Дождь — противный, мелкий, колючий — зарядил с самого утра. Алина с тоской смотрела, как по окну медленно сползают тоненькие капельки, и изо всех сил сдерживала слезы. Накануне вечером они опять поругались с Сергеем из-за какой-то сущей мелочи, и сердце ее нестерпимо ныло и болело. Муж первым идти на примирение не хотел, Алина тоже еще имела гордость, и чем закончится затянувшееся после ссоры молчание, не знал никто.
Впрочем, нет, Алина знала: мириться опять придет она. Потому что дорожит отношениями и семьей, дорожит их счастьем и любовью, в отличие, по всей видимости, от Сергея. Она задумалась. А стоит ли дорожить, стоит ли вот так переживать и трепать себе нервы, если игра эта всегда только в одни ворота?
Алина отмахнулась от этих мыслей, вернулась к плите, где доваривался суп. Ну да, у нее меньше гордости, чем у Сергея, но ведь это не значит, что его любовь менее сильная? Конечно, не значит!
Ссоры у них последнее время случались часто — чаще, чем было обычно, причем Алине порой казалось, что Сергей сам их провоцирует, выдумывает какие-то нелепые причины, а потом выводит ее на конфликт, чтобы иметь повод уйти из дома и не отвечать на звонки. Куда он ходит, Алина догадывалась: к своему лучшему другу Диме, бездетному холостяку. Наверняка сидят там у него и обсуждают, какие нынче женщины плохие пошли и как они мужчинам «мозг выносят».
Алина вздохнула, обеими руками пригладила волосы. И чем она, интересно, ему вынесла мозг? Зачинщиком ссор-то всегда является муж, а не она! Это он вечно чем-то недоволен, это он вечно ворчит, как сварливый дед!
В прихожей хлопнула входная дверь. Алина невольно вздрогнула. Ну вот, пришел. Хорошо, если не начнет сейчас отношения выяснять, а просто промолчит!
Но Сергей пребывал в неожиданно приподнятом настроении. Подарил Алине букет каких-то осенних цветов, поцеловал в щеку, сказал, что жалеет о сказанных им вчера резких словах.
— Я повел себя неправильно, признаю, — улыбался он. — Мы все иногда бываем сумасшедшими, не так ли?
Алина молча смотрела на него, не зная, что ответить. Его поведение было непривычным, не таким, как обычно — и она боялась спугнуть хорошее настроение какой-то не такой реакцией, хотя на самом деле ей отчаянно хотелось просто гордо отвернуться. Может быть, даже оттолкнуть. Но уж точно не хотелось мириться и улыбаться.
— Ты меня простишь? — спросил Сергей, пытаясь поймать ее взгляд, нежно взял за руку, погладил. — Прости. Я тебя, на самом деле, не достоин, и мне очень повезло, что ты со мной. Просто иногда находит, понимаешь… Как будто затмение!
— Понимаю, — неохотно выдавила Алина. — Ладно, забыли.
— Ну вот и славно, — легко отозвался Сергей, выпуская ее руку из своей.
Сердце сжалось в тревожном предчувствии, забилось тяжело и беспокойно. Алина понимала, что что-то изменилось в ней, в ее отношении к мужу, но что именно, сказать не могла. Но это было определенно что-то серьезное.
***
Сергей словно чувствовала перемену в отношении жены: вдруг начал себя вести более обходительно, не позволял больше грубых выпадов, не обвинял в каких-то мелочах, как обычно делал последнее время. Алина была в растерянности? Может, осознал деструктивность своего поведения? Или, наконец, понял, что нужно дорожить отношениями, а не разрушать их своими словами и поступками?
Заговорить об этом вслух Алина почему-то боялась, хотя даже не могла предположить, чего именно. Наверное, расставания, разрыва — ведь если надавить на Сергея, он может взорваться. Он и так, казалось бы, постоянно на грани.
Как-то утром позвонила мама и, как и всегда, начала разговор с вопроса о пустующей квартире.
— Алин, вы почему ничего не делаете с ней? Бабушка уже два года, как к богу отошла, а у вас жилье все простаивает. Ты могла бы его хотя бы сдавать!
Алина с раздражением сжала губы. Сама того не осознавая, повторила слова Сергея:
— Мам, как ты думаешь, много мы будем выручать за эту холупу в спальном районе?
— Да какая разница! Хоть сколько. Все лучше, чем ничего.
— Чтобы хоть какую-то нормальную цену с жильцов просить, нужно квартиру сперва хоть немного отремонтировать, — снова повторила за Сергеем Алина. — Там как при Сталине ремонт делали последний раз, так он и стоит.
— Ну так почему тогда вы его не делаете? — удивилась мама. — Чего ждете-то, не пойму?
— Денег на ремонт нет.
— Ну так сдай квартиру, и появятся деньги! Потихоньку и обновите ее!
Алина поморщилась.
— Все, мам, разговор закрыт. Пока не будем сдавать.
Мама уже не впервые поднимала тему сдачи в аренду квартиры, что досталась Алине по наследству от бабушки с отцовской стороны. Она с самого начала хотела так и поступить: жили они с Сергеем в другом месте, и вполне могли бы иметь лишний пассивный доход. Но тот эту идею забраковал с самого начала.
— Да кто ее снимет! — восклицал он, осматривая две просторные, но действительно давно не ремонтированные комнаты. — Ты посмотри, что тут творится! Только тараканов да клопов и не хватает. И сколько ломаных грошей дадут за эту холупу на окраине города?.. — Он повернулся к Алине, глянул в глаза. — Давай лучше накопим на ремонт, освежим тут все, а потом и сдавать уже не стыдно будет.
Поколебавшись, Алина согласилась. Потом внимательно осматривала квартиру, разыскивая клопов и тараканов, о которых говорил муж, но так и не встретила ни единого насекомого. С облегчением выдохнула. Наверное, муж прав, не стоит выставлять на рынок арендной недвижимости квартиру в таком вот виде. А через годик сделают ремонт да и будут сдавать спокойно!
Но время шло, деньги на ремонт как-то не откладывались — то одно было нужно, то другое, в итоге из копилки разве что убывало. Несколько раз Алина пыталась поговорить с Сергеем на тему финансов, и каждый раз натыкалась на глухую стену непонимания. Тот просто увиливал от ответов на ее вопросы, заваливал обещаниями: мол, все они сделают, все накопят, все будет у них хорошо. Правда вот, когда будет — не уточнял. Когда-то. В обозримом будущем.
— Наберись терпения, милая, — уговаривал он ее. — Не беги вперед паровоза. Всему свое время.
Алина озадаченно смотрела на него.
— Я не бегу. Я просто интересуюсь, когда уже отложим на ремонт бабушкиной квартиры. Это ведь не какой-то сложный философский вопрос, не правда ли?
— Совершенно верно! — активно закивал Сергей. — Но я тебе уже все объяснил, дорогая!
— Ну хорошо.
А потом Сергей начал провоцировать скандалы, склоки, конфликты — и с гордым видом уходить из дома. Отсутствовал порой целыми сутками, а возвратившись, даже не думал объяснить, где шатался. Алина обижалась, не разговаривала с ним, даже как-то раз сама попыталась уйти — в ту самую не ремонтированную квартиру.
Сергей вдруг испугался так, что даже побледнел.
— Куда ты собираешься?.. Да ладно тебе, дело-то житейское, чего сразу психовать, уходить куда-то?
— А ты?! — вскинулась Алина. — Ты разве не точно так же поступаешь?!
Сергей заискивающе улыбнулся, взял ее за плечи, попытался заглянуть в глаза. Он стал вдруг неимоверно ласковым и любящим — таким его Алина, наверное, не видела вообще ни разу в жизни. Изумилась: с чего это вдруг? Но почему-то не задумалась глубоко, хотя стоило. Просто не смогла устоять перед его чарующей, харизматичной улыбкой, перед романтичными жестами и красивыми словами — именно этим он ее в себя когда-то и влюбил, именно этим и держал рядом.
После этого ссор стало меньше, но не надолго. Спустя чуть больше месяца все вернулось на круги своя. Не настолько, чтобы Алина снова засобиралась уходить, но все же вернулось.
***
То, что в якобы пустующей, ожидающей ремонта квартире кто-то живет, Алина поняла далеко не сразу: игнорировала правду, намеренно, хоть и неосознанно отворачивалась от нее. Просто не хотелось верить, что ее любимый человек, ее муж — предатель.
Алина еще спала, когда лежащий на прикроватной тумбочке телефон пиликнул: пришло СМС. С работы, наверное. Коллеги иногда переписывались и в выходные — случалось. Тем более, что я пятницу в офисе остался недоделанный проект, который по-хорошему нужно было закрыть до понедельника. Уверенная, что так это и есть, Алина протянула руку и взяла смартфон, открыла непрочитанное сообщение.
«По л/сч 143085 на 11.10.2024 долг 1276.1 руб. При непогашении в течение 20 дней – энергоснабжение будет ограничено или приостановлено по п. 119 ППРФ»… Что?
Алина еще раз перечитала СМС. Указанный в ней лицевой счет — это счет бабушкиной квартиры. Как там может быть задолженность, если она стоит пустая? Кто там жег электричество? Она повернулась к спящему Сергею и собиралась уже было разбудить его, но передумала.
Он так против того, чтобы пустить в квартиру жильцов, он так ловко уходит от разговоров на эту тему, он так убеждал ее зачем-то подождать неопределенный срок; так не его ли квартиранты там на данный момент проживают? Наверное, стоит уточнить, кто они — или даже увидеться лично.
Алина откинула в сторону одеяло, опустила ноги на пол и еще раз перечитала СМС. Нет, никакой ошибки не было: ее оповещали, что в бабушкиной квартире имеется задолженность за услуги ЖКХ, которой просто неоткуда было взяться.
Будить Сергея она не стала, тихонько выбралась из постели, оделась, привела себя в порядок и выскользнула из квартиры. До бабушкиного дома доехала быстро, бодро поднялась на второй этаж, на ходу выискивая в сумочке ключ. Квартира встретила ее сонной утренней тишиной и умиротворенным спокойствием, но присутствие другого, чужого человека Алина уловила прямо с порога.
От окна тянулись два тонких солнечных луча и упирались в стену, стекали вниз, на пол, выхватывали из воздуха роящиеся пылинки. На комоде тикали старинные бабушкины часы с замысловатыми, витыми стрелками, молчало в углу прихожей массивное напольное зеркало в золотой оправе. Кажется, оно досталось бабушке еще от ее бабушки, а уж какого оно века производства, никто точно уже и не помнил.
И тут в спальне кто-то негромко вздохнул. Заскрипела кровать. Алина решительно прошла к двери, толкнула ее и замерла на пороге, увидев перед собой спящую в одном белье стройную блондинку. Так вот, где пропадал Сергей сутками! Так вот, зачем придумывал причины для ссор! Вот, куда с такой охотой сбегал! Вот, почему убеждал ее пока ничего не сдавать!
— Ты кто такая? — вернулся к Алине наконец дар речи. — И что ты тут делаешь?
Девушка встрепенулась, подскочила, точно на пружине, испуганно натянула на грудь одеяло. Уставилась на Алину округлившимися, но еще сонными глазами.
— Это ты кто такая?.. — протянула она и тут же продолжила, вскинув голову: — А, я поняла! Ты… ты Алина. Так?
— Да, я Алина. А ты кто? И что ты делаешь в моей квартире?
Блондинка пробуравила ее возмущенно-злым взглядом — будто это Алина поселилась в ее квартире, а не наоборот.
— Это не твоя квартира, а Сергея. Не сочиняй. И он скоро с тобой разведется, потому что ты — больная истеричка. И женится на мне!
Алина нервно засмеялась, шагнула к блондинке и резким движением сорвала с нее одеяло. Та возмущенно вскрикнула, вырвала его обратно из Алининых рук.
— Собирай свои и вещи и уходи. Квартира эта моя, а не Сергея, он тебе врал. Поэтому, чтобы когда я вернусь, и духу твоего тут не было, поняла? А потом что хотите, то и делайте: женитесь, разводитесь.
— Да иди ты! — огрызнулась блондинка. — Ничего твоего тут нет!
Алина некоторое время молча смотрела на нее, потом покачала головой, на мгновение прикрыв глаза.
— Господи, какая же ты глупая, — тихо сказала она, шагнула вперед, схватила ее за волосы. — Я тебе что сказала? Чтобы ты убиралась!
Блондинка визжала, отбрыкивалась, упиралась, верещала, но все же собрала свои вещи и даже сложила их в чемодан перед тем, как покинуть Алинины квадратные метры. Теперь настала очередь Сергея очищать от себя все помещения.
Алина позвонила ему по дороге домой, ласково проворковала в трубку:
— Собирайся, сейчас тебя кое-куда отвезу.
— Куда? — с любопытством спросил тот. — В интересное место?
— Очень интересное! — мурлыкнула Алина. — Тебе очень понравится, милый! Это будет незабываемый сюрприз.
— Тогда жду, — отозвался Сергей.
Он еще не знал, что сюрпризом будет поездка на городскую свалку.
---
Автор: Александра З.