Найти в Дзене
Боцманский узел

Итальянская забастовка. Часть 2

Начало ----> здесь Порт Советская Гавань – это север Хабаровского края с его ветрами и морозами. Матрос Володя Шинкевич сказал на собрании, что на морозе много не наработаешь. На что капитан посоветовал одеваться теплее. Мол, когда по ударному трудишься, то ни какой мороз не страшен. И еще один скользкий момент всплыл в этом деле. Это вступил в диалог с капитаном другой матрос, Саша Слесаренко: - Судно работает по графику завода. А это суббота и воскресенье выходные. Заводчане будут отдыхать, а мы значит работать. Это все как то неправильно. - Если ты устал, то прямо так и скажи. Я решу этот вопрос. – Капитан включил свой главный убойный аргумент. А как он решит, всем понятно. Замена придет парню в самое ближайшее время. Вот только в этот раз коса налетела на камень. Может серая холодная погода даванула на душу матроса тоской и безнадегой. Может четыре месяца фактически за спасибо на Севере. И вот сейчас почти месяц глухого каботажа в ремонте. Как бы там не было, а матрос ответил прямо

Начало ----> здесь

Яндекс картинки. Свободный доступ.
Яндекс картинки. Свободный доступ.

Порт Советская Гавань – это север Хабаровского края с его ветрами и морозами. Матрос Володя Шинкевич сказал на собрании, что на морозе много не наработаешь. На что капитан посоветовал одеваться теплее. Мол, когда по ударному трудишься, то ни какой мороз не страшен. И еще один скользкий момент всплыл в этом деле. Это вступил в диалог с капитаном другой матрос, Саша Слесаренко:

- Судно работает по графику завода. А это суббота и воскресенье выходные. Заводчане будут отдыхать, а мы значит работать. Это все как то неправильно.

- Если ты устал, то прямо так и скажи. Я решу этот вопрос. –

Капитан включил свой главный убойный аргумент. А как он решит, всем понятно. Замена придет парню в самое ближайшее время. Вот только в этот раз коса налетела на камень. Может серая холодная погода даванула на душу матроса тоской и безнадегой. Может четыре месяца фактически за спасибо на Севере. И вот сейчас почти месяц глухого каботажа в ремонте. Как бы там не было, а матрос ответил прямо и четко.

- Я семь месяцев работаю без выходных. Четыре месяца полярки с двумя самовыгрузками тоже не подарок. И сейчас вы хотите нас заставить работать в выходные. Нам же за это никто не заплатит. И работа в выходные нам не пойдет в счет отгулов.

- Я ни кого не заставляю. И это все не будет бесплатно. Премия за победу в этом соревновании тысяча рублей.

- Если это дело добровольное, то я субботу и воскресенье буду отдыхать. Чем меньше людей будет в этом соревновании участвовать, тем больше денег они получат.

- Все понятно. Что я могу поделать, если человек устал. Отдых я тебе гарантирую. Кто еще устал? Не стесняйтесь. Поднимите руки. – прямая угроза на палубную команду не подействовала. Может и правда люди устали. А впереди еще долгая зима с ее штормами, крепежкой палубного каравана по пять часов на морозе. Япония - это хорошо, но свое здоровье дороже. Руки подняли еще четверо матросов, чем сильно озадачили капитана. Не ожидал он такой солидарности. Боцман Толя Крутько, капитанская правая рука и его преданная «шестерка», работающий на «Электростали уже больше десяти лет, подтвердил свою преданность.

- Владимир Моисеевич, палубная команда за время докования приведет главную палубу в идеальное состояние. Обивочный инструмент у нас имеется. Сжатым воздухом завод нас обеспечит. Это не наши маломощные компрессора, которые еле тянут две турбинки. Так что в этих соревнованиях мы победим точно.

- Вот это слова настоящего моряка и патриота своего судна. Я другого ответа и не ждал. – капитан сделал вид, что вопрос решился как надо и распустил собрание.

Производственные проблемы вылезли на следующий день. Турбинок для обивки ржавчины оказалось всего четыре. Две новых. Третья вот – вот накроется. Видно, выработала свой главный моторесурс. И совсем скоро закончит ударную производственную деятельность. Ее главный вал явно притормаживал во время работы. Четвертая турбинка вообще не крутилась. Похоже вода попала внутрь и все там превратила в ржавчину. Но и не это самая главная проблема. Непрерывно работающие две турбинки могут сделать большой объем работы. Но и они бесполезны, когда нет запасных звездочек, которые «грызут» ржавчину. А эти самые звездочки разлетаются от тяжелой работы очень быстро. Большая скорость вращения и вибрация этому очень способствуют. Весь этот инструмент в ведении боцмана. Он отвечает за его наличие и работоспособность. И сейчас эту проблему может решить только капитан. Только с ним будут говорить на обоюдовыгодных условиях заводские начальники. Обматерив боцмана, назвав его в частности тупым мудаком, капитан отправился к начальнику малярного цеха. В результате заводчане дали в аренду четыре турбинки и больше тысячи звездочек. Работа по обивке главной палубы началась. Отличное давление воздуха, хороший инструмент, а дело продвигается довольно медленно. Шума много, а сделанная за день работа не впечатляет.

- В чем дело, боцман? Ты обещал мне ударный труд. Я уже все документы отправил в пароходство. Чуть ли не доложил, что огромный объем работ по обивке главной палубы уже фактически выполнен. А на сегодня не сделано и десятой части.

- Воздух поступает в магистраль не из дока, а с главной компрессорной завода. Расстояние очень большое до судна. Пока воздух дойдет, он от минуса на улице превращается в конденсат на половину. Турбинки замерзают. Замерзшие отношу в машинное отделение, ближе к котлу на отогрев. Вот и получается, что больше отогреваем, чем работаем. У меня уже сил нет носится туда – сюда.

Продолжение следует... ----> Жми сюда

С уважением читателям подписчикам,

Виктор Бондарчук