Найти тему
Культурный пепел

Визуальный язык фильма Субстанция [The Substance], реж. Корали Фаржа, 2024 г.

Оглавление

По горячим следам после просмотра фильма делюсь впечатлениями и разбираю визуальный язык картины. Для меня фильм не войдет в личный топ-5 из всего, что я видел, пересматривать его вряд ли буду из-за некомфортных сцен.

Но он точно заслуживает внимания, в том числе из-за визуального языка и отсылок на другие картины. Рассказываю про некоторые отсылки (spoiler alert):

Сияние [The Shining], 1980 г.

Оформление коридора и красной ванной комнаты в фильмо использованы в качестве референса в «Субстанции».

Реквием по метче [Requiem for a Dream], 2000 г.

Оба фильма касаются РПП, вопросов отношения с едой, показывают «чудо средство» для лучшей версии себя. Схожи сцены с просмотром телевизора, наблюдением «лучшей версии» на экране, также покажи сцены уборки.

Психо [Psycho], 1960 г.

У режиссеров схоже не только визуальное оформление душевой, но и закрепление за душем образа тюрьмы, места, откуда уже не выйти. Своего рода места смерти.

Видеодром [Videodrome], 1983 г.

Из картины 1-в-1 заимствованы сцены с губами, а также некоторые идейные решения. В частности в фильме есть такая цитата: «Смертью все не заканчивается <…> Ты должен прийти к новой фазе <…> Чтобы стать новой плотью, тебе нужно убить».

#кино

✉️ Культурный пепел