Найти тему

Что считать результатом?

В любом деле есть один дьявол, который кроется в сущей мелочи.

Это касается абсолютно всего, но раз уж я тут училка английского, то про изучение английского и будем говорить.

Безусловно, мы все стремимся к результату. Мы его визуализируем, расписываем, просчитываем.

Я всегда своим ученикам рекомендую поставить цели по SMART, чтобы они были такими, что в любой момент пути можно было оценить, насколько мы к ней приблизились.

Это все хорошо, это все правильно, это все работает.

А вот теперь настала пора того самого жирного НО.

Мы оцениваем то, что у нас прибавилось.

НО мы упускаем из виду то, что ушло.

А нередко бывает так, что уходит больше, чем приходит – а мы расстраиваемся, думая, что прогресса нет.

Пока не очень понятно, о чем я?

Давайте на примерах.

В июне я болела 3 недели, с температурой, кашлем, антибиотиками. Однажды я вдруг поняла, что ужа пару дней как не кашляю. Понимаете? То, что кашель у меня появился - я конечно почувствовала, отметила. А вот что он исчез – нет.

Так же и в изучении английского.

Мы легко отслеживаем, что выучили столько-то слов, изучили столько-то времен.

Но зачастую совершенно упускаем из виду, что мы при этом потеряли: как ушли скованность, страх, долгое копание в памяти в поисках нужного слова…

Так уж устроен наш мозг – видит плюсы и не видит минусы.

Так что попробуйте, пожалуйста, посмотреть на свое изучение английского (и любое другое дело в жизни) с позиции что у вас пропало: как знать, может быть отрефлексировав это, вы поймете, как много сделано!

________________________________

Друзья, если вам понравилась статья – пожалуйста, поставьте лайк, это важно для развития проекта! И подписывайтесь на меня – будет много нового, интересного и полезного! Обещаю, скучно не будет!