Или как Эжен Янсон изобрел инстаграм XIX века и почему его «сторис» до сих пор в тренде Когда солнце ныряет за горизонт, словно стеснительный аквалангист, а Стокгольм натягивает на себя ажурную шаль сумерек, город превращается в декорации к спектаклю, где режиссер — сам Эжен Янсон. Его картина «Риддар-фьорд, Стокгольм» (1898) — не просто холст с мазками. Это первый в истории «сторис» без единого хештега, но с тоннами атмосферы. Представьте: 1898 год. Нет Netflix, TikTok и даже электрического чайника. Чем развлекаться? Янсон, видимо, решил: «А нарисую-ка я фьорд, пусть потомки завидуют». И ведь завидуем! На первый взгляд — типичный пейзаж: вода, здания, небо. Но присмотритесь: это же чистейший пример «ностальгического блюра»! Янсон мастерски заретушировал все лишнее — крики чаек, запах соленой рыбы с рынка, назойливых туристов в кринолинах. Осталась только эстетика, словно он применил к реальности фильтр «Valhalla Vintage». Здания на берегу стоят, как пожилые джентльмены, перешептывающи
Сумерки над Риддар-фьордом: погружение в мир Эжена Янсона
19 октября 202419 окт 2024
2
2 мин