь аил. Карасгай собрал мужчин, и те перешерстили все юрты, всю территорию в радиусе нескольких километров в округе. Ни единого следа! Ситуацию усложняло и то, что всю ночь бушевала буря. Снегу намело столько, что люди и собаки утопали в нём, и не могли не то, что найти хоть какие-то следы, даже двигаться, не прилагая неимоверных усилий.
К обеду Карасгай прекратил безумную гонку.
- Остановитесь! Так мы Катю не найдём. Она не могла сама уйти далеко, она ничего здесь не знает, к тому же зима, снег, метель – всё это ей помешало бы. Собачьи упряжки на месте. Значит ей кто-то помог. Кто? – прищуренные глаза старика сканировали столпившийся возле его юрты людей. Он перемещал тяжёлый, испытывающий взгляд от одного к другому. Вот он остановился на будущем зяте, тот невозмутимо смотрел прямо ему в лицо. Ни один мускул Темирбая не дрогнул, ни одно движение не выдало его. Но ещё одна пара глаз не сводила взгляда с Темирбая. Эрчине с замиранием сердца молила всех богов, чтобы Карасгай не обвинил её возлюбленного. От старика не укрылось её волнение.
-Дочка, подойди, - приказал он ей, - Не бойся.
-Отец? - не приближаясь слишком близко к старику, произнесла Эрчине, опустив глаза.
-Если ты что-то знаешь, сейчас самое время сказать.
Теперь переживать настала очередь Темирбая. Он понимал, что Эрчине может не выдержать и выдать себя, и его заодно.
-О чём ты, отец? – брови Эрчине возмущённо взлетели вверх,- Ты обвиняешь меня? Это несправедливо!
-Я даю тебе шанс спасти Катю и свою жизнь, - металлическим тоном произнёс Карасгай, пригвоздив Эрчине взглядом. Теплота в его глазах погасла, там был только вопрос, и только угроза. Эрчине дрогнула, теперь её слова не были так тверды, но она отбивалась от подозрений, как могла.
-Я не понимаю, о чём ты говоришь! Я всю ночь спала в своей юрте и если бы тыне забрал у меня служанку, то она подтвердила бы это.
-Я верю тебе, дочка, - но в его словах чётко пробивалось, - «Ты врёшь».
Старик замолчал, немая сцена длилась несколько минут, все были напряжены и каждый ждал окончания этого допроса.
Размышления Карасгая прервал крик девчонки-служанки.
-Карасгай, собаки нет!
-Какой?
-Вулкана.
-Это точно?
-Я пошла собак кормить, а его нигде нет.
-Вулкан был в упряжке, когда везли Катю?
-Конечно!
-Спасибо богам! –Карасгай вознёс руки к небу. Если Вулкан пропал, то он, наверняка, уже нашёл Катю, а с ним у неё есть шанс выжить.
Старик тут же потерял интерес к Эрчине. Он бросился собираться в дорогу. Отцовское сердце воспылало надеждой, и он поспешил на поиски.
-Карасгай всё равно докопается до правды, - предостерёг Темирбай возлюбленную.
-Я знаю.
-У нас нет времени. Или мы опередим Карасгая и вернём Катю в аил, или сейчас же нам надо бежать.
-Нам надо бежать в любом случае, но я не хочу, чтобы Катя выжила, прошипела Эрчине.
-Что ты задумала??? – уже зная ответ, спросил Темирбай.
-Я покончу с ней. Пока отец вместе с мужчинами рыщет по тайге, мы успеем всё сделать и убежать.
Продолжение здесь👇
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, чтобы не пропустить следующую главу