Руджиеро, Анжелика и гиппогриф: как Энгр изобрел первый блокбастер в стиле барокко Представьте: XVI век, Италия. Поэт Ариосто пишет «Неистового Роланда» — этакий «Мстители» эпохи Возрождения, где рыцари в доспехах вместо супергероев, а вместо Таноса — морское чудище с плохим зрением. Спустя три столетия Жан Огюст Доминик Энгр берет этот сюжет и создает картину, которую сегодня назвали бы «виральной». «Руджиеро, освобождающий Анжелику» — это не просто полотно. Это пиксельный (точнее, мазковый) спецэффект XIX века, где драконы летают, красавицы томятся, а рыцари носят кольца не хуже, чем в саге о Средиземье. Картина размером 47,6 × 39,4 см — примерно как экран среднестатистического смартфона. Совпадение? Не думаем. Энгр, словно предвидя эпоху сторис, упаковал в компактный холст всю драму: тут вам и хэштег #спасение, и геотег «Скала Отчаяния», и даже скрытый челлендж — «Ослепи монстра, получи сердце принцессы». Оригинал висит в Лондонской Национальной галерее, но для тех, кто не хочет пер