Найти тему

"Подкрасим губы и продадим на 150 тысяч дороже!". 4 неприметных детали в объявлении, которые говорят о том, что продавец авто - "перекуп".

Оглавление

Современный рынок б/у автомобилей проживает не самый легкий период: несмотря на достаточно высокий спрос на "вторичке", количество достойных предложений сейчас очень низкое.

  • Почему? Ответ простой: владельцы подержанных автомобилей в адекватном состоянии не спешат избавляться от своих нынешних "железных коней", потому что за вырученные деньги они не возьмут никаких достойных альтернатив, даже если неплохо добавят "сверху".

Но, как вы понимаете, отсутствие достойных предложений не означает, что спрос стал меньше...а это вывело очень благоприятную почву для "размножения перекупов".

Ниша перепродажи автомобилей сейчас вышла на абсолютно другой уровень

Если 2-3 года назад процесс происходил таким образом, что к вам приезжает мужчина, покупает у вас автомобиль после сильного торга, а через 3-7 дней выставляет автомобиль по более высокой цене и разницу кладет себе в карман, то сейчас этот процесс несколько автоматизировался.

  • На просторах сообществ Телеграм существует несколько десятков специализированных чатов, в которых ежедневно появляется 20-100 предложений для выкупа: участников манят перспективой заработать баснословные деньги (потому что авто продаются намного ниже рыночной стоимости), но в реальности все обстоит немного по-другому.
  • В группу в 90% случаев попадает откровенный "второсорт" - машины, которые не могут продаться на агрегаторах по 2-3 месяца и более. Поэтому, грубо говоря, этот "мертвец на колесах" переходит от одного собственника к другому и снова "подвисает" на долгое время. Хорошо зарабатывают только владельцы этих сообществ, которые берут деньги за каждую бронь и пользуются своей лояльностью.

Почему "перекупщиков" так не любят?

Да потому что в нынешних реалиях единственным возможным способом хорошо заработать в этой сфере можно только по следующему пути:

  • вы изначально должны купить очень "уставший" автомобиль (вероятнее всего, имеют место быть технические неисправности)
  • сделать программу минимум по восстановлению "технички" (скажем так, чтобы во время тест-драйва ничего не дымило, не брякало, не стучало)
  • "накрасить губы" (сделать замену только дешевых кузовных элементов, которые преобразят внешний вид автомобиля)
  • поставить машину с заработком 100-150 тысяч рублей и выше себе в карман.

Это сценарий средней оптимистичности.

Само собой, бывают случаи, когда восстанавливают "тотал", "скручивают" пробег, делают поддельные документы....это уже откровенный криминал, который особенно часто встречается на рынке подержанного премиум-сегмента.

Можно ли купить у "перекупа" хороший автомобиль? В 95% случаев - нет.

Собственно говоря, они и сами это понимают, поэтому когда на осмотр приезжают специалисты компании DSS Group, то перекупщики почти сразу теряют интерес и просто молча стоят в стороне, потому что знают, что через 30 минут детального осмотра автомобиля все тайное всплывет и станет явным.

А чтобы вы не тратили свое время на ненужные встречи с "перекупами" - давайте научимся нескольким лайфхакам, чтобы определять их еще до фактической встречи.

1. Обратите внимание на фотографии в объявлении

По нашему опыту, смущать должно 3 фактора:

Первый - когда автомобиль фотографируют прямо внутри моечного бокса или сразу после выезда с мойки (когда на асфальте видны подтеки воды).

Делается это для достижения максимально свежего вида автомобиля: не до конца высушенный кузов скрывает некоторые дефекты + эффект мокрой резины делают автомобиль таким, будто он сошел с обложки журнала.

Второй момент - высокое качество фотографий.

Как правило, собственник автомобиля делает простые фотографии: где-то легкий пересвет, где-то завален горизонт, возможно, не самое высокое разрешение у камеры.

А вот перекупщик устроит из простых съемок настоящую фотосессию: выгодные ракурсы, обработка фотографий и так далее

-2

Третий момент - оцените, что именно владелец предпочел показать на фотографиях

Человек, который занимается продажей автомобилей профессионально - четко знает для чего он делает каждую фотографию. Более того, он понимает, какие простые действия помогают сделать автомобиль более "вкусным".

Например, помытое подкапотное пространство. У собственников, как правило, там слой пыли, потому что за весь срок эксплуатации они никогда не делают мойку подкапотного пространства. Нет, это не повод для гордости, но это практика.
-3

"Перекуп" же, скорее всего, сделает это в первую очередь, потому что, с одной стороны, так автомобиль будет выглядеть новее, а, с другой стороны, этим действием он может скрыть некоторые проблемы (например, следы от долива масла)

2. Посмотрите на активные и завершенные объявления продавца

Редко кто заморачивается настолько, что для каждого объявления покупает отдельный аккаунт на Авито. Как правило, все видно по истории. У профессиональных перепродажников по 3-4 активных объявления

-4

Еще больше объявлений будет в завершенных

-5

Скорее всего, все объявления будут максимально однотипными. Отзывам, из серии 4,8-4,9 так же не стоит верить, потому что 90% вероятности, что те 4-5 "писем благодарности" были оставлены друзьями и родственниками, которые помогают развиваться молодому бизнесу.

Ради интереса можете обратить внимание на дату написания отзывов: разбег между каждым - не более 3-4 дней.

3. Позвоните и скажите, что вы "по поводу машинки"

Случай, когда собственник решает продать сразу 3 своих машины - 1 на 10000 в нынешних реалиях, согласны? Как правило, у нас в продаже одна машина и когда нам звонят с агрегатора и говорят, что звонят по поводу машины - мы прекрасно понимаем, о чем идет речь.

Если у перекупщика одновременно продается несколько машин (как в примерах выше), то уверен, что первым, о чем он спросит - будет фраза:

"Простите, а какой именно?"

Так что не нужно сразу говорить, что звоните вы по поводу "Соляриса" или "Рио". Будет лишний повод сразу вывести человека на чистую воду.

4. Описание объявления

Практика показывает, что для любого собственника автомобиля - продажа его машины является событием знаковым, поэтому в объявлении он постарается выложить максимум:

  • сколько владел;
  • какие минусы;
  • что именно было сделано;
-6

Объявление выглядит наполненным: это не какая-то односторонняя "хвальба" своего автомобиля, а, скажем так, мини борт-журнал, потому что когда ты владеешь автомобилем и у тебя что-то ломается - ты, так или иначе, вникаешь в процесс и все помнишь.

У перекупщиков (несмотря на то, что им, вроде как, нужно внушить больше доверия) объявления (особенно в последнее время) стали выглядеть, как тезисы, в которых чувствуется элемент агрессии: обрывки фраз, просьба ("НИКАКИХ ПИСЕМ - ТОЛЬКО ЗВОНКИ") и так далее.

-7

Пункты, которые мы перечислили выше, с одной стороны, максимально субъективны: исключения из правил действительно бывают, но все же, если вы понаблюдаете за объявлениями через призму этих нюансов, то согласитесь с этими закономерностями.

  • Чтобы точно понимать, можно ли покупать автомобиль с рук или нет - нужна полноценная диагностика, проверка основных узлов и, само собой, подтверждение юридической чистоты автомобиля.
-8

Наша компания DSS Group дает гарантию своим клиентам по каждому из этих пунктов, если вы заказываете у нас комплексный автоподбор. Если вы хотите найти автомобиль на вторичном рынке без рисков и головной боли - заполняйте заявку на сайте и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

А есть ли у вас любимые хитрости по определению "перекупов" по объявлению? Делитесь ими в комментариях!