Святой Георгий vs. Змей Горыныч: как Рубенс превратил битву в барочный блокбастер Если бы Питер Пауль Рубенс жил в наше время, он, вероятно, снимал бы голливудские триллеры. Его «Святой Георгий и дракон» — это «Мстители» XVII века: тут есть эпичная битва, спецэффекты из киновари и охры, а главный злодей — дракон, который больше похож на гадюку, переевшую на средневековом фестивале. Но обо всем по порядку. Представьте: вы — молодой художник, вам 29, и вместо того, чтобы грустить над селфи в Инстаграме, вы пишете шедевр. Рубенс в 1606 году (точные даты — как возраст женщины: их лучше не уточнять) берется за сюжет, который все знают, но никто не видел так. Святой Георгий, обычно изображаемый как этакий «поп-идол» на иконах, у Рубенса — качок на стероидах барокко. Его конь? Настоящий «Мустанг» из конюшни Микеланджело. А дракон… О, этот дракон! Если в восточной традиции змей — это условный зигзаг на фоне золота, то у Рубенса он извивается, как блогер в тикток-танце. И да, это отсылка к библ