В любом деле есть один дьявол, который кроется в сущей мелочи.
Это касается абсолютно всего, но раз уж я тут училка английского, то про изучение английского и будем говорить.
Безусловно, мы все стремимся к результату. Мы его визуализируем, расписываем, просчитываем.
Я всегда своим ученикам рекомендую поставить цели по SMART, чтобы они были такими, что в любой момент пути можно было оценить, насколько мы к ней приблизились.
Это все хорошо, это все правильно, это все работает.
А вот теперь настала пора того самого жирного НО.
Мы оцениваем то, что у нас прибавилось.
НО мы упускаем из виду то, что ушло.
А нередко бывает так, что уходит больше, чем приходит – а мы расстраиваемся, думая, что прогресса нет.
Пока не очень понятно, о чем я?
Давайте на примерах.
В июне я болела 3 недели, с температурой, кашлем, антибиотиками. Однажды я вдруг поняла, что ужа пару дней как не кашляю. Понимаете? То, что кашель у меня появился - я конечно почувствовала, отметила. А вот что он исчез – нет.
Так же и в изучении английского.
Мы легко отслеживаем, что выучили столько-то слов, изучили столько-то времен.
Но зачастую совершенно упускаем из виду, что мы при этом потеряли: как ушли скованность, страх, долгое копание в памяти в поисках нужного слова…
Так уж устроен наш мозг – видит плюсы и не видит минусы.
Так что попробуйте, пожалуйста, посмотреть на свое изучение английского (и любое другое дело в жизни) с позиции что у вас пропало: как знать, может быть отрефлексировав это, вы поймете, как много сделано!
________________________________
Друзья, если вам понравилась статья – пожалуйста, поставьте лайк, это важно для развития проекта! И подписывайтесь на меня – будет много нового, интересного и полезного! Обещаю, скучно не будет!