Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала ненадлежащими рекламные акции двух крупнейших российских банков - Альфа-Банка и Сбербанка. Так, в сентябре ФАС обнаружила в рекламе бизнес-счета Альфа-Банка указание "Платежи и переводы за 0 рублей", которое может ввести потребителей в заблуждение, поскольку это условие распространяется только на клиентов с подпиской.
Что касается Сбербанка, то ФАС обвиняет его в некорректном сравнении своих продуктов с продуктами других банков. В рекламе банка утверждалось, что кредитная карта Сбербанка признана лучшей в стране, но не указывался конкретный критерий оценки качества. Это, по мнению регулятора, может привести к неоправданным преимуществам перед конкурентами.
Обе организации получили предписание ФАС немедленно пресечь нарушения рекламного законодательства. В случае игнорирования этих рекомендаций банкам грозят штрафы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
]]>