«У сводни» Вермеера: голландский детокс от греха, или Почему блудный сын не взял такси В мире искусства, где каждый шедевр — это либо крик души, либо дорогая обложка для инстаграма, картина Яна Вермеера «У сводни» стоит особняком. Представьте: 1656 год, Делфт, скромная голландская гостиная, а в ней — три персонажа, которые могли бы стать героями современного реалити-шоу «Пьяные истории Золотого века». Но вместо скандалов Вермеер подаёт нам аллегорию с таким мастерством, что даже сводня здесь выглядит как строгий финансовый консультант, предупреждающий: «Инвестируйте в добродетель, господа, проценты по грехам высоки!» Если бы Иисус рассказывал притчи через TikTok, история блудного сына могла бы выглядеть именно так. На холсте размером с дверь шкафа (143×130 см — идеально, чтобы скрыть грехи за спиной) разворачивается драма: юноша в красном камзоле, будто кричащем «Эй, я тут!», девушка в жёлтом, напоминающем эмодзи «солнце», и сводня — этакий менеджер по культурному досугу XVII века. Всё