Найти в Дзене
Житейские истории

Свекровь заставляет меня упахиваться на даче... Не знаю, как ей объяснять, что мне этого не надо... Вторая часть. (2/3)

Утром молодая жена с трудом встала с постели, все тело болело, как будто ее били палками или переехали асфальтовым катком.

— Валер, — обратилась она к мужу, — можно я больше на дачу не поеду?

— Лен, да ты что? Родители не поймут этого. Да и пожилые они уже у меня, им помогать надо. Нет, Лена, на дачу мы будем ездить. Сколько себя помню, у нас была дача, и всегда мы сюда ездили, и всегда мама огород сажала, даже когда в школе работала. Я привык к дачным работам, для меня это, честно, не в тягость, а в удовольствие, да еще и на свежем воздухе…

— Ничего себе, не в тягость! В удовольствие, говоришь? Уработаться так, чтоб потом ни встать, ни сесть нельзя было! — завелась молодая супруга. — 

Знаешь, Валера, говорили мне умные люди, что не стоит выходить замуж в мае, маяться будешь!

— Ах, так?! Это ты с моим Валеркой маешься? — выскочила, как черт из табакерки, внезапно появившаяся в комнате свекровь. Видимо, она все это время подслушивала разговор молодоженов.

— Антонина Алексеевна, это я не про Валеру, а про ваш огород!

— Глупая ты, Елена! В былые временане играли свадьбы в мае не потому, что всю жизнь маяться боялись, а потому, что этот месяц - разгар посевных работ. «Весенний день год кормит», слышала такую поговорку? Некогда было людям свадьбы играть, трудились они.

— Ну, и пусть! А я не хочу убивать свою молодость на грядках! У меня депрессия от такой работы начинается! — почти плача ответила Лена.

—Огород нормальному человеку в радость должен быть!

— Нормальный человек и в магазине все купить может, а не умирать с весны до осени на грядках!

— Ах, так! В магазине?! — Антонину Алексеевну было уже не остановить. — Знаешь ли ты, что там в этих овощах да фруктах из магазина? Нитраты, пестициды, тьфу! Сплошная химия! Я своего сына растила на натуральных продуктах и не позволю какой-то пигалице испортить его здоровье!

— Мама, это уже перебор! Остановитесь обе! — рявкнул Валера до сей поры слушавший перепалку двух женщин.

Так прошла первая поездка на дачу семьи Кульчицких.

— Лена, доченька, приезжайте к нам на дачу, — голос свекрови в трубке звучал приветливо и ласково. — Отец баньку затопить хочет, вечером посидим, отдохнем…

— У меня еще от отдыха в прошлый выходной спина не отошла! — отрезала сноха.

— Вот, как раз попаришься в баньке, веничком похлопаем тебя, вся боль и пройдет! Знаешь, как хорошо себя чувствуешь после парной? Как заново родился! — уговаривала свекровь.

— Ладно, Антонина Алексеевна, мы с Валерой посоветуемся и решим.

— Мы вас ждем!

Положив трубку, Елена задумалась о том, что, действительно, неплохо попариться в русской бане, и не спеша, все еще сомневаясь в правильности решения, начала собирать с собой вещи для пребывания на даче. И снова спортивная сумка для поездки на дачу оказалась полной: несколько полотенец, махровый халат, разные масла, скрабы и крема для тела.

— Уже собралась? Моя умница! — заглянул в комнату Валера, — А я уже все для рыбалки в машину загрузил. Мы с отцом порыбачить хотели.

Радостные родители Валерия встретили молодоженов на крыльце дачного дома.

— Я приехала отдыхать! — с ходу заявила Елена.

— Конечно, доченька, конечно, — затараторила Антонина Алексеевна. — Только одна просьба к тебе будет…

Лена внутренне напряглась и картинно закатила глаза, не сумев сдержать недовольства.

— Да ты не пугайся раньше времени, это не сложно. Надо грядки немного прополоть, траву сорную вырвать, а то совсем она забила культурные растения, — говорила свекровь, не давая снохе опомниться и подводя ее к грядкам с морковью, свеклой и многочисленной зеленью. — Я бы и сама прополола, да спину со вчерашнего дня прихватило, ужас!

— Ну-ну, — с недоверием отозвалась Лена, с тоской и злостью оглядывая будущее поле ее деятельности.

— Не веришь? — заглядывая невестке в глаза, поинтересовалась родственница. — Так, ты у Бориса спроси. Он же со мной всю ночь промучился: то за таблетками бегал, то поясницу мне мазью со змеиным ядом растирал.

— Ладно, показывайте, что и где полоть…

Свекровь оперативно рассказала о поставленной перед снохой задаче.

Солнце здорово припекало, было очень жарко. Девушка занималась прополкой второй час подряд, ей уже изрядно надоело это нудное занятие. Наконец, закончив работу, она отправилась высыпать в компостную кучу вырванные из грядок сорняки.

—  Батюшки мои! Боря, Валера! — раздались истошные вопли Антонины Алексеевны со стороны грядок, которые только что закончила пропалывать Елена.

— Что случилось, Тоня? — прибежал запыхавшийся Борис Степанович.

— Мама, чего ты кричишь? Ужа увидела? — крикнул Валера с крыши сарая, там он прибивал оторвавшийся лист железа.

Сноха подбежала к грядкам с пустым ведром.

— Ох, горе мне, горе! Все труды прахом пошли! — картинно заламывая руки, стонала женщина. — Вы посмотрите, что она наделала!

Антонина Алексеевна бегала среди грядок и нескончаемо охала, хватаясь за сердце и ругая невестку.

— Да что не так-то?! Я чуть не умерла тут на Ваших грядках, — разозлилась Елена. — Это Вы вместо благодарности меня такими плохимисловами обзываете?!

— Ты… Ты… Она… — Антонине Алексеевне не хватало воздуха, чтобы высказаться, она схватилась за место в области сердца и продолжила. — Она вырвала весь укроп и рукколу! А они и так долго всходили! А сорняки не с корнем вырвала, а просто оборвала верхушки! Через несколько дней тут опять будет полно их! Что же это такое?!!

— Мама, успокойся, тебе нельзя так нервничать!— Валера слез с крыши сарая и, подойдя к матери, обнял ее за плечи. — Я съезжу в город и куплю какие надо семена, посеем заново. Сейчас только начало лета, все еще успеет вырасти.

— Тоня, ну, правда, что ты так раскричалась? — присоединился Борис Степанович.

— Боря, срочно 40 капель валерьянки мне! — скомандовала женщина, и ее супруг мигом направился в сторону дома.

— Да откуда я знала, что это какие-то нужные росточки? Они же все одинаковые! Пололи бы сами тогда! — наконец, ожила оторопевшая Елена.

— Я уже поняла, что к прополке тебя привлекать нельзя! Спасибо, помогла, сношенька! — Антонина Алексеевна изобразила полупоклон в сторону невестки и бодрым шагом, не прекращая недовольные возгласы, отправилась прочь от грядок.

— Так и не надо меня ничего больше просить делать! — в отчаянии крикнула Лена и швырнула ведро из-под сорняков в сторону.

— То есть, как не поедем на море? Да я практически весь год готовилась к отпуску! Купальник купила, пляжную сумку, парео, шляпу от солнца… А как же наш медовый месяц?

— Проведем его на даче. Тем более, что денег пока на курорты мы не заработали, — развел руками муж.

— О, нет! — Елена плюхнулась на стул и схватилась за голову руками.

— А чем плохо? Природа, чистый воздух, речка рядом, ягоды, грибы… Красота!

— Да уж! Красота! — огрызнулась супруга. — Копошиться в грядках с твоей мамой и комаров кормить! Я отдыхать хочу, а не работать! В конце концов я Антонине Алексеевне не рабыня!

— Малыш, я поговорю с мамой, чтоб она тебя не загружала сильно. — Валера притянул девушку к себе и нежно обнял. — Мы с тобой проведем чудесный медовый месяц на даче: будем ходить купаться на речку,гулять по лесу, вечером слушать пение птиц, любуясь закатом, а ночью смотреть на небо и ждать падающую звезду, чтоб загадать желание…

— Ох, красиво, ты, Валера, рассказываешь! Но все же, — закапризничала Елена, — дача - это не море, у всех подруг будут фотографии на пляже, около моря, в заграничных отелях, около бассейнов с коктейлем, а у меня с огородных грядок!

— Сделаем мы тебе красивые фотографии, не хуже, чем у твоих девчонок, не переживай! — заверил муж. —Давай, собирайся. Завтра поедем.

— Ну, смотри, ты обещал, что у меня будет отпуск, — для пущей убедительности слово «отпуск» Елена произнесла по слогам, — а не огородно-полевые работы.

— Лена, доченька, я, конечно, понимаю, что у вас с Валерой отпуск… — вкрадчиво начала свекровь, — Но не могла бы ты оборвать пасынки с томатов в теплице?

—  Я не знаю, что такое пасынки, оборвите уж сама, Антонина Алексеевна, а то, вдруг, я опять что-нибудь не так сделаю, — с сарказмом ответила девушка.

—  Ой, милая, там все просто, я покажу тебе. Не могу я в теплице работать, очень душно там сейчас, на улице-то больше тридцати градусов, а в теплице еще выше. Мне там дышать трудно, давление тут же поднимается, сердце колоть начинает.

—  А у меня другие планы – я на пляж собралась. Вы, наверное, забыли, что у меня заслуженный отпуск! — резко ответила сноха, схватив пляжную сумку и надев соломенную шляпку, она быстро скрылась за дверью.

Несколько часов на пляже пролетели незаметно для Елены, она вдоволь наплавалась в чистой и прохладной речной воде, немного позагорала, проведя время за чтением любовного романа.

Когда девушка подошла к дому семьи Кульчицких, она увидела у ворот автомобиль «скорой помощи». Елена бросилась со всех ног к дому. Пребывающую без сознания Антонину Алексеевну на носилках заносили в машину, Борис Степанович уже сидел в ней.

—  Валера, что случилось? —  с тревогой вымолвила Лена.

—  Маме плохо стало, пошла в теплицу и потеряла там сознание. Хорошо, что не долго там пролежала, отец пошел у нее о чем-то спросить и нашел ее лежащей между кустов помидоров. Ладно, Ленчик, мы с отцом поедем в больницу, а ты оставайся тут, на хозяйстве. Я позвоню тебе позже, — муж быстро чмокнул Лену в щеку и заскочил в машину.

Через полтора часа Валера сообщил супруге, что они с Борисом Степановичем останутся в городе, так как будут по очереди дежурить в больнице рядом со свекровью, которой требуется постоянный присмотр. 

Оставшись одна на даче, Лена впала в отчаяние — ее отпуск явно был испорчен. С одной стороны очень не хотелось ничего делать в огороде родителей мужа, с другой стороны, Антонина Алексеевна ей точно не простит отсутствие ухода за ее любимыми растениями, пока сама хозяйка по уважительной причине отсутствует.

Ей очень было жалко свекровь, она искренне переживала за ее состояние и мысленно желала ей скорейшего выздоровления, к чувству жалости примешивались муки совести. Однако в ненавистный огород, кишащий кусачими комарами, выходить категорически не хотелось.

Прошло чуть больше суток с того момента, как свекровь увезли в больницу. Все это время Лена развлекала себя, как могла: смотрела телевизор и ролики в интернете, ела сладости, болтала по телефону, загорала с книжкой на садовых качелях…

— Лена, доченька, — послышался в трубке слабый голос свекрови. 

—Антонина Алексеевна, как Вы? Как Ваше здоровье? — с искренней заботой поинтересовалась Елена.

— Спасибо, дорогая, немного лучше.

— Вы нас так напугали!

— Ну-ну, не стоит пугаться, уже все хорошо. Сейчас укольчики поделают, капельницы прокапают, и буду, как новенькая, только врачи говорят, уменьшить нагрузку надо, а то опять дело до приступа может дойти, — сообщила нерадостную новость свекровь. — Не знаю, как теперь в огороде работать?

Вопрос остался без ответа.

— Елена, алло! — закричала в трубку свекровь. — Ты чего молчишь?

— Я не молчу, я слушаю, — обреченно ответила девушка, примерно понимая, к чему приведет дальнейший разговор. 

— Хорошо, слушай дальше, — с тона почти умирающего человека свекровь переключилась на приказной учительский тон, — все, что растет в теплицах, нужно сегодня обязательно подкормить!

— Начинается, — буркнула себе под нос Лена.

— Что ты сказала, я не расслышала? 

— Говорю, чем подкормить и как?

— Другое дело! — воодушевилась свекровь. — Около сарая стоит зеленое ведро с подкормкой, берешь лейку, наливаешь в нее теплую воду из бочки, а потом в лейку добавляешь ковшик той самой подкормки из ведра. Ковшик найдешь в сарае, на гвоздике. Поливаешь растения из расчета - одна лейка на две штуки.

— Подождите, Антонина Алексеевна, я так не запомню, мне надо записать все, — удрученная перспективой полива теплиц, Лена взяла блокнот и ручку. — Записываю!

— Перед тем, как подкармливать, нужно все пролить простой водой из бочки, а то так можно сжечь растения пометом.

— Чем-чем? — подозревая, что ослышалась, спросила сноха.

— Куриным пометом. Подкормка-то натуральная, из курьяка и травы, — последовал ответ. — Лена, записывай, задача номер два…

— Да мне уже и первой хватит, — сноха еще никак не могла отойти от информации о содержимом натурального удобрения.

Далее последовали указания о дождевании капусты из шланга, поливе под корень бахчевых культур, рыхлении клубники, прополки зелени и редиса… У Елены уже устала рука писать такой длинный диктант.

— Антонина Алексеевна, а когда Вас выпишут? — с надеждой на скорое возвращение болящей спросила она.

— Через неделю, не раньше. Врач говорит, сердце слабое, нужна поддерживающая терапия, — вдруг снова ослабевшим голосом отозвалась свекровь.

Лена чуть не завыла в трубку, перспектива недельного ухаживания за огромным огородом ее совсем не радовала…

Ещё больше историй здесь

Как подключить Премиум

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.