Найти в Дзене
Жизнь Человека

В поисках Надежды

Оглавление
Изображение предоставлено автором Простоолех для сервиса Фрипик
Изображение предоставлено автором Простоолех для сервиса Фрипик

— Аня, Анечка, как же ты была права! - прорыдала в трубку сестра.

— Что случилось, Аля? - спросила Анна Игоревна, зажав трубку между плечом и ухом и покрывая свежеиспечённый пирог чистым полотенцем.

— Она всё, всё вынесла, Аня!

— Кто она? Не пойму ничего. Что вынесла? Куда?

— Надя! Квартиру обчистила, пока мы у врача были! Всё, подчистую - украшения, одежду, бельё, технику, даже маленький телевизор из кухни!

Анна ошеломлённо выпрямилась и чуть не уронила телефон, поймав его у пояса.

***

За десять лет до этого случая.

Дина писала конспект, внимательно глядя в книгу и отгородившись от шума наушниками, когда сквозь звуки музыки услышала мамин голос из кухни:

— Дина, возьми трубку, я не могу подойти!

Девушка встала и сняв наушники, пошла на звук телефона. На экране высветилось: "Анна, сестра", и Дина, смахнув зелёную трубочку с экрана, приложила аппарат к уху:

— Да, тёть Аль, здравствуйте. Это Дина, мама пока занята. Что-то передать?

В трубке послышалось тревожное:

— Дина, а Надюша не у вас?

Девушка посмотрела на часы: половина десятого вечера, ещё не так поздно, чтобы двадцатитрёхлетнюю студентку контролировать.

— Нет.

— Может, звонила, сказала, куда пойдёт?

— Да нет... - протянула Дина. — А что? Она задерживается? Вы звонили, что говорит?

— В том-то и дело, что телефон не отвечает, а приехать она должна была не позже пяти вечера после занятий в автошколе.

— Странно, конечно. Ну, может, куда-то с однокурсниками пошли?

— В автошколе никто ничего не знает, после занятий из кабинета все ушли почти одновременно. Я звонила туда в шесть.

— Ну, давайте подождём ещё немного, может, вернётся скоро?

— Ой, не знаю, что и думать... Сердцу неспокойно как-то... Не случилось бы чего...

— Всё будет хорошо, не переживайте! - ответила Дина, желая подбодрить тётю. В этот момент в комнату зашла мама и спросила, вытирая руки полотенцем:

— Что случилось? Кто там?

— Тётя Аля. Надя задерживается с занятий в автошколе.

— А телефон?

— Не отвечает.

— Дай трубку, - мама протянула руку. — Аля, что у вас происходит там? Не пришла? Ну, так время ещё детское, не надо так переживать раньше времени, нагуляется, придёт. Нет, ты слышишь меня, Аля? Перестань паниковать! Девочке двадцать три, она может немного отдохнуть или нет? Может, с мальчиком своим гуляет? Нет мальчика? А вдруг есть, просто ты не знаешь? Ну и ладно, не реви! Давай, успокойся и держи меня в курсе. Лучше Алексея позови. Да, Лёш, привет. Когда должна была приехать? Ага, понятно. Если к полуночи не вернётся, езжайте в полицию. Да, хорошо, пока. - мама положила смартфон на стол рядом с дочерью. — А ты что думаешь?

Дина пожала плечами:

— Не знаю, мам. Она обычно звонила, предупреждала, что задержится.

— Может, тебе что по секрету говорила, ну, там, уехать куда хотела, или погулять?

— Нет, мам. Мы не настолько близки. У неё для этого подруга есть, Лиза.

— А у тебя есть телефон Лизы?

— Есть. - Дина разблокировала экран. — Сейчас напишу ей.

Набросав сообщение, Дина с тревогой смотрела на всплывающий текст. Пробежав глазами ответ, глянула на мать:

— Они сегодня не виделись, только списывались перед автошколой. Она тоже ничего не знает. Сама уже и писала, и звонила, но безрезультатно.

— Куда же она делась? - мама развела руками.

— Я не знаю. Это так непохоже на Надю. Она ведь очень ответственный человек, всегда предупредит, напишет или позвонит... Смотри, мам, - Дина ткнула указательным пальцем в экран компьютера, — Здесь написано, что никаких трёх дней ждать не надо, можно сразу писать заявление в полицию. Давай позвоним, скажем?

— Давайте лучше тогда к ним поедем. У Лёши больное сердце, как бы чего не случилось. Папа у нас покрепче будет, не зря военным столько лет служил, возьмём их, и в отдел вместе . Андрюша! - крикнула мать в сторону гостиной, откуда раздавался звук футбольного матча. — Родной, твоя помощь нужна!

— Это срочно? - крикнул отец в ответ.

— Боюсь, что да. Поедем к Але, пожалуйста. - мама заглянула в комнату. — Надюшка пропала. Не вернулась из автошколы.

— Ну, может, придёт попозже? - спросил в ответ отец, косясь на телевизор.

— Телефон молчит, автошкола давно закрыта, так что... Поедем, родной, пожалуйста.

— Ну, хорошо. - разочарованно взглянув напоследок на футбольное поле на экране, Андрей Борисович направился к шкафу, чтобы переодеться.

Через сорок минут они втроём уже стояли в прихожей, ожидая, когда соберутся Алла Игоревна и Алексей Олегович. Алла шмыгала носом, прятала красные глаза, а Алексей, сдвинув брови, хмуро следил за суетливыми движениями жены и двигал желваками.

Полицейский не без скептицизма принял заявление, предупредив, чтобы звонили дежурному, как только Надя объявится.

Но ни поздним вечером, ни утром Надежда не дала о себе знать и в отделе завели уголовное дело о пропаже человека. Однокурсники в автошколе при опросе рассказали, что после занятий собрались за школой, чтобы обсудить, что дарить преподавателям, но Надя сказала, что торопится домой и убежала, крикнув напоследок, что готова поддержать любой выбор. Больше её никто не видел.

Телефон девушки отключился примерно в половину шестого вечера, и последний сигнал исходил с загородной трассы, неподалёку от озера в лесу. Обшарив все окрестности с собаками и проверив озеро, полицейские не нашли никаких следов - утверждение "как в воду канула" тут тоже не подтвердилось - илистое дно водоёма было усеяно косточками животных, корягами и старыми башмаками, но ни одного человека там не было.

Поиски Нади продолжались год, после чего, так и не найдя тело, её объявили без вести пропавшей. Ежегодно в день исчезновения дочери Алла ездила в полицейский участок и надеялась, что её встретят хорошими новостями, но прошло десять лет, а ни самой Нади, ни останков так и не обнаружили. "Хоронить" дочь безутешная мать отказалась категорически:

— Пока не нашли её тело, я буду считать, что она жива-здорова и буду ждать её возвращения.

Когда наступила одиннадцатая годовщина пропажи Нади, на пороге дома родителей Дины неожиданно возникла Алла Игоревна. Нездоровый блеск возбуждённых глаз, странный румянец на бледных щеках и дрожащие пальцы рук напугали семью сестры.

— Аллочка, что-то случилось? - с тревогой в голосе спросила Анна Игоревна.

— Кажется, я нашла её! - хриплым от волнения голосом сказала женщина.

— Кого? - в два голоса сказали Анна и Андрей Борисович.

— Нашу Надю!

— Как?! Где?!

— На улице, у рынка. Она там деньги собирала у прохожих.

— А это точно она? Ты уверена? - с сомнением спросила Анна.

— Уверена. Это она, даже голос её, такой родной, совсем не изменился! - нервно засмеялась Алла. — Хотите убедиться, что я не ошиблась? Едемте!

— Конечно! - воскликнула Анна и быстро набросила плащ. — Поехали! Андрюш, ну, что ты стоишь? Одевайся!

По дороге Анна позвонила Дине, сообщила невероятную новость и ставшая к тому времени замужней женщиной и мамой шестилетнего сына, Дина приехала к маме настолько быстро, насколько позволяла разрешённая скорость автомобиля в городе.

Быстро собравшись, они сели в машину и почти не нарушая правил, домчались до дома Аллы. Когда открылась входная дверь, в нос ударил запах костра, грязного, немытого тела и застарелого перегара.

За столом в кухне, громко хлюпая губами, ела с ложки суп бомжеватого вида женщина лет тридцати. Из-за толстого слоя грязи на обветренной коже точно угадать возраст не представлялось возможным.

Увидев троих незнакомцев, она замерла на секунду, оглядев всех троих и не сказав ни слова, продолжила трапезу.

Изображение предоставлено сервисом Фрипик
Изображение предоставлено сервисом Фрипик

Анна с Андреем переглянулись.

— Похожа? - шёпотом спросила Алла.

— Вроде - да... Так не поймёшь. - Анна вытянула шею и глянула в кухню на оборванку. — А документы у неё есть? Как зовут хотя бы?

— Надя. Надей зовут!

— А фамилия?

— Она не помнит. Вообще ничего не помнит, только то, что её зовут Надя и ей где-то тридцать или тридцать три года. - Алла улыбнулась и приложила руку к груди, счастливо улыбнувшись. — Доченька моя нашлась! Девочка моя! Ну, ничего, - продолжила она, — Мы её в порядок приведём, одежду нормальную купим, и будет наша Наденька краше прежнего!

Услышав эти слова, бомжиха повернула голову в сторону Аллы и криво улыбнулась, обнажив воспалённые дёсны с остатками зубов. Грязные, спутанные волосы неопределённого цвета, обрезанные неровными клочками, никак не походили на шикарные косы до пояса, которыми так гордилась Надя.

Анна шепнула на ухо мужу:

— По-моему, это не она...

— Тоже так думаю... - неслышно ответил Андрей Борисович, не сводя глаз с маргинальной личности, наверняка ошеломлённой таким счастьем, внезапно упавшим на неё с неба в лице убитой горем матери. — Алла, я понимаю, что ты сейчас вне себя от радости, - продолжил Андрей, глядя на сестру жены, — Но мне думается, что тест ДНК сделать, всё-таки, не помешает.

— Зачем? - изумлённо вскинула брови Алла. — Тут и так всё ясно! Это - моя пропавшая десять лет назад единственная дочь! - Алла ушла в кухню и ласково провела по плечам женщины, спросив: — Надюш, ещё хочешь? У нас котлетки есть. Положить тебе? - в ответ женщина кивнула и растянула рот в улыбке.

— Лёш, подойди на секундочку! - позвал Андрей и спросил, когда тот подошёл. — Ты проверил приметы Нади? Они есть у этой женщины?

— Нет, пока не проверял. Не буду же я её заставлять раздеваться?

— Пусть Аля проверит. - шепнула Анна.

— Она и слышать не хочет о проверках, всё твердит, что это её Надя... - Алексей провёл пальцами по лбу. — Да, я вижу, что она похожа, но не уверен - ведь столько лет прошло...

— Давайте съездим завтра в генетическую лабораторию, сдадим анализ и посмотрим. - Андрей выжидающе смотрел на Алексея.

— Давайте, только мы сами. Я её уговорю, - он кивнул в сторону жены, — А как результат получу, вам сообщу.

В это время сытая и довольная бомжиха потянулась и громко зевнула.

— Надюша, иди в душ, а я тебе пока вещи принесу чистые. - сказала Алла и с улыбкой побежала в комнату Нади, которую не разрешала трогать ни под каким предлогом.

— Ладно, мы поедем. - сказала Анна и шепнула Алексею: — На всякий случай, ценности спрячьте.

Тот кивнул и бросил взгляд в сторону шкатулки с украшениями жены, в которой лежали и его золотые запонки, подаренные на свадьбу, и обручальное кольцо, которое он почти не носил.

Через пять дней напряжённого ожидания Анна, не дождавшись звонка от сестры или её мужа, набрала сама:

— Ну, что, Лёш?

— А ничего... - разочарованно протянул мужчина. — Не она это.

— Я так и думала! И что теперь?

— Я хотел её в ночлежку сдать, но Алла мне не позволила.

— Как? Не хочет её отпускать?

— Не хочет. Твердит, - послышалось, как хлопнула входная дверь. Судя по гулким звукам, Алексей вышел в подъезд. — Твердит, что её в роддоме подменили... Я не знаю, что делать.

— Лёш, а родимое пятно и шрам от аппендицита?

— Нет ничего. Даже пореза от гвоздя в стопе, которым она проткнула пятку в деревне.

— Ужас какой... Как нам убедить сестру?

— Она ничего и слышать не хочет, всё твердит, что нашла свою дочь не для того, чтобы на улицу выгонять. Две моих зарплаты уже на неё извели, то одежду, то обувь покупаем, а сколько она ест! За троих! Только и успеваю продукты привозить.

— Знаешь, Алёш, наверное, Аллу надо к врачу свозить. У меня есть психиатр знакомый, очень хороший дядечка, давай, я с ним договорюсь?

— Договорится-то можно, только как я Алю вывезу? Она ни на минуту "эту" не оставляет.

— Я тебе наберу, когда договорюсь, что-нибудь придумаем.

— Хорошо. Спасибо, Ань. Если честно, я в таком шоке, что с трудом соображаю.

— Может, тебя тоже записать на приём?

— Нет уж, - засмеялся Алексей Олегович. — Сам справлюсь. Всё, я побежал, а то меня хватятся сейчас. Пока.

— Пока.

Анна положила трубку и задумалась. Как мать, она прекрасно понимала сестру - никому не пожелаешь такой судьбы, такой горечи и боли. Но прошло уже десять лет, и нужно хотя бы понемногу начинать мириться с мыслью, что Надю не вернёшь. А уж вести домой неизвестно кого - это вообще за гранью. Алле точно нужна помощь специалиста.

Набрав номер врача, Анна договорилась о встрече через три дня и написала Алексею дату и время, а следом - адрес кабинета.

В назначенный день, когда по времени приём уже должен быть давно закончен, а Анна доставала пирог из духовки, зазвонил телефон. Это была Алла.

— Аня, Анечка, как же ты была права! - прорыдала в трубку сестра.

— Что случилось, Аля? - спросила Анна Игоревна, зажав трубку между плечом и ухом и покрывая пирог чистым полотенцем.

— Она всё, всё вынесла, Аня!

— Кто она? Не пойму ничего. Что вынесла? Куда?

— Из квартиры вынесла, пока мы у врача были! Всё, подчистую - украшения, одежду, бельё, технику, даже телевизор из кухни!

Анна выпрямилась и чуть не уронила телефон, поймав его у пояса.

— Что?! Аля... Как же так?..

— Дай трубку! - вместо Аллы в динамике раздался злой голос Алексея: — Говорил ей, давай увезём "эту" хотя бы в деревню какую-нибудь, к знакомым, пусть бы там помогала по хозяйству. Так нет! Доча моя, кричит, доча родная! Вот тебе и доча! Теперь никаких денег не хватит, что бы всё по-новой купить!

— Полицию вызвали?

— Я вызвал! Алла мне по рукам била, представляешь? Говорит, не надо, её же посадят в тюрьму! А, вот и они! - в трубке послышался дверной звонок. — Всё, Ань, пошёл открывать. Пока, до связи!

Алексей отключил вызов, а Анна села на стул и закрыла рот ладонью, качая головой.

Вечером с работы приехал Андрей. Из сообщения жены он уже знал, что произошло.

— Поехали к ним. - сказал он строго. — Надо посмотреть масштаб трагедии. Может, сможем чем помочь. А пока давай телевизор из кухни снимем, отвезём, пока другой не купят. Завтра чемпионат начинается, Алексею хоть какая-то отдушина будет...

— Поехали... - устало поднявшись, сказала Анна Игоревна.

***

Надю так и не нашли. Были попытки связаться даже с Интерполом, но нигде никаких зацепок нет. Алла лечится у психиатра, идёт на поправку, и почти научилась говорить о дочери в прошедшем времени. Лже-Надю посадили за кражу.

***

Ты просто в сердце загляни...

Ирина Самарина-Лабиринт

Когда ты думаешь, что больше не спастись,

Когда не держишься уже за эту жизнь,

Когда в плену утрат, волнений и тревог,

То просто в сердце загляни – там правит Бог.

Ты снова вспомни чудеса, что Он открыл.

Как ты взлетал, поверив сердцем, как парил…

Как помогал другим, не помня о себе.

А счастье ценится сильнее после бед!

Когда ты думаешь, что силы больше нет,

Когда ты смотришь в небеса, не видя свет,

Когда забыл, что за закатом есть восход,

То знай, что Бог всегда по силам крест даёт!

Когда уходят в горе лучшие друзья,

А вместо ласточек – лишь стаи воронья,

Иди вперёд и не жалей разбитых ног.

Ты просто в сердце загляни – там правит Бог!

Советов Богу не давай, а помолчи…

Лишь у Него от счастья нашего ключи.

Он точно знает, сколько весит этот крест,

Неси сквозь боль, хоть за спиною ропщет бес…

Ещё станцует осень вальс с тобой на «Бис!»

Ты обязательно взлетишь, раз падал вниз…

Считай улыбки! Слёзы горькие – не в счёт.

И знай, что Бог всегда по силам крест даёт!

© Copyright: Ирина Самарина-Лабиринт, 2020

Изображение предоставлено сервисом Фрипик
Изображение предоставлено сервисом Фрипик

Искренне благодарю вас за то, что потратили на прочтение своё драгоценное время! Если вам пришлось по душе моё скромное творчество, поддержите репостами, лайками, подпиской или угостите кофе: 2202 2032 9141 6636 (Сбер). За любое содействие - низкий поклон! Всегда ваша, Елена С. ©