Найти тему
Автомобильный мир

Paxton Phoenix - паровой двигатель, дизайн, инновации и неподвластная времени привлекательность

Оглавление

В области автомобильной истории выделяются определенные имена и инновации, бросающие длинную тень на отрасль. Одно из таких имен - Роберт Пакстон Маккалок, чьи стремления простирались далеко за пределы сферы бензопил и нагнетателей. В начале 50-х годов Маккалок решил создать что-то действительно необычное - паровой спортивный автомобиль, который бы поразил мир.

Этот амбициозный проект воплотился в Paxton Phoenix, транспортное средство, которое было как подвигом инженерного искусства, так и символом неукротимого духа Маккалока. Основанная в 1943 году, McCulloch Motors Company начинала как производитель бензопил и быстро превратилась в McCulloch Corporation, расширив свой ассортимент, включив в него картинги и авиационные двигатели.  Однако видение Маккалока было направлено на нечто большее — паровой спортивный автомобиль, призванный поразить воображение богатой элиты. К 1953 году это видение было реализовано с созданием Paxton Phoenix, разработанного знаменитым промышленным дизайнером Бруксом Стивенсом.

-2

Paxton Phoenix был не просто автомобилем, он был свидетельством инновационного духа своего времени. Разработанный с гладким, стекловолоконным кузовом — передовым материалом для своей эпохи, Phoenix был одновременно легким и эстетически ярким. Автомобиль отличался характерным дизайном.

-3

Его экстерьер был украшен хромированной полосой поясной линии, непрерывно идущей от передней части к задней, в то время как широкий, блестящий бампер подчеркивал его низко посаженную решетку. Дизайн задней части был вдохновлен дизайном катеров Стивенса, а автомобиль мог похвастаться полностью убирающимся стекловолоконным верхом, который безупречно имитировал форму крышки палубы.

-4

Под этим элегантным внешним видом скрывался столь же изысканный интерьер. Paxton Phoenix был оснащен уникальным шестицилиндровым паровым двигателем, что было свидетельством приверженности Маккалока передовым технологиям. Двигатель представлял собой усовершенствованную версию более ранних разработок Эбнера Добла, включавшую цилиндры как высокого, так и низкого давления для максимальной эффективности. 

-5

Такая установка позволила автомобилю достичь плавной, мощной производительности с тепловой эффективностью, сопоставимой с передовыми бензиновыми двигателями. Пар вырабатывался в переднем бойлере, который был разработан для быстрого и безопасного нагрева воды, гарантируя, что автомобиль будет готов к движению в течение 20 секунд после запуска. Инновационная система повторного использования воды еще больше повысила его практичность.

Phoenix был оснащен трансмиссией Porsche, которая была установлена ​​по мере продолжения разработки парового двигателя. Несмотря на многообещающие характеристики парового двигателя, проект столкнулся со значительными препятствиями, включая финансовые трудности и отсутствие интереса инвесторов. В результате паровая мечта была отложена, и автомобиль остался с двигателем Porsche, на котором Маккалок ездил время от времени. Несмотря на то, что Porsche 1500 Super four выглядел неказисто в хвосте Paxton Phoenix , он показал хорошие характеристики благодаря удивительно малому весу экспериментального автомобиля.

-7

После смерти Маккалока в 1977 году Paxton Phoenix был приобретен Бруксом Стивенсом, который выставлял его в своем личном музее до своей кончины в 1998 году. Затем автомобиль нашел нового хранителя в лице Майрона Верниса, страстного коллекционера автомобилей. Вернис , который был очарован автомобилями с детства, приобрел Paxton Phoenix вскоре после смерти Стивенса и хранил его более 26 лет. Автомобиль демонстрировался на престижных мероприятиях, таких как Pebble Beach Concours d'Elegance.

-8

Paxton Phoenix остается выдающимся образцом автомобильной истории, воплощая мечту визионера и демонстрируя инновационный дух своей эпохи. Его путь от амбициозных планов Маккалока до его нынешнего статуса ценного коллекционного предмета подчеркивает привлекательность новаторского дизайна и инженерии.

-9

Очень редкий и интересный экземпляр, знали о таком?

Поделитесь своим мнением в комментариях

Не забудьте подписаться!

Спасибо!