Найти тему

Что делать, когда маму бесят собственные дети?

Оглавление
Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.

Ситуации, когда женщина испытывает негативные эмоции к своим детям, не редкость. Я кризисный психолог Анна Савельева часто разбираю на приемах такие проблемы. Однако критические ситуации принято замалчивать до тех пор, пока дело не дойдет до срыва. Когда я подбирала терапию для девочки-квадробера, то поняла, что ее мама запуталась в лабиринте противоречивых чувств и нуждается в помощи не меньше дочери.

Начало истории:

История девочки, которая «обратила» в квадроберов весь класс (1 часть)

Из собаки в дельфина – как трансформировалась девочка-квадробер во время терапии (2 часть)

Бесят все

На два предыдущих приема Виктория приходила в приподнятом расположении духа, с настроем решить проблему, однако в этот раз выглядела недовольной. Всем своим видом женщина давала понять, что сделала мне одолжение.

- И зачем я здесь? – клиентка даже не пыталась скрыть раздражение в голосе.

Я решила, что нет смысла юлить и выложила на стол свои опасения. Сказала, что по моим наблюдениям Вику бесят собственные дети. Я видела ее взаимоотношения только со средней Аней, но не сомневалась, что с двумя другими отпрысками ситуация не лучше.

- Да что за бред! Я не собираюсь это выслушивать! – женщина поднялась со стула, намереваясь прервать прием.

- Виктория, в том, что вас раздражают ваши дети, нет ничего плохого. Плохо, что вы подавляете эмоции вместо того, чтобы от них освободится и жить дальше, - я попыталась остановить клиентку.

- Анна, это неправда! Они меня не раздражают, я их очень люблю, просто…. – женщина замолкла.

- Просто что?

- Просто я устала… - призналась Вика.

Она рассказала, что устала от постоянного недосыпа, от кучи обязанностей, от бытовухи. Никто из членов семьи и ни в чем не делал ей поблажек. Даже если Тимофей не спал всю ночь, утром Вика вставала и готовила завтрак на всю семью. Если старшая Алиса могла сама себя собрать, то Ане Вика заплетала волосы и гладила рубашку. Далее надо было проводить мужа и заниматься домашними делами, успевая заботиться о малыше. Во время дневного сна ребенка, Вика вела бухгалтерию их семейной кондитерской. По вечерам уроки со средней, обсуждение рабочих моментов с мужем и беспокойство об Алисе, которая в 17 лет вместо того, чтобы думать о поступлении в приличный вуз, начала встречаться с одноклассником.

- Теперь вечерами я дергаюсь, дожидаясь дочь с очередного свидания, - поделилась Вика.

В итоге добила Аня, которая увлеклась квадроберами. Ребенок в ошейнике и на поводке у мамы вызывал негативные эмоции, а когда ее стали вызывать к директору из-за срыва уроков, Викторию накрыла злость.

Тотальный контроль

В своих проблемах женщина винила семью, которая не пыталась ей помочь, хоть и понимала, что мама держится из последних сил. Однако во время расстановки, мы выяснили, что Виктория любительница все и всех контролировать.

Она отказалась от няни, потому что она обязана уделять время новорожденному сыну. Отказалась от помощницы по дому, потому что только полуженщина не справиться с ведением хозяйства в эпоху автоматических стиральных машинок, посудомоечных машин и роботов-пылесосов. Отказалась от бухгалтера на время декретного отпуска, потому что не собирается подпускать к своему кошельку незнакомых людей.

При этом себя женщина чувствовала хуже выжитого лимона. Все метафорические карты, которые она доставала, говорили об усталости, бессилии и растущей агрессии. Вика сама себя загоняла, не зная, как остановиться. А еще она нервировала родных, которые начали «сходить с ума» - Аня превратилась в померанского шпица, Алиса забросила учебу из-за любви, Тимофей марафонил каждую ночь. Только муж еще держался на плаву.

Родовые программы

Во время расстановки мы выяснили, что мама Вики умерла в 44 года. Она работала крановщицей на стройке, во время очередной рабочей смены у нее остановилось сердце. Бабушки не стало в 37 лет – когда женщина спускала в подвал мешки с картошкой, у нее оторвался тромб. Прабабушка дожила до 39 лет. Она утонула в проруби – поскользнулась, когда стирала белье и не смогла выбраться.

На лицо прослеживалась родовая программа, по которой женщины истязали себя работой и загоняли в могилу. Эту установку нужно было снять. Мы проработали проблему, а спустя месяц я позвонила Виктории, чтобы получить разрешение на публикацию их с дочерью истории. Женщина рассказала, что до сих пор пытается взять под контроль свой трудоголизм, хоть это дается ей непросто.

- Я наняла помощницу для работы по дому и назначила девочкам жалованье за выполнение обязанностей няни. Это решило и вопрос с моей перегрузкой, и помогло нагрузить дочерей, чтобы в голову не лезла всякая дурь. Работу не забрасываю, потому что без элементарной умственной нагрузки в декрете мой мозг поплывет. На выходных сыном занимается муж, а я могу посвятить время себе и поспать, - поделилась новостями Вика.

- А как дела у Ани?

- И дома, и в школе отлично. Учится хорошо, нареканий со стороны педагогов нет. Увлеклась кинологией, читает книги, слушает лекции и просит завести собачку. Я не против, но только в перспективе. Пусть немного повзрослеет, чтобы могла справиться с животным. Кстати, ее стая в школе распалась после того, как альфа-шпиц покинул ее ряды, - рассмеялась Виктория.

И так бывает в практике психолога: начали работать с одной проблемой, а закончили совершенно в другом направлении.

*Случаи из практики обезличены и публикуются только с согласия клиентов.