Предыдущая глава
Света после того раза, не приезжала до самой весны. Таня даже удивляться начала и с бабушкой это обстоятельство всё обсуждала. Что-то притаилась Света, даже на душе не спокойно.
-Вдруг почуяла что? Подлянку мне какую-нибудь готовит?
-Танька не накручивай себя перед родами. Что Света может тебе приготовить? Разве что из дома выгнать? Так к себе пойдём, раз уж на то пойдёт - вздыхала баба Лиза. За эту зиму ещё сильнее она состарилась, всё тяжелее ей домашние дела давались. Из последних сил всё делала. Внучка-то с огромным животом, много ли она сможет управить? Был бы муж у Таньки, а то одна ... Да ребятёнок скоро на Божий свет появится, как-то она справляться будет?
Баба Лиза крепилась, да молилась всё чаще, чтоб Господь жизнь ей продлил, не ради себя, так ради внучки. Хоть успеть помочь ей с дитём. Ни отца, не матери. Хоть братья с сёстрами были бы ...
Непутёвая Танька, да жалко её. Своя же кровинушка, как не жалеть. За всю беременность что-то и вес не набрала. Ходит бледная, как тень. Кабы не заболела чем?
-Да я бы и рада из этого дома уйти. Не по душе мне здесь. Андрей вроде перестал сниться, да только дух его всё равно тут и никуда от этого не деться.
-Тебе к врачу не пора ли? Давно уж не была. Всю зиму почитай. А то выглядишь как-то не хорошо. Я-то бывало тяжёлой когда ходила, так кровь с молоком была.
Таня рассмеялась.
-Скажешь, ба, тоже. Тогда какие времена-то были?
Она отвернулась к окну, чтобы бабушка не заметила тревогу, промелькнувшую во взгляде внучки. Таня и сама чувствовала, что как-то плохо ей. Усталость такая, вялость во всём теле. Ребёнок в животе активничал и рос, а ей самой становилось всё хуже. Тащиться в райцентр не было желания. Может из-за беременности так? Родит и пройдёт всё. Стрессов-то сколько было в последнее время.
Но за месяц до родов бабушка Лиза чуть ли не взашей внучку вытолкала в больницу.
-Я бы сама с тобой, да ноги уж совсем не ходят - причитала баба Лиза. Артрит будь он не ладен, обострился в самый неподходящий момент!
-Да я маленькая что ли! Сама справлюсь. К тому же зря ты паникуешь, я даже в детстве ничем не болела и была здоровее всех. Просто с беременностью у меня организм ослаб.
-Иди, иди. А то на автобус опоздаешь.
Всю дорогу до райцентра, Таня была спокойна. Она любовалась проснувшейся от долгой зимней спячки, природой. Май прекрасен в любую погоду. Будь то солнце или дождь. Но стоило Тане войти в двери районной больницы, как уверенность её покинула. Она забрала в регистратуре свою карточку и поднялась на второй этаж. Народу было немного, но очередь двигалась медленно.
-Ты иди сейчас, не сиди тут полдня - обратилась к ней незнакомая женщина - я сама с тремя отходила в своё время и знаю как тяжело на последнем месяце. Рожать-то скоро, поди?
Таня неопределённо кивнула, обрадовавшись, что её без очереди пропустить хотят.
-Беременность не болезнь. Все мы с животами ходили и ничего. Молодая, пусть посидит - вздыбилась другая женщина.
-Да что вы злые-то такие? Можно подумать, что вас никогда не пропускали без очереди!
-А с чего бы это? Как будто инвалид. Да ей в удовольствие должно быть посидеть. Не мешки ворочать. Я вот, к примеру, с работы отпросилась до обеда, а мне что тут теперь, до вечера сидеть? Одна беременная пришла, вторая придёт, третья. И всех пропусти. Нет уж.
Возле двери к терапевту столпились негодующие и с решительным выражением на лице, они собирались бороться с Танькиной бесцеремонностью.
-Спасибо, я уж наверное посижу - улыбнулась Таня той добродушной женщине, что хотела её пропустить вперёд. Та только головой покачала. Она одна изо всех хотела доброе дело сделать, остальные же в позу встали.
Таня отошла к окну и долго смотрела на случайных прохожих, бегущих куда-то детей, проносящиеся машины. Жизнь за окном кипела и бурлила. А в её голове всё сильнее нарастал шум и когда подошла её очередь, то Таня смогла сделать всего лишь один шаг, как в её глазах потемнело и теряя сознание, она стала оседать на пол.
***
Наташа видела, что с Ильёй что-то происходит. Нервным стал, молчаливым. В чём заключается его работа, так и не смогла она вытянуть из него.
-Тебе какая разница? Учишься, денег хватает. Одеваю тебя, обуваю. Не хуже других ходишь. А как именно мне удаётся деньги заработать, уже не твоя забота. Я мужик? Значит добытчик. Остальное тебя не касается. Ты вон лучше к врачу запишись. Уже сколько живём, а ты всё забеременеть не можешь.
-Не время пока. В коммуналке живём - отнекивалась Наташа, огорчённая грубостью Ильи. Больше к нему с расспросами она не лезла. Продолжала усердно учиться, работу себе подыскивала, чтобы на шее у мужа совсем уж не сидеть и всё теснее сближалась в дружеском общении с Лизой.
-Мой тоже нервный. Не обращай внимания, работа у них такая - успокаивала Лиза. Она сделала Наташке модную причёску, покрасила в другой цвет и теперь придирчиво осматривала со всех сторон - как ни крути, а блондинкой тебе больше идёт, чем тёмненькой. Твой Илюха обалдеет, когда вечером тебя увидит.
-Да он и не смотрит на меня - вырвалось у Наташи - ужинает и спать. К стенке отвернётся, а сам всё вздыхает и думает о чём-то. Ведь не спит! Только начинаешь спрашивать, он злится. Поэтому я к нему не лезу. Захочет, сам поделится.
Лиза от Генки кое-что узнала. Да не стала Наташке говорить. К чему её нервировать? У неё сессия на носу, пусть готовится. Авось Илья перебесится и снова станет примерным семьянином. Чужая семья ведь она потёмки, рассудила Лиза. Сейчас Наташке брякнешь, себе же хуже сделаешь. Да и Генке тоже. Может само как-то всё рассосётся. Сколько мужиков в конце концов изменяют и ничего, живут дальше с жёнами, не разводятся. Главное чтобы вторая половина не знала чем занимается первая.
Илья и сам понимал, что всего этого с Лерой быть не должно. После той оплошности, когда он напился, он старался её избегать. Но только это же Лера. Она в стороне быть не привыкла и к стенке его припёрла. Истерик не закатывала, ничего не требовала. Просто расставила приоритеты. На работе только работа.
Только Илья всё равно попросил Седого, чтобы тот ему дал возможность в паре с Генкой работать.
-Лера - женщина и мне не комфортно, что она при мужских разборках присутствует. Отвлекает от сути - объяснил Илья, не мигающим взглядом посмотрев Седому прямо в глаза. Тот, казалось, с облегчением выдохнул.
-Я и сам ей сколько раз говорил, сиди на месте ровно. Раз уж ты лично выступаешь против её присутствия, то теперь задания будешь от меня получать. А Лера пусть юридической стороной занимается и в разборки не лезет. Её вопрос это фирмы, банки и склады. Я её предупрежу. Ты же занимайся своими делами.
Илья вышел от Седого. А какие его дела? Долги выбивать с неугодных, да ставить на место зарвавшихся? Об этом ли он мечтал? Для этого институт оканчивал? В конце концов Илье надоело заниматься самобичеванием и он просто решил плыть по течению. Дни проходили за днями, Наташка ни о чём не подозревала и то хорошо. Муки совести притупились, чтобы возобновиться вновь. Лера настояла на совместной поездке с Ильёй в Новосибирский филиал. А там всё снова завертелось. Весна, гормоны бушуют, страсть ...
Лера умеет завести мужика с пол оборота. Это не скромница Наташка. Илья первое время своей жене в глаза смотреть не мог, боялся, что поймёт всё. А потом втянулся и уже перестал так остро корить себя за предательство. Ну, подумаешь ... На лево каждый когда-то ходил. Ведь его семейным отношениям это никак не мешает, а когда Наташка забеременеет, то он с Леркой порвёт все отношения.
Но вскоре случилась не беременность Наташи, а кое-что другое.