Найти тему
Голос города

Обратная сторона экстравагантности: на сцене – танцор, а за кулисами – бариста

Оглавление

В XXI веке удивить людей становится всё сложнее и сложнее, ведь многие уже привыкли к необычному, принимая это за норму. Несмотря на растущую толерантность в обществе, «яркие» личности нередко сталкиваются с последствиями жесткой «стереотипизации» – агрессией.

Например, женщину принято видеть с длинными волосами и в платье, а мужчину – с короткой стрижкой, щетиной в джинсах и футболке нейтрального цвета. Для некоторых людей альтернативный имидж попросту неприемлем.

В Москве необычных людей предостаточно, и журналисту нашей редакции удалось выяснить: что скрывается за образом тех, на кого всегда обращают внимание в толпе.

Итак, представляем нового «Героя будней» – 18-летнего Eleo, хореографа и бариста в одном лице.

Eleo, 18 лет. Танцор и бариста. Фото взято из его телеграм-канала.
Eleo, 18 лет. Танцор и бариста. Фото взято из его телеграм-канала.

О начале танцевальной карьеры

Как ты пришел к яркому образу?

Я бы, наверное, сказал, что все началось с банального интереса. Понятное дело, что у нас есть интернет, ты опираешься на людей, которые там есть, развиваешь насмотренность, и хочешь повторить то же, что и они.. Но из-за того, что ты ребёнок, родители запрещают это делать. И из-за запрета – как раз разгорается стремление нарушить правило, диктуемое взрослыми. Как видишь, я добился своего.

– Что вдохновило тебя заняться танцами?

Сначала интереса никакого не было. В 4 года родители отправили на танцы: «Ну вот, иди!». Я начал ходить на занятия, так скажем, адаптировался к ситуации, которую мне создали родители. Но потом, уже в более осознанном возрасте – пришло вдохновение и осознание, что без танца жить не получается. Идешь по улице, слышишь музыку, и твое тело само начинает двигаться.

Получается, на сцене ты уже 14 лет. Какой твой уровень? Где твой скилл на данном этапе?

Где-то в середине. Самый начальный уровень я точно прошел. То есть базу, которую имеет танцор – у меня есть. Сейчас из среднего я больше развиваюсь в музыкальном направлении, стараюсь понимать и чувствовать музыку, разбирать ее по мелодиям и битам. Всегда нужно совершенствоваться. Поэтому пока бы не сказал, что я прям профессиональный танцор.

Но все же, ты уже выше чьего-то уровня.

Конечно. Каждый с чего-то начинает. Ладно, я чуть выше среднего уровня, пускай будет так.

О специфике жанра

Твоя тематика, я так понимаю, «Кей-поп». Расскажи об этом жанре, что он из себя представляет?

Кей-поп – если говорить именно о жанре музыки, то это корейская поп-музыка, а если говорить о танцах, то это кавер-танцы. Повторение хореографии корейской группы, исполнителей. Можно взять иностранного хореографа, который поставил танец, и просто его повторить, но что-то адаптировать под себя. По факту, кавердэнс – это система «скопировать – вставить».
Фрагмент из выступления
Фрагмент из выступления

– Какое отличие между танцором и кавердэнсером?

Отличия есть, но, опять же, система кавердэнса, вот это представить. И если ты неграмотный танцор, то ты просто «срисуешь». А если ты грамотный танцор, то воспользуешься системой скопировать-ставить, но ты будешь более осознанно изучать, что ты делаешь, как то или иное движение выполняется, что вообще за стиль именно этого кавера. И вот, наверное, разница в том, что кавердэнс – это просто «скопировать-вставить», то есть повторить чьи-то движения, а танцор – больше уделяет внимание созданию своей техники, внедрению новых фишек в постановку номера.

– Всё-таки ты танцор или кавердэнсер?

В основном, я придерживаюсь как раз кавердэнса, но я, помимо этого, стараюсь еще уходить именно в танец – больше развиваться в импровизации и в других направлениях. Допустим, хип-хоп.

– Хотел бы ты специализироваться в другом стиле? То есть, уйти от твоего привычного… Например, стать народником.

Наверное, нет. В плане того, что хочется развиваться не только в определенном стиле, но и в многочисленном. Если мы рассматриваем в целом индустрию танца, сейчас нет какого-то понятия именно отдельного стиля. Народные танцоры, хип-хоперы стараются сейчас больше совмещать и быть универсальными. Понятно, что ты будешь прям профессионально специализироваться только в одном направлении, но развиваться в другом нужно, чтобы знать и другие направления, быть и там и там.

О проекте Watch me

– Посмотрев твои соцсети, я вижу, что недавно был запущен проект Watch me. На что он заточен?

Если говорить о Watch Me, то это наша команда, которую мы решили спонтанно создать. Я придерживался мнения, что никогда не попаду в команду и не создам команду, потому что я больше человек, который работает соло, а не в команде. Но как-то так получилось иначе.
Цель проекта – развиваться как танцор и рассматривать гораздо больше возможностей. Для каждого из участников – возможность развиваться как личность, именно хореографического направления. Мы стремимся стать довольно популярной командой в Москве. Участвовать на фестивалях, в дальнейшем уже как члены команды участвовать на те же самых фестивалях, проводить мастер-классы. Короче – заняться медиаразвитием.
Команда Watch me. Фото взято из телеграм-канала Eleo.
Команда Watch me. Фото взято из телеграм-канала Eleo.

– Как пришли к созданию команды?

Очень спонтанно. Мы сидели с одним из членов, на тот момент, еще будущей команды на его работе. Он говорит: «Я хочу команду». Я согласился. Мы очень спонтанно решились. То есть не было какой-то именно цели, что вот мы определенно создаем команду. Это было вот: бац и мы создаем её. И уже потом подключилась третья участница.

– Как считаешь, у вас команда единомышленников?

Да, у нас одна цель – это танцы и постановка хореографии. У каждого из нас есть списочек хореографии и желания по реализации – это все обговаривается. Мы стараемся придерживаться того, чтобы каждому было комфортно. И каждый смог проявить в себя том, чем он хочет.

– Их можно назвать твоей семьей?

Сто процентов, да.

– Расскажи, как вы готовитесь к выступлениям, откуда узнаете о предстоящих мероприятиях?

Если мы говорим о выступлениях,, то существует база фестивалей, которые стабильно проходят в Москве, в области, которые уже очень хорошо знают. Если говорить о процессе – просто выбираем проект, который хотели бы отработать: смотрим сроки, успеваем или не успеваете подать заявку и попасть на самое выступление. Ставим танцы, и в определенный день (который написан обычно в правилах фестиваля), снимаем заявку, обычно уже в костюмах, чтобы организаторы фестиваля понимали: в каких будем костюмах. Ну, и важно, чтобы они видели наши черты лица, эмоции.
Это очень важная часть для кавердэнса и в целом самой хореографии – правильный стандарт. Все, заполняем заявку, отправляем и ждем результат: приняли вас на фестиваль или нет. Это обычно происходит в общем формате, где-нибудь в группе в телеграме, в ВК, просто высылают фотографии либо сообщения с указанием команды, и все.

О сервисах поиска площадок для репетиций

А это сообщества какие-то специализированные под вас? Или общие?

Под кавердэнс. Для обычных танцоров есть точно такие же специализированные каналы и группы, где анонсируются фестивали.

Получается, нет каких-то платформ для всех?

Нет, к сожалению, такого нет. Но есть миксы, но это для тех людей, кто умеет импровизировать под кей-поп, именно музыку. Ты берешь кей-поп песню и можешь танцевать ее не хореографией, которую поставили сами участники, а импровизировать. Но таких фестивалей очень мало, и обычно это не то, что программы, а просто какая-то дружеская компания решила собрать маленькое мероприятие и просто дружно потанцевать.

– Например, что за фестивали бывают?

Самый популярный фестиваль в Москве – VK Asian Dragon Fest (ADF). На него подают заявки с разных городов России. Это всё проводится, во-первых, для розыгрышей. Если одержать победу, то можно, например, выиграть сто тысяч рублей, либо сто пятьдесят тысяч.

– Хорошо, с розыгрышами здорово. Есть стимул. А какой-то культурологический аспект у таких мероприятий есть?

Обычно на крупные фестивали приглашают известные кей-поп-группы, именно из Кореи, в качестве членов жюри. То есть это довольно необычно, очень ценный опыт в плане того, что ты как раз можешь коммуницировать с первоисточником. Ко всему прочему: это и культурный взаимообмен между Россией и Азией. Что не мало важно.
-4

– Что для вашей команды участие в подобных фестивалях?

Для самих участников это, в первую очередь, опыт. Ты смотришь, как та или иная команда организована, насколько хорошо они разобрали, насколько они чувствуют, насколько ими владеют эмоции. Плюс вы можете с ними коммуницировать и общаться по той или иной теме, именно о танце. Это между собой вот такое большое комьюнити, которое дружное и готово вести диалог.

– Вот к вопросу все-таки о постановке танца. Вы снимаете какую-то студию, зал или у вас уже есть собственное помещение?

Нет, мы снимаем залы, есть отдельное приложение для Москвы.

Это именно приложение?

Именно приложение, его можно скачать, либо оставаться на веб-сайте. Там бронешь залы, очень хорошая система, залы по любому масштабу, который вам нужен, по любой ценовой категории, местоположению, то есть вообще спокойно. Вы бронируете залы, вскидываетесь все за этот зал, и приходите на рефутис в определенное время, которое вы сами же и выбрали.
Обычно система такова, что из команды выбирается один человек, который будет назван хореографом, который вам помогать с разбором. То есть это будет как ответственное лицо вашего проекта, который вам разбирает, помогает и ставит движение. Но, допустим, я придерживаюсь этого мнения, что общую часть хореографии, да, я разберу и помогу поставить.
Но вот сольные партии, я тоже вам помогу, но желательно, чтобы вы тоже прикасались к этой работе. Здесь говорится о том, что это больше командная работа, где каждый должен будет внести свой вклад. Допустим, вот у меня есть друзья, тоже со своей командой, у которых нет определенного хореографа. Каждый проект, либо несколько человек могут это делать, либо один, либо вся команда это делает.
Система бывает разная. Также вы определяете человека, который ответственный за залы. Человек, который ответственный за костюмы, и в целом за организацию. И вот как-то вот таким образом устраивался наш проект.

О навыках, необходимых танцору

Какие навыки, может быть, есть какие-то ключевые, которые ты готов выделить для того, чтобы быть танцором и устояться в этой индустрии?

Самое главное – это хорошая физическая подготовка. Это, правда, очень важный факт, потому что уже неоднократно я сталкивался с моментом, что люди с плохой физической подготовкой растягивают в себе мышцы плеча, ног, не дай бог, переломы. Плюс хочу выделить стрессоустачивость, потому что это, правда, важная составляющая, к которой мы можем позже прийти. Целеустремленность тоже не менее важный фактор: это связано с восприятием критики. Если вам скажут что-то плохое, и вы огорчитесь этим, то вы не пойдете дальше. Тогда зачем заниматься этим?
Коммуникация с людьми, даже если с одним человеком тоже надо уметь коммуницировать, преподносить себя, чтобы было всем комфортно. Стараться вызывать эмпатию.

Часто ли ты сталкиваешься с трудностями, из-за которых приходится стрессовать?

Сталкиваюсь я больше с недопониманием, потому что у каждого танцора своя система. Допустим, кто-то привык начинать с середины хореографии, а кто-то привык сначала. То есть из разности систем происходит недопонимание.
-5

– Как ты справляешься с этим?

Это разговоры. Большая часть в танцах – это разговоры с командой. Также очень помогает отдых. В процессе занятий идёт поток физической нагрузки и теории. В этот момент организм очень сильно устает. И надо давать себе минут 5−10 перерыва между нагрузками. Твой организм, скажем так, перезагружается, и когда ты начинаешь танцевать заново, то ты не так стрессуешь, не так начинаешь гасить себя тем, что вот у меня это не получается. Организм как-то перезагружается, и становится гораздо проще. Плюс еще, что я выделю – умение анализировать, понимать, где ты прокололся, где у тебя ошибка и как ты ее будешь исправлять.

О критике

Сталкивался ли ты с критикой в свой адрес?

Сталкивался, очень часто.
-6

От кого? Как справлялся?

От обычных людей, прохожих, от начинающих танцоров, от средних и, профессиональных. У меня есть мнение, что в танцах, как и в любой другой творческой сфере, критика –это субъективное мнение людей, ты не можешь понравиться всем.
Какую-то критику ты воспринимаешь очень положительно, допустим, это от кумиров, от тренеров или людей, которые выше тебя в профессиональности. Ты правда смотришь на их критику и понимаешь, что да, вот они говорят отдельную вещь. Но иногда ты сталкиваешься с критикой и не понимаешь, почему человек так сказал, потому что ты объективно смотришь, что человек ничего не может сделать. Он не может сделать как ты или лучше тебя, и почему он критикует. Но обычно я отношусь к критике с нейтральной стороны.

Монетизация творчества

Ты сказал, что фестивали, конкурсы позволяют выиграть определенную денежную сумму, ну, соответственно, занять какое-то определенное призовое место. А вообще, можно ли монетизировать вашу деятельность?

Выйти на ТВ. Вообще спокойно это делается. Рекламные какие-то контракты. Но тут система работает в том, что сначала ты должен поработать на аудиторию, потом аудитория поработает на тебя. Пока у тебя нет преданных, скажем так, фанатов, ты не сможешь выйти на широкую аудиторию. Потому что, ну, тебя не возьмут. Ты буквально NO NAME. Кто ты такой? Если ты даже очень хорошо танцуешь. Сначала нужно заработать имя, а уже потом занимать масштабные площадки.
А так, монетизация вообще спокойно. Раньше до ситуации это можно было делать через YouTube. Но можно заработать монетку на корпоративах: тебя могут пригласить день рождения, потанцевать и получить вознаграждение. Можно заколлабиться с какой-нибудь нешумевшей стрит-кофейней и тоже поучаствовать в их рекламе, ты тоже получишь копеечку. Например, у меня есть друзья, которые попали на ТВ со своим выступлением. В общем, чтобы монетизировать нашу деятельность – нужно быть очень целеустремленным. Мы идем к этому.

Совмещение творчества с работой в кофейне

Насколько я знаю, ты занимаешься не только танцами. Ты же наверняка на что-то живешь.

Да, я работаю.

– В какой сфере?

Чуть больше года назад я устроился в кофейню бариста. Я был несовершеннолетним, и, к сожалению, на другую работу устроиться не получилось. А для баристы – в целом, сегмента кофе, студенты и такие люди подросткового возраста это самое то, потому что поток людей приходит в кофейню именно такой. И плюс это в какой-то степени, правда, легкие деньги. По сути, тебя обучают всему, что ты должен: Варить кофе, взбивать молоко, обслуживать клиентов, работать с кассой. Всё. На мой взгляд, это самая простая работа, которая есть. Сложность лишь в том, что твоя социальная батарейка очень быстро перегорает. В сфере обслуживания ты всегда должен быть с хорошим настроением, с улыбкой. К концу рабочего дня ты никакой. Ты просто уже хочешь прийти домой, поужинать, сходить в душ и просто лечь спать. И ничего больше. Я продолжаю оставаться в сфере обслуживания, потому что уже как-то стало родное, хочется изучать больше информации о кофе, какие нововведения, альтернативные способы приготовления кофе. Это очень жесткий интерес.
-7

– А как ты совмещаешь творческую деятельность и работу?

Я больше работаю, конечно. Обычно у нас составляется график работы на неделю. Я для себя всегда выделяю середину недели – это среда, и выходные – субботу и воскресенье. И как раз на эти дни я ставлю тренировки, мастер-классы. Совмещать это очень легко, ведь есть четкость. Допустим, мне нужно в четверг на фестиваль – пишу руководству за несколько дней с просьбой о перестановке смене. Коммуникация и четкость дает то, что ты успеваешь. Как раз в такие выходные ты успеваешь сделать и домашние дела, успеть увидеться с друзьями. Благодаря планам и коммуникации с людьми – совмещать несколько видов деятельности не сложно.

Я так понимаю, ты любишь в жизни структуру.

Ага. Но при этом я очень спонтанный человек. К примеру, захотел в 4 часа сок – пойду куплю себе сок. Допустим, у меня сегодня была половинчатая смена – пойду после работы погуляю. Почему бы нет? Даже если не с кем-то, так один, включу музыку и пойду гулять.

Carpe Diem

Твой телеграм-канал насчитывает более трехсот подписчиков. Это достаточно весомая цифра, потому что на фоне многих каналов – это действительно много. Как ты к этому шел? Как ты это развиваешь?

Создал я канал тоже спонтанно. Привычные соцсети с наступлением определенных обстоятельств ушли на задний план. А выкладывать что-то интересное хотелось. В то время как раз началась популяризация телеграм-каналов. И, в целом, изначально я выкладывал туда просто для себя, не оповещая людей о том, что я его создал. В момент, я понял, что мне хочется получить медийность и развитие в интернете..
Я начал менять контент, делать его более эстетичным и пытаться писать тексты. Худо-бедно это получалось. Но потом я стал развиваться как танцор. Стал ходить на разные тусовки и таким образом, в канал стали подтягиваться люди.
-8

– Почему люди продолжают подписываться и оставаться на твоем канале, как считаешь?

Мое мнение, что за счет контента, который есть. По-моему, мало кто может делать эстетический контент, который будет приятен глазу. Я считаю, что я могу это делать Помимо эстетики в канале идет еще и поток информации. Незначительный, но он есть, он свойский и понятный для всех.

– Телеграм-канал – это площадка с очень сложными алгоритмами. Как туда привлечь людей?

Самый простой способ пополнить тг-канал аудиторией – это ТикТок. Как ни крути, это очень простая платформа с понятными алгоритмами. Ну, и еще – Инстаграм* (Запрещенная соцсеть в РФ). Это тоже очень хорошая площадка, но нацелена она больше на иностранную аудиторию. Но самый оптимальный вариант ведения соцсетей для меня - телеграм. Здесь просто очень комфортно.

– Канал у тебя называется Carpe Diem. Фраза достаточно распространенная, в чем заключается уникальность такого названия? Что оно означает?

Оно не уникально может быть для кого-то, но не для меня. У меня даже в честь этого есть татуха. Фраза Carpe Diem переводится как: «лови мгновение». Если говорить о полной интерпретации, то это: «Carpe Diem memento mori» – лови мгновение, но не забывай, что смертен.
Из-за того, что я парень, который с очень необычной внешностью, стилизацией в одежде, я всегда сталкивался с осуждением. И я очень много думал о людях, о семье, но всегда забывал о себе и жил прошлым и будущем, но никогда не жил настоящим.
Как раз Carpe Diem это напоминание себе же, что не нужно забывать жить. Живи и не запаривайся, что будет дальше. Вот такая вот концепция канала и его названия. В общем, всё так вытекло и получилось символично. Эстетика об эстетике. Когда я создавал канал, я очень думал над тем... А как его назвать? Назвать своим именем, ну как-то очень банально... А что-то другое в голову просто не приходило. Какое-то придумать название, ну, тоже не хотелось. Но пришла в голову актуальная для меня фраза и я дал своему каналу такое название.
-9

«Феномен» ELEO

– Ты везде подписан как ELEO. Это же твое не настоящее имя, а псевдоним. Расскажи, почему не пользуешься своим настоящим именем?

В 13 лет я смотрел фильм «Назови меня своими именем», где главный герой – Элио. Но! Его имя пишется через И, а мое через Е.
В какой-то момент, из-за того, что я неординарный, яркий человек, мне захотелось экспериментов, и я подумал примерить это имя на себя. И вот, 4 года уже я живу с ним. Да, в паспорте пока у меня свое. Но это вопрос времени. Я понял, что мне очень сильно подходит оно. Да и изюминка в довольно скучной жизни. Для моего окружения Eleo тоже уже приелось и назвать меня иначе, по настоящему имени «Саша» – у них язык не поворачивается. А еще тем более Александр... Я спокойно к этому отношусь в семье, в плане того, что они привыкли обращаться ко мне по-старому.
-10

Кульминация

– Кто тебя вдохновляет?

Мама. Вспоминаю всю историю её жизни. Она отважная женщина, я ей доверяю и всегда удивляюсь через что она пошла. А так, какого-то прям кумира или того, на кого хочу ориентироваться – его нет..

– Вообще планируешь развиваться до мировой сцены в искусстве?

Очень-очень хочется. Я очень хочу пробиться и стать популярным, поработать с медиалюдьми, с такими танцорами, как и я. Пока я задаюсь вопросом, как это сделать. Но я в раздумьях и на данный момент на этот вопрос – нет ответа. Но я думаю, что через годик-два я уже буду знать.

– Дай совет тем, кто только начал или хочет начать заниматься танцами.

Нужно сразу понять, что комьюнити танцоров – это не дружные ребята, это как и в любом другом сообществе – конкуренты.
Быть целеустремленным и не опускать руки. Подобрать себе хорошего хореографа, мастера, ходить на мастер-классы, пробовать себя в новых жанрах, чтобы понять, что вам правда нравится.
Но это всё упирается в деньги. Нужно искать деньги на развитие, костюмы, фестивали, поездки.
Ну, и найти единомышленников, которые смогут поддерживать и понимать вас

«Пока мы мечтаем – мы живем». Я придерживаюсь позиции, что мечта есть у каждого человека. Какая она у тебя?

Стать моделью, переехать в Италию, встретить любимого человека и обрести здоровые отношения. Я стремлюсь к тому, чтобы стать медийным человеком и хотя бы устояться в какой-то нише.. Я хочу хоть частично остаться в истории для общества. И прожить жизнь с хорошими эмоциями. Хочу прожить эту жизнь интересно.

– У тебя очень оптимистичный настрой на жизнь и я верю, что ты достигнешь всех вершин, которые наметил. Желаю творческих успехов! И, конечно, большое спасибо, что согласился стать нашим «Героем будней»!

Иван Студенов

🌐Редакция «Голос города» | Дзен | Предложить историю