Пробиотики производят все, кому не лень, а народ в свою очередь пытается это дело есть. Это микробы, которых надо есть живьем, чтобы получить какую-то пользу. Возникает вопрос — правильно ли мы делаем, что их едим?
Это зависит от причины поедания, состава микробов и их количества.
Количество микробов в пробиотике измеряется в колониеобразующих единицах. Это их мощность. То есть сколько там живых и способных размножаться микробов. Типа они растут и образуют колонии. Это важно, потому что под микроскопом можно сгоряча насчитать миллиарды дохлых микробов, которые могут выглядеть как живые.
Так вот если ориентироваться на колониеобразующие единицы, то их в пробиотиках где-то в среднем 1–10 миллиардов. Иногда бывает и 50, и 100, и даже 500 миллиардов. Это много.
Как бы мы на эти молочнокислые или бифидобактерии ни умилялись, они остаются бактериями и могут нам навредить.
Если пробиотиков слишком много, то дело может закончиться только вздутием живота. Но иногда бывает реально заражение крови. Пробиотиком.
Есть еще всякие нюансы, связанные с тем, что на этикетке заявлен один состав пробиотика, а насыпано туда в виде порошка много всяких других микробов. Это же микробиология. Чуть отвлекся, и у тебя уже выросло в пробирке что-то другое. И нет никакой сказочной Золушки, которая бы отсортировала их как крупу.
Получается, что притравиться можно не только большой дозой микроба, но и нарваться не некондиционную смесь левых микроорганизмов.
Поэтому назначение пробиотиков очень неконкретное. Жестких инструкций по этому поводу нет. Производители вместе с врачами надеются, что всё обойдется, но на всякий пожарный не советуют кормить пробиотиками новорожденных детей и тяжело больных.
А вы, дорогие товарищи, уже посмотрели, сколько в вашем пробиотике колониеобразующих единиц?
Если вам нравятся мои статьи, то можете послать мне подарок вот на эту карту: 4279 3806 3855 2200