Что самое главное на море? Конечно, море! Когда выбираешь - куда поехать, то смотришь, чтобы и море было чистое, лазурное, и пляж хороший, и чтобы песок или галька, или даже танька, нужное подчеркнуть...
Пляж на море - это как якорь для корабля в бурных водах отдыха. Ты можешь жить непонятно где, ездить на экскурсии непонятно куда, но точно должен быть уверен - придешь на пляж, залезешь в море, ляжешь на песочек (гальку, таньку, нужное подчеркнуть...) и будет тебе счастье.
Пляжный отдых в Гаграх - мечта любого советского человека. А мы ведь по большей своей части советские, не успевшие вкусить эту мечту для избранных в партком при СССР. Решились вот, как мушкетеры, 30 лет спустя полного развала и разрухи оседлать коней и скрестить шпаги в неравном бою с гвардейцами кардинала пляжным отдыхом в Гаграх.
Наспех разместившись в забронированном жилье со всеми неудобствами в номере и удобствами во дворе (о чем есть резонансный опус, читайте его по ссылке под статьей), всеми членами семьи, в 12 ног, ринулись на пляж.
Там делов-то: спуститься с горы, перейти проспект, миновать пафосный отель и ты на пляже. Опьяненные морским воздухом, спустились к пляжу в кратчайшей точке пересечения прямых и перпендикуляров, обрадовались, что вокруг никого нет (что должно было насторожить) и бросились стремглав в воду.
Когда нас снесло чуть левее нашего причала, я обернулся к берегу и увидел, как в чистую морскую водицу стекает серая, ароматная струйка ручейка, берущего свой визуальный исток от трубы, выходящей на пляж где-то из недр отеля.
Содержание отхожих вод высоко ценили местные пернатые, со знанием дела выбирая из несущего потока что-то полезное для своего крылатого здоровья. Мне же как-то сразу поплохело, а сын в то же время с неудержимой радостью отхлебнул с волны. Надо ли рассказывать, что через 48 часов мы все в алфавитном порядке полегли на свои койки, разбавляя унылое лежание внезапными ускорениями в места не столь отдаленные во дворе.
Однако мы предусмотрели такое развитие событий, потому на отдых отвели себе более недели и успели насладиться всеми ужасами и кошмарами пляжного отдыха в Новой Гагре как до, так и после посвящения в отдыхающие через знакомство с ротавирусом и кишечной инфекцией.
Покой на пляже в Гагре можно обрести только вечный. Но мы не покупали и не ели там кукурузу, чурчхелу, барабульку, мидии - нужное подчеркнуть, потому обошлось.
Вообще амбассадоры этих даров Абхазии выглядели бледной тенью призрака отца Гамлета на фоне других представителей навязчивого сервиса.
Едва успеешь сомкнуть очи в блаженной неге под жгучим абхазским солнцем, как слышишь неподалеку: Вы Макса знаете? Это не я, это он...
Макс - рабочая обезьянка, которой уже наверное давно тошнит от отдыхающих, но кнутом либо пряником он исправно много лет обнимает одиноких и не очень женщин.
Специализируется на женщинах бальзаковского возраста, точно понимая целевую аудиторию. Приедет такая мадам с отдыха и будет показывать своим подругам какой мачо ее домогался на пляжах Гагры, тем самым обозначая, что в жизни все настолько плохо обстоит с мужчинами, что только обезьяны и согласны с ней обниматься, да при этом исключительно за деньги.
К чести хозяина Макса, тот очень тщательно выстраивал кадр, несколько раз переснимал дубли, подчеркивал, что ему очень важно, чтобы клиент остался доволен. И вновь, и вновь усталый Макс отправлялся обнимать потные шеи и теребить пышные груди.
Пока мы все переваривали представление с Максом, поступило подкупающее своей простотой предложение поехать в Африку. Его делали всем без разбора несколько представителей негроидной расы (да прибудут со мной алгоритмы Дзена и хорошая индексация, аминь). Отправиться в Африку, видимо, предстояло на деревянной палке в виде пойманной добычи для вертела.
Не сумевшие вовремя отбиться от папуасов становились жертвой представления, где звучали полуматерные отечественные выражения и не переводимый африканский фольклор. Все происходящее снималось на фото и видео, а потом продавалось по голливудским расценкам.
То место, где мы обосновались на пляже, было огорожено буйками. Вернее, это были отработанные канистры на веревочках. Я плавал до них, чекался рукой и отправлялся обратно, время от времени возносясь над водой с помощью бетонных плит, проложенных вдоль берега на расстоянии метров 10-15 от него под водой.
Стоя на плитах по колено в воде как раз и можно было немного отдохнуть от обезьян и афро-африканцев. Но не все так просто...
В какой-то момент в правом ухе начал нарастать тревожный гул и низко в небе над берегом к нам начал приближаться, как показалось, дрон. На деле это был мини-вертолет, который устраивал аттракцион-экскурсию для желающих проверить надежность своих памперсов. Впрочем, наложить в штаны могли и мирные отдыхающие на пляже. Бесплатно.
Добавим к этой картине постоянно курсирующие туда-сюда туристические кораблики, предлагающие всем желающим помахать рукой и они тут же подберут вас с берега.
Катера, гоняющие таблетки и бананы, либо просто гоняющие отдыхающих воспринимались так же как кошки на городских улицах - примелькались. И все эти картинки, словно в калейдоскопе, пройдя один цикл, начинали заходить на новый. И снова здравствуйте, я ваша тетя вы Макса знаете? А поехали в Африку! Чурчхела, барабулька, горячая кукуруза, махните рукой и мы причалим. И ты возносишь очи к небу, а там в небесной лазури мерцают силуэты парапланов, привязанных на веревочку к лодочкам, которые курсируют туда-сюда в поисках добычи.
И ты ложишься на жаркий песок (гальку, таньку - нужное подчеркнуть) под ароматы стекающей по соседству канашки и пытаешься найти ясный, солнечный, с мерным шумом прибоя покой внутри себя. Потому что еще немного и ты из себя выйдешь...
Сняли жилье в частном секторе Гагры. Мы больше так не будем. Абхазия, прощай!
В каких столовых Гагры мы обедали и в какие акрыфарта лучше не ходить без фарта