Дождь усилился, и Лиза, кутаясь в тонкую, но очень модную куртку, почувствовала, что замерзает. Она насквозь промокла, и в голову стали закрадываться мысли о том, что идея, покинуть машину, была не так уж и хороша. Фонарик телефона внезапно погас. Девушка принялась судорожно нажимать на экран устройства, но всё тщетно. Батарея телефона окончательно разрядилась, и теперь он, превратившись в бесполезный кирпич, лишь мешал ей. Лиза провела ладонью по лицу, убирая в сторону мокрые, прилипшие волосы, и неожиданно споткнулась о что-то мягкое. Она присела, пытаясь рассмотреть внезапное препятствие, оказавшееся у неё на пути. В ту же секунду тёмное небо разорвала яркая вспышка молнии, и в её синем свете девушка успела рассмотреть безжизненную мордочку маленького оленёнка. Его широко открытые остекленевшие глаза с немым укором смотрели на Лизу…
- Ой… - Лиза отшатнулась от страшной находки и каким-то шестым чувством ощутила, что она здесь не одна. Кто-то неведомый прошёл у неё за спиной. Лиза обернулась, но никого не увидела. Лишь деревья продолжали раскачиваться под порывами ветра, да дождь барабанил по мокрому асфальту.
- Андрей, это ты? – громко крикнула Лиза. - Андрей! Андрюша, ты где?
И вновь кто-то большой и тёмный пробежал мимо. В этот раз Лиза успела боковым зрением заметить это существо. Что-то не очень высокое, но грузное. Оно двигалось очень и очень быстро, но явно интересовалось девушкой, хотя, по какой-то причине, не пыталось подобраться поближе.
- Кто ты? – громко крикнула Лиза. - Что тебе нужно? Где мой муж?
Очередной раскат грома поглотил половину её отчаянной фразы. Лиза испуганно сжалась и закрыла глаза.
- Не ори! – неожиданно раздался за её спиной старческий голос.
- Ааа, - прохрипела Лиза, быстро развернувшись.
Перед ней стояла пожилая женщина. Очень пожилая… невысокого роста, полная… с огромной вязанкой дров за спиной. Неужели это она только что с огромной скоростью передвигалась меж кустов за её спиной? Да нет! Быть такого не может! Она же очень и очень ста… пожилая…
- Бабушка, - Лиза старалась говорить как можно вежливее.- Вы не видели здесь мужчину? Это мой муж. Он вышел из машины и пропал!
- Муж... Пропал, говоришь? - проворчала бабка.- А это, значит, ваша машина? Страшная какая...
Не обращая внимания на замершую Лизу, старуха нагнулась над погибшим лосёнком.
- Вы по что животину загубили? Махонький совсем! Ему жить ещё и жить, а вы его убили… И мать его тоже… А всё машина ваша... страшная...
- Как… какую ещё мать? –Лизе показалось, что у этой странной бабки были явные проблемы с головой. Не хватало ещё в этом дремучем лесу встретить психопатку. Дрожь била девушку всё сильнее, и уже трудно было понять от страха или от холода.
Странная бабка тем временем протянула руку и коснулась ладони девушки. Рука её холодная и скользкая, словно лапка лягушки, крепко сжала пальцы Лизы. Это было последней каплей. Ноги девушки подкосились, и она молча упала на мокрый асфальт.
* * *
Роман вышел из кабинета начальника и спустился по лестнице на первый этаж в дежурную часть. Заявительницу он увидел сразу. Крупная женщина с заплаканными глазами замерла на краешке скамейки для посетителей. Рядом с ней крутился помощник дежурного прапорщика. Он всячески старался успокоить плачущую женщину, но, судя по всему, выходило у него это очень плохо.
- Добрый день, - поприветствовал их Орлов, подойдя ближе.
Прапорщик суетливо козырнул офицеру и поспешил скрылся за железной дверью с надписью: «Дежурная часть».
Женщина жалобно охнула и поднялась со скамейки.
- Здравствуйте, товарищ…
- Меня Роман зовут, или, если будет удобно, капитан Орлов, - поспешил ей на помощь оперативник, - как к Вам могу обращаться?
- Люда… Людмила Петровна, - ответила женщина, и тут же затараторила, - товарищ капитан, у меня сын пропал. Эдуард Кульков. Студент! Его сегодня утром в институте хулиганы избили. Он домой пришёл весь в крови, ничего не соображает. С ним друг его давний Петька и девка какая-то.
- Хорошо, Людмила Петровна, хорошо, - капитан Орлов поспешил остановить поток информации, огромным снежным комом вываленный на его голову, - давайте пройдём в мой кабинет, и Вы всё подробно расскажете. А Вы уверены, что он из дома ушёл? Может просто к друзьям вышел. Сейчас вернётесь домой, а он там уроки учит.
Он взял женщину под локоть и, осторожно придерживая, повёл в сторону лестницы
- Ой, да какой там, - замахала руками Людмила Петровна, медленно поднимаясь по ступенькам на второй этаж, - он мне записку оставил. Мол, не ищи меня, мама! Мне нужно человека спасти! Да вот! Смотрите!
Людмила Петровна остановилась, вынула из сумки аккуратно сложенный лист бумаги и поспешно развернула его. Роман отметил про себя, что ладони женщины трясутся мелкой дрожью, но она из последних сил пытается держать себя в руках.
- Вот, читайте!
Рома быстро пробежался глазами по ровным строчкам текста, написанного чётким каллиграфическим почерком:
«Мама, моя знакомая в беде! Я должен ей помочь! Не ищи меня и не пытайся остановить. Всё будет хорошо! Не переживай!»
- Вот как… Очень интересно! Давайте я Вам помогу. На этой лестнице очень крутые ступени, но очень удобные перила. Я извиняюсь за бестактный вопрос, Вы одна воспитываете сына?
- Как одна? - оскорбилась Людмила Петровна и даже на секунду замерла на лестнице, - Муж есть, всё как полагается. Вы не подумайте, Эдик растёт в полной семье. Супруг мой, между прочим, большой учёный.
Женщина задумалась, явно вспоминая какое-то замудреное слово, но махнула рукой и продолжила:
- Что-то с химией связано и с медициной. Не помню точно. Он сейчас в командировке. Я ему ещё не звонила. Расстраивать не хочу.
Они поднялись на второй этаж, и Роман открыл дверь кабинета ключом.
- Проходите, пожалуйста, Людмила Петровна. Присаживайтесь! Сейчас чаю Вам заварю.
Капитан щёлкнул тумблером электрического чайника, и тот приветливо зашумел, наполнив кабинет приятным и уютным звуком медленно закипающей воды.
- Людмила Петровна, в записке говорится о девушке? Вам известно её имя?
- Да, известно, - быстро закивала женщина. - Лизка её зовут.
Рома вздрогнул, услышав знакомое имя. Он закрыл глаза, и в голове вновь закружились картины из ночного кошмара… и этот испуганный шёпот…
«Рома, помоги! Мне очень страшно…. Рома»
- Товарищ капитан, товарищ капитан! С Вами всё хорошо?
Рома открыл глаза и тут же увидел Людмилу Петровну. Женщина испуганно трясла его за рукав пиджака.
- Да, всё хорошо! Извините, задумался.
- Задумался…- недоверчиво протянула заявительница, - а мне показалось, что Вы вот-вот упадёте на пол. Главное, глаза закрыты, а сам качается стоит. Ужас!
- Извините, - окончательно смутился Роман. - Очень устал. Работа у нас сложная, нервная…
В ту же секунду, словно подтверждая слова полицейского о его опасной и трудной работе, распахнулась дверь кабинета, и внутрь подобно вихрю влетел Витька Шевцов.
- Ромка, срочно выезд. На рынке перестрелка. Получай оружие и в автобус. Там жесть! Раненные, убитые… Быстрее…
Продолжение следует...