Найти тему
Житейские истории

Свекровь заставляет меня упахиваться на даче... Не знаю, как ей объяснять, что мне этого не надо... Заключительная часть. (3/3)

Когда она приступила к выполнению поставленных свекровью задач и заглянула в ведро с натуральной подкормкой, ее глаза заслезились, в нос ударил едкий запах куриных экскрементов и забродившей травы, девушка невольно отшатнулась. Она чуть не заплакала от досады и отвращения, но ее спас звонок подруги Ксении.

— Я так поняла, Кульчицкая, — после замужества Лены подруга часто стала называть ее по новой фамилии, — ты стала заядлой дачницей и не планируешь поздравлять меня с днем рождения?!

— Ксюша, да я бы с радостью, но тут, как говорится, «обстоятельства непреодолимой силы», — сетовала Елена, которой, конечно, очень хотелось попасть на праздник к подруге.

— Нет таких обстоятельств, которые преодолеть нельзя!

— Вот, мои, как раз, нельзя, — грустно ответила Лена, — не могу я оставить дачу.

— Слушай, дачница, я придумала! Делегируй свои дачные полномочия кому-нибудь!

— Кому? Валера с отцом дежурят по очереди около Антонины Алексеевны.

— А ты подумай, — посоветовала Ксения, — может, соседи какие рядом добросовестные найдутся?

— Слушай, а это мысль! Только я никого тут не знаю.

— Заодно и познакомишься! — оптимистично напутствовала подруга.

— А если свекровь узнает?

— Да как она узнает? В любом случае, кто-то из местных дачников будет лучше смотреть за огородом, чем ты, которая редиску от репки отличить не может. — Ксюха залилась смехом.

— Любовь, — Лена замялась, — как вас по отчеству?

— Петровна я, — последовал не очень дружелюбный ответ, — чего тебе?

— Любовь Петровна, я хотела обратиться к Вам с просьбой.

— Ну, говори,— Люба вытерла руки о видавший виды засаленный байковый халат и упёрла их в бока.

—  Не могли бы Вы присмотреть за огородом Антонины Алексеевны, пока она в больнице, а то мне срочно нужно уехать в город. Полить, прополоть… Да, Вы сами все знаете, Вы же опытный человек в этом деле!

Люба с недоверием посмотрела на девушку, в её глазах читалось недоумение, однако похвала ей явно польстила.

— Я заплачу, — Лена вынула из кошелька розовую купюру. Глаза Любы загорелись при виде денег. — А ещё можете нарвать ягод себе в благодарность за труд. 

Невестка решила, что пока свекровь в больнице, ягоды перезреют, и свекровь будет не довольна, что она их не собрала.

— Ладно, уговорила! Только, чур, без претензий потом ко мне. А то я Антонину знаю, ей то не эдак и эдак не так. Думает, она одна огород вести умеет! А у других, по её мнению, руки не из того места растут!

— Что вы, Любовь Петровна, какие претензии? — перебила разговорчивую собеседницу Лена, — И я, и Антонина Алексеевна будем Вам очень благодарны за помощь! Вы нас просто спасаете! —  щебетала вдохновлённая успехом Лена, мысленно она уже умчалась в город подальше от ненавистной дачи, — Ну, я побежала! Спасибо Вам, Любовь Петровна!

— А теплицы-то на ночь закрывать? — крикнула ей вслед соседка.

— Ой, не знаю, разберитесь сами!

Елена бегом побежала в сторону автобусной остановки, мысленно прокручивая варианты своего образа на сегодняшний праздничный вечер. Ксения планировала отмечать день рождения в одном из самых модных клубов города, поэтому гости должны выглядеть более чем достойно.

Девушка все успела: и заехать домой принять душ, и переодеться, и навести макияж, и сделать прическу. К назначенному времени, купив подарок для подруги, она явилась на праздник.

Звонок мужа в разгар шумной вечеринки застал Лену врасплох.

— Валерик, да я только на один вечерок сорвалась с дачи, у Ксюшки сегодня день рождения, мы немножко погуляем, и завтра я вернусь на дачу, — оправдывалась молодая жена.

— А как же мамины растения?

— Так, я ее подругу, тетю Машу попросила, она приглядит за огородом, — не моргнув глазом, соврала Лена, понимая, что если скажет о том, что привлекла к присмотру за огородом Любу, Валера вряд ли будет доволен.

— Точно все в порядке будет? Ты же знаешь, как мама болеет за свой огород.

— Конечно, дорогой, не переживай, — заверила жена.

— Все, я побежал, мама зовет. Созвонимся позже. Целую!

— Ксюха, это какая-то каторга, а не дача, — жаловалась Лена подруге утром после вечеринки, — свекровь просто помешана на своих грядках, никого не жалеет. Валерка со свекром ничего, нормально работают, они привыкли, а я не могу! Ты посмотри на мой маникюр, это же ужас, а не ногти!

— Пошли ты свою свекровь куда подальше со своей дачей!

— Что ты такое говоришь? А Валерка? Он этого не поймёт, для него пахать в огороде норма.

— Ну, не знаю, — протянула подруга, — скажись больной.

—  Пробовала. Она сразу поняла, что я симулирую, не зря училкой всю жизнь проработала.

— Да, Ленка, тяжелый случай у тебя, — констатировала приятельница.— Ладно, давай, допивай кофе, и поедем в салон красоты. 

День за днем понеслись чередой, подруги весело проводили время вместе, ходили в кинотеатр, в кафе, салоны красоты и просто гуляли.

— Надо бы съездить на дачу, посмотреть, как там дела, — Лена все-таки переживала, что попросила ухаживать за огородом Любовь Петровну, которую свекровь недолюбливала.

— Да ладно тебе! Ты же попросила человека присмотреть за дачей, вот пусть и ухаживает за теплицами и грядками,отрабатывает заработанную денежку, — успокаивала ее подруга.

— Лена, маму сегодня выписывают, — раздался в трубке счастливый голос Валеры. — На даче все хорошо? А то вдруг что не так, маме опять плохо стать может.

— Валерик, дорогой, не волнуйся, все под контролем! — рапортовала бодро супруга, а сама лихорадочно думала, как бы ей успеть вернуться на ненавистную дачу раньше, чем ее родственники.

— Хорошо, малыш, я знал, что ты справишься! Ты у меня просто умница! И прости меня, что такой отпуск у нас с тобой выходит… Все, целую, скоро увидимся!

— Целую, любимый! 

Бросив телефон, Лена быстро выпрыгнула из ванны полной душистой пены, наскоро обсушившись, начала собираться. Пришлось воспользоваться услугами такси, чтоб быстрее добраться до садового товарищества. По приезду она разбросала кое-какие вещи, чтобы создать видимость своего недельного пребывания в доме. В огород не стала заглядывать, будучи уверенной, что соседка Люба по совести ухаживала за посадками свекрови. С чашкой кофе на крылечке Лена уселась поджидать приезда своих родственников.

— Лена, доченька, как мой огород поживает? У меня вся душа изболелась, так я переживаю! — Антонина Алексеевна иноходью рванула в сторону грядок и теплиц.

Молодая сноха не успела даже справиться о здоровье свекрови. Насчет порядка в огороде она была уверена.

— Доктор сказал, что маме сейчас волноваться нельзя, ей нужен покой и отсутствие физических нагрузок. А то приступ повториться может, — сообщил Валерий.

— А я тут причем? Я что ли ее довела до приступа? Нечего было в теплице в жару копошиться! — заняла оборону жена.

— Господи! Батюшки! Что это! Ой, мамочки! Боже мой! За что же мне это?! — раздались истошные вопли Антонины Алексеевны.

Она в панике бегала по своему с любовью и трудом взлелеянному огороду: от грядок в одну теплицу, затем во вторую, потом к смородиновым кустам и клубнике, завершила пробежку осмотром картофельного мини-поля и небольшой бахчи с арбузами, дынями и тыквами.

Представлявшаяся взгляду картина, действительно, была совсем не радостная. Большинство растений в дачном огороде завяло без отсутствия полива в летнюю жару; вытянувшиеся в теплице томаты попадали, не имея опоры и подвязки; листья капусты и салатов были покрыты дырками как следствие пребывания на культурах вредителей; огуречные лианы сплошь покрылись паутиной, которой их опутал клещ; на картофельных посадках всецело властвовал колорадский жук.

— А смородина-то где вся, а клубника?! Ох-ох… Боря, у нас все ягоды украли!

Молодая невестка была готова провалиться сквозь землю, испуганная,она молча стояла, наблюдая, как свекровь с криками носится между своих посадок.

— Тоня, прекрати сейчас же! Успокойся, — кричал Борис Степанович, пытаясь остановить разгорячившуюся супругу.

—Мама, тебе опять плохо станет! — сделал попытку утихомирить родительницу сын.

Вдруг, на бегу, на выходе из теплицы с помидорами Антонина Алексеевна резко остановилась, схватилась за сердце и, жадно хватая ртом воздух, начала оседать на землю. Все присутствующие бросились к женщине.

— Простите меня, простите меня, пожалуйста, — бормотала в отчаянии Елена. По ее щекам текли слезы.

Вечером, когда Антонина Алексеевна отошла от сердечного приступа, успокоившиеся члены семьи собрались в садовой беседке за ужином.

— Вот, что я скажу, — начала свекровь сдержанно, — дорогие наши молодые, наши дети, мы с Борисом Степановичем очень рады, что вы не оставляете нас, стариков, приезжаете к нам на выходные. Вот, и отпуск решили провести на даче. Это очень хорошо! Что касается помощи – она нам требуется, и с каждым годом все больше…

— Да, возраст берет свое, — разводя руками, подтвердил правоту слов своей жены Борис Степанович.

— Но! — как ученика, резко перебила мужа Антонина Алексеевна, строго глянув в его сторону. — Есть люди, у которых лежит душа к огороду, и они прикладывают все усилия для выращивания растений, а есть люди, которые реализуют свои желания и таланты в других областях.

— Мам, к чему сей долгий монолог? — недоуменно спросил Валера. — Можно побыстрее, а то к ужину приступить хочется, мы все изрядно понервничали, проголодались.

— Да-да, сынок, уже заканчиваю. Так вот, дорогая моя невестка Леночка, спасибо тебе за то, что пыталась помочь мне, пусть неумело, по-своему, но пыталась. Я поняла, что огород это «не твое» и больше тебя привлекать к работе с растениями не буду. А ты, дорогая моя, реализуешь свои умения в другой области.

— Спасибо, Антонина Алексеевна, — у девушки будто камень с души упал, она бросилась обнимать свекровь. — Простите меня, что бросила огород, который так дорог Вам, я по своей наивности думала, что все хорошо будет, а вышло вон как.

— Да я уже остыла, Леночка, но прошу впредь ни тебя, ни Любу не подходить к моим грядкам! Буду сама на них трудиться, как здоровье позволит. А на следующий год посадки, думаю, уменьшу.

— Давно пора, — отозвался свекор, — чай, не молодеем мы с тобой, Антонина!

— Тем более, что теперь мне Ваша помощь понадобится, — подмигнула Лена.

— Ты о чем? — Валера вопросительно посмотрел на жену.

— Как о чем? — хитро улыбнулась молодая жена. — Бабушки всегда ведь помогают молодым родителям с внуками справляться!

— Ты хочешь сказать, что я стану отцом? — восторженно вскричал Валера, схватив супругу за руки.

— Да, Валера, ты отцом, а вы, Антонина Алексеевна и Борис Степанович, станете бабушкой и дедушкой. Я беременна. Так что, работы в огороде мне теперь противопоказаны, беречься надо! — со смехом заключила невестка.

— То есть, как? То есть… Слышишь, Борис? —  схватившись за сердце со слезами на глазах залепетала Антонина Алексеевна.

—  Мама, тебе опять плохо?!

—  Нет-нет, это от счастья, дорогие мои!

Ещё больше историй здесь

Как подключить Премиум

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.