Найти тему

Fredguitarist: почему он так популярен?

Оглавление

Редьярд Киплинг как-то раз сказал: "Однажды вы повстречаете человека, для которого все это не имеет значения. И тогда вы поймете, как вы бедны."

Юрий Шильников - заметная фигура в Российском сегменте Youtube. Это понять можно: отличный преподаватель с многолетним опытом рано или поздно где-то, но станет известен. Только вот преподавателей похожего уровня найти не сказать, что трудная задача - современные информационные площадки это дело сильно упрощают. Однако популярен лишь он. Почему так происходит?

Самая первая причина: он понимает свое дело и по нему это видно.

Помните шедевральные фразы типа “пьяные индюки навоз клюют”, “хлеб”, “гвозди”? Человек может объяснить основной принцип и ошибки до крайности простыми словами и аналогиями - если это не признак мастерства, то что?

Опять же, возвращаемся к тезису “хорошо знающих своё дело людей не так уж и мало”. Тут есть что-то ещё.

Причина вторая: понимание того, что “популярность” не равно “качество”.

29 июля 2019  года вышло видео, популярность которого определило основное направление деятельности героя моего рассказа.

Казалось бы, всё вполне логично, но почему именно это настоящий секрет успеха?

Подсказка пришла с очень неожиданной стороны.

-2

Канал “Всё Работы Хороши” вы знаете и без меня: блогер подробно объясняет своим братюням тонкости той или иной работы. Однако какая связь между Олегом Владимировичем и Юрием Петровичем? В одном из видео промелькнула мысль: чтобы вести бизнес, нужно разбираться во всём, но не в его основной деятельности.

Говоря упрощённо, в сфере гитаризма да и в принципе в музыкальной индустрии все строится очень похожим образом. Если вы просто будете заниматься на гитаре - вы будете просто гитаристом. Однако, чтобы стать известным в музыкальной среде, нужен хороший продюсер, нужно хорошее чувство своей ниши или команда аналитиков, нужен рекламный бюджет, нужно много всего, что непосредственно с игрой на гитаре не имеет ничего общего.

Возьмите интервью любого известного музыканта - везде будет прослеживаться один и тот же момент: многим знаменитостям первое время вместо непосредственно занятий на инструменте, приходилось заниматься вот этим вот всем. То есть, едва придумав какой-нибудь рифак с грувешником, группа думает, на какой площадке дадут добро всё это исполнить. А дальше - первые серьезные контракты и всё идёт по классической систематической ошибке выжившего.

И вот герой моего рассказа со своими единомышленниками на сознательном или бессознательном уровне понимают вот этот момент. Он не смотрит на количество проданных альбомов, на название фестивалей, на то, кто чей эндорсер и так далее - эти все громкие имена, громкие названия он просто вертит на оси анкера. Он просто смотрит на технику - и всё. Теперь вы понимаете, почему я процитировал Киплинга в начале.

Причина третья: психологическая

“Ну да, смотрит, он же просто поливает грязью ВЕЛИКИХ!!!1!” - Скажете вы.

“Проблема не в нём, а в вас” - скажу я.

Есть такой психологический феномен, как “синдром утёнка”: первый встреченный объект в незнакомой среде считается лучшим. В одной из публикаций я писал вот что: формирование предпочтений у большинства современных любителей рок-музыки пришлось на момент, когда российский рынок был исключительно американским с редким вкраплением чего-то из Европы. Соедините вместе эти два факта - и вы примерно будете иметь представление, кого боготворит обыватель.

-3

Петрович же знает, как работает психология и умеет её использовать; он знает, что правда - очень горькая штука и не просто называет вещи своими именами, он именно рассчитывает на реакцию аудитории. Вместе с качественным продакшном, исключительной самоуверенностью и хорошей игрой на публику это сделало свою работу: миллион просмотров вышеупомянутому ролику, огромное количество просмотров похожим видео, а также всероссийская известность.

Кто-то называет его клоуном, но это талантливый человек. Подписываемся на канал, комментируем, ставим лайки.