Найти в Дзене
Аутизм и школа

Актёрское мастерство и аутист.

Хочу показать вам один эпизод. Уточнение перед эпизодом: 1. На первом курсе актёрского мастерства студенты весь год занимаются таким странным делом, которое в народе называется "беспредметка". Это умение работать без предметов)) Как дети. Относительно взрослые люди изучают технику работы с предметами, которых нет, с мебелью, с людьми. Говорят, это нужно для того, чтобы актёр мог себе представлять вес, текстуру, объём предмета. Всем своим телом представлять. Ибо и в театре, и в кино часто работают с бутафорией. Но когда ты поднимаешь картонный молот, зрители должны видеть, что молот неподъёмный, к примеру. Вот для этого целый год студенты и играют как дети. Ничего детского в этом нет. Весьма сложное занятие. Особенно ярко это умение можно видеть у мимов. Когда вот так актёр прильнул к стеклу, это вот она - беспредметка. Он представил себе стекло, плотность и прижался лицом и руками))) Как понимаете, для этого нужно, как минимум, воображение. А как максимум, тренировки. Конец перво

Хочу показать вам один эпизод.

Уточнение перед эпизодом:

1. На первом курсе актёрского мастерства студенты весь год занимаются таким странным делом, которое в народе называется "беспредметка". Это умение работать без предметов)) Как дети. Относительно взрослые люди изучают технику работы с предметами, которых нет, с мебелью, с людьми. Говорят, это нужно для того, чтобы актёр мог себе представлять вес, текстуру, объём предмета. Всем своим телом представлять. Ибо и в театре, и в кино часто работают с бутафорией. Но когда ты поднимаешь картонный молот, зрители должны видеть, что молот неподъёмный, к примеру.

Вот для этого целый год студенты и играют как дети.

Ничего детского в этом нет. Весьма сложное занятие.

Особенно ярко это умение можно видеть у мимов.

Когда вот так актёр прильнул к стеклу, это вот она - беспредметка. Он представил себе стекло, плотность и прижался лицом и руками)))

Как понимаете, для этого нужно, как минимум, воображение. А как максимум, тренировки.

Конец первого уточнения.

2. Гриша очень ярко проявляет эмоции. В это сложно поверить, но это так. Аутист он или нет, но эмоции у него выразительные теперь.

3. У Гриши есть... я это называю эхолалиями. Но, мне кажется, я не верно понимаю, что это. Он очень часто повторяет какой-то диалог из мультика или фильма, пока... пока не знаю что. Пока не поймёт что-то? Пока не начнёт говорить его чётко? Я не знаю. Но повторяет, повторяет.

И у него таких эпизодов в один период времени много. Потом их сменяют другие.

Но он не просто механически повторяет. Делает это он с попыткой повторить интонацию, эмоции...

---

И вот, значит, переходим к сути.

Гриша начал разыгрывать эпизоды...

ТЫДЫЩ.

Ну ладно, разыгрывать, по сути, это логично. В начале просто бубнил, теперь разыгрывает.

Но он пошёл дальше и начал привлекать участников.

Объясняю.

Идём по улице. Гриша повторяет какой-то диалог.

Потом начинает мне рассказывать его суть. Я слушаю, уточняю. Всё, как обычно.

Как вдруг он мне говорит... чтобы я посмотрела на его портрет (беспредметный) и сказала нужную (по сценарию) фразу. Я сказала.

И мы как бы отыграли... эпизод.

Я сделала ещё пару шагов и говорю: - А можно я это сниму на видео?

Гриша говорит: - Да.

И я тут же снимаю на видео ДУБЛЬ ДВА.

И Гриша всё повторяет.

Вот это видео:

В нём нет ничего особенного. Это просто игра двух людей.

ИГРА ДВУХ ЛЮДЕЙ...

Примерно такая же, как когда малыш протягивает "еду" или "чашку с чаем" маме, та пьёт. А малыш говорит "подожди, чай горячий". То есть... нет ничего, ни чашки, ни чая, но малыш знает, что чай горячий.

Конец.

П.С. Я не знаю, как это комментировать.

Зафиксировала для истории.

Может, кто понимает, что это за пункт в развитии психики. Я как-то не очень.

П.С. 2. Отметить могу только то, что для меня самое простое и очевидное: ранее Гриша не мог по команде перед камерой сохранить артистичность и органичность действий. И точно у него никогда не было желания это делать.

-2