К моему младшему в класс в курортной школе перевели мальчика. Причина: он боялся девочки. Рассказываю, что у нас тут произошло.
Сразу скажу, если не любите читать про людей особенных - лучше не читайте. Тема трудная, российское общество привыкло табуировать тему "нетаких" людей. У меня старший ребёнок тоже с особенностями развития, хотелось бы, чтобы и его и эту девочку общество принимало. Поэтому, собственно, статью и написала. Всем добра!
А тем, кто на канале впервые — привет! Я Мария, живу в Чехии, а родом из России. Мы сейчас находимся в санатории в городочке Янске Лазне — это я и двое моих сыновей, одному из них почти 16 лет, а второму 6 лет и он первоклассник. Дети здесь оздоравливаются, а я сопровождаю их.
Подписывайтесь, у нас интересно.
Я уже взрослая тётя, всяких детей повидала в этом санатории: и кривых, и перекошенных, и тоже с трахеостомой (такая дыхательная трубка в горле, через неё можно подключить дыхательный аппарат). Но от этой девочки даже мне, видавшей виды тётке, становится не по себе. И одновременно возникает чувство жалости: как же она жить-то будет? Тем более девочка вполне разумная, ей 7 лет, она учится в школе, сама ходит в школу и на процедуры. У девочки эта трахеостома, от которой она хрипит; глаза на выкате, смотрят в разные стороны, а рот кривой. Нижняя челюсть большая, и зубы криво растут. Короче — страшненькая девочка. Аж сердце кровью обливается от таких слов.
При этом мама у девочки сама выглядит классно: у неё модная стрижка, крашенная челка в розовый цвет, одевается интересно, и дочку свою тоже модно одевает. У неё всегда интересная одежка, чемоданчик на колесиках вместо ранца за спиной — прикольный, в виде божьей коровки. Она носит интересной формы очки с тёмными стеклами, но не всегда. Но только это всё не помогает.
Вот она заходит к нам в лифт, здоровается; я усилием воли ей улыбаюсь и здороваюсь, что-то говорю, а Вовчик за меня прячется. Потом выходим: «Не хочу на неё смотреть», — так говорит он. Я отвечаю: «Она хоть и не красавица, но девочка же. Нельзя так». А Вовин новый одноклассник вообще её боится, даже не хочет быть в одном помещении с ней, поэтому и в классе не смог с ней быть — отказался туда заходить. Наотрез. Вот его к нам и перевели. В коридоре он с ней здоровается, но глаза уводит в другую сторону. Не хочет даже видеть её. Маме сказал, что боится, что она прямо сейчас задохнётся (звуки такие издаёт из-за трубочки в горле). Ну как-то так.
Очень надеюсь, что у девочки всё будет хорошо, что ей сделают операции и она будет выглядеть лучше. Это сейчас — она маленькая и не очень осознаёт, а что будет в подростковом возрасте? И каково её маме? С мамой говорила; она говорит, что уже надоело ей выносить эти взгляды и перешёптывания за спиной. Но что приходится терпеть. Операции возможны, как лицо вырастет, то есть ещё всё детство так придётся прожить.
Я вот думаю, что бы я на месте мамы делала? Скорее всего, также старалась бы прикольными и модными вещами как-то отвлечь внимание от внешности дочки. А вы бы что делали?