При покупках в Авито я обычно пользуюсь Авито-доставкой, никогда не перевожу на карту. Доставка Авито позволяет проверить товар и отказаться, если что-то не устроило. Соответственно, не терять деньги зря. Это очень удобный сервис. Какой молодец тот, кто его придумал! Ещё несколько лет назад ничего подобного на этой площадке не было, и деньги за покупку приходилось отправлять продавцу на карту на свой страх и риск. А вдруг обманут? С появлением Авито-доставки эти риски ушли в прошлое. Но всё равно, как оказалось, до сих пор есть хитрые продавцы, которые просят перевод на карту.
На днях искала в Авито книги, которых уже нет в продаже в магазинах. Наткнулась на одно объявление. Книги б/у, но по фото всё устроило. Решила купить. И тут продавщица мне заявляет:
Цена набора книг, который я собиралась у неё купить, - 4200. Я должна была перевести 4100 р, а на 100 рублей она сделает объявление.
Я почитала отзывы в профиле продавца, чтобы убедиться, что это порядочный человек и ей можно перевести деньги. Поскольку книг этого автора в Авито становилось всё меньше, я поторопилась согласиться на сделку и перевела продавщице деньги.
Я, наивная душа, сначала не поняла, в чём для неё профит. Поняла чуть позже, когда было уже поздно...
Как думаете, обманула ли меня эта дама? Оказалась мошенницей?
Продолжение:
К сожалению, алгоритмы Авито работают так, что выдают вам объявления с интересующими товарами не сразу, а постепенно. По крайней мере я отметила такую закономерность. Порой удачные варианты появляются в ленте далеко не сразу. Именно так произошло со мной на этот раз, хотя я была уверена, что просмотрела уже все существующие в Авито объявления с этими книгами.
На утро после того, как я перевела деньги, мне в ленте попался гораздо более привлекательный вариант и по цене, и по качеству (в этом объявлении книги оказались в состоянии новых). Я уже собралась договориться с продавцом о доставке, как тут меня осенило, что я теперь не могу отменить покупку у той продавщицы несмотря на то, что посылка ещё не была отправлена (естественно, ведь прошла всего ночь). Точнее, чисто физически, конечно, могу нажать на отмену, но вместо 4200 рублей мне вернутся лишь сто...
И вот тут я и поняла, почему та дама продавала лот только с переводом на карту. Чтобы покупатель в любом случае не отказался от покупки. Хитро!
Конечно, я сразу поняла, что деньги мне теперь никто не вернёт. Но на удачу решила написать продавщице, объяснив ситуацию, пока товар ещё не был отправлен. А вдруг! Естественно, получила ответ, что ничего она возвращать не собирается. Кто бы сомневался:)
Безусловно, я сама виновата в этой ситуации. Я чересчур поторопилась "застолбить", как мне казалось, удачный лот, не оценив всех рисков.
P.S. Статья была дописана не сразу. По объективным причинам я начала писать её ночью и дописала уже днём. Прошу прощения у всех, кому пришлось ждать продолжение! Спасибо за понимание!
P.P.S. Пожалуй, придётся дополнить статью, поскольку, к сожалению, многие комментаторы невнимательно её читают и понимают превратно. Ещё раз хотела бы обратить внимание тех, кто торопится оставить гневное сообщение: я не занимаюсь "кидаловом" (уж пардон за жаргонизм) и всегда забираю свои покупки с пвз, причём даже те, которые и не следовало бы (по причине их состояния) именно из-за того, что мне всегда неудобно перед продавцом за потерянное время. От этой покупки я намеревалась отказаться ДО ТОГО, как она была отправлена. И написала о своём намерении продавцу. И не только потому что внесла предоплату, а написала бы ему в любом случае в случае решения об отмене покупки. Я на площадке с 2012 года и дорожу своим пятибалльным рейтингом и безупречной репутацией (как продавца, так и покупателя).
Я понимаю, что многих тут триггернуло, потому что был негативный опыт с недобросовестными покупателями, но я к этому опыту и к таким покупателям не имею никакого отношения, поэтому прошу внимательно читать статью, прежде чем пускаться в обзывательства и переходы на личности.
Итак, последнее послесловие...
А продавец действительно оказался непорядочным!
Пришла посылка. Быстро пришла. Забрала я её на ПВЗ, не разглядывая, поскольку, как мы уже знаем, отказаться от неё я всё равно не могла.
Небольшая ремарка: при переписке я первым же делом усточнила у продавщицы, в каком состоянии книги, не замызганные ли, не потрепанные ли. Поскольку покупала их в подарок. Продавщица заверила, что "все книги в отличном состоянии". На фото, которые мне прислала продавщица, вроде бы тоже ничего крамольного замечено не было.
Разворачиваю посылку дома. И тут меня ждал неприятный сюрприз! Книги оказались совсем не в идеальном состоянии, и даже близко к этому состоянию не стояли🙈
Меня тут в обсуждениях один странный человек обвинил в том, что я якобы специально в статье ославила продавщицу:
Поэтому под каждым описанием буду прикреплять фото, чтобы правдивость моих слов была наглядной.
Итак, в посылке было четыре книги. И только одна из них оказалась действительно в очень хорошем состоянии. Остальные три в лучшем случае на троечку.
Итак, самый пустяковый недостаток, что там был: у одного двухтомника внизу порвана обложка:
На фото, которое отправила мне продавщица, этого края обложки, конечно же, не было видно. ХитрО, но недальновидно. Неужели она думала, что я не замечу такой грубый и очевидный дефект?!
У другой книги на страницах на переднем обрезе блока два черных пятна, как будто от чернил. Причем эти пятна испачкали страницы и с внутренней стороны:
Но самая вишенка на торте - состояние третьей книги. Нижняя часть блока была с рифлеными страницами: видимо, была залита водой.
Но и это ещё не всё: переднем обрезе блока было пятно, очень похожее на пятно...крови! Крови, Карл! И, судя по рифленым страницам, его пытались замыть, но безуспешно. К сожалению, камера телефона не передаёт истинную яркость пятна. Вживую это пятно гораздо более насыщенное и отчетливо бросается в глаза. Пожалуй, это уже чересчур!
Я бросилась в переписку, чтобы найти фото, которые скидывала мне эта продаванка (хороший термин! позаимствовала у одного из комментаторов:) и обнаружила, что все фото сделаны так хитро, с таких ракурсов, что вышеозначенных дефектов на них просто не было видно! И продаванка о них, конечно же, умолчала. Естественно, ведь отказаться от посылки я всё равно не смогу! Теперь мне стало ясно, почему она затребовала предоплату!
Спасибо хотя бы за то, что отправила мне книги, а не горсть резаной бумаги, как в "Мастере и Маргарите"...
Ну что, дорогие комментаторы, защищающие недобросовестного продавца, вы всё ещё стоите на своём?? Надеюсь, теперь больше не будет нелепых обвинений, что я всё это придумала и зря возвела напраслину на бедненькую продавщицу?
В общем, получилось именно то, чего я и опасалась: мне отправили совсем не тот товар, который я ожидала увидеть. Точнее, совсем не в том состоянии, которое было обещано.
Что ж, продаванке я оставила соответствующий отзыв. На две звезды. На две, а не на одну, поскольку всё-таки одна из четырёх книг была в хорошем состоянии. Как видите, я стараюсь быть объективной.
Да, для меня этот случай стал хорошим уроком на будущее в плане покупок в Авито. Теперь я больше ни за что никому не переведу оплату на карту. Более того, для меня это будет сигналом, что человек, скорее всего, нечестный и хочет сплавить мне вещь в не очень хорошем состоянии.
Итак, не повторяйте моих ошибок! Не переводите продавцу деньги на карту! Даже если вас не обманут и действительно отправят покупку, вы уже не сможете отказаться от неё, если у вас изменятся планы или вещь окажется вовсе не в том состоянии, в каком её преподносил продавец (то есть фактически вас тоже обманут).
Надеюсь, эта небольшая жизненная зарисовка оказалась для вас полезной и поучительной. Буду рада, если вы поддержите канал подпиской, лайком и комментарием! Спасибо!