Найти тему
Провинциальные хроники

Тысяча и один отчёт — только одна из причин ухода учителей из школ

О том, что в школе не уроки теперь на первом месте, знают не понаслышке все: и учителя, и ученики, и родители, и те деятели около образования, что являются непосредственными виновниками сложившейся внутри школ ситуации.

Они-то, эти деятели, радеют за образование так, что уже от образования в отдельных школах почти ничего не осталось. Какая может быть насыщенная учебная программа? Какие там уроки? Не до уроков уже, разве непонятно?

Внеурочные мероприятия — это наше ВСЁ! Их можно проводить и до уроков, и на уроках, и вместо уроков, и после уроков! И к ним отчёты, отчёты и желательно фотоотчёты, и лучше всего уже сегодня, а предпочтительнее, чтобы ещё вчера.

Вроде бы в цивилизованном мире живём, с демократией знакомы, а вот такие дикие указивки стали нормой:

-2

Или вот такое указание от начальства на ночь глядя. Нормально? В 22:28?

-3

Или вот такая директива, прямо свежайшая:

-4

А прохождение анкеты может выглядеть и так, например, как написала учитель:

"попросить всех родителей пройти, ещё и попросить отчитаться, чтобы отчитаться директору. А ещё у нас иногда просят подключать своих родственников и друзей для какого-то там голосования на благо района города, к которому школа относится"

Деятели около образования запамятовали, что основная задача учителя — учить, качественно преподавать предмет, не распыляясь на заполнение большой кучи отчётов, форм, рейтинговых таблиц и анкет.

Учителям не платят за то, что они имитируют бурную деятельность на разных платформах. Мало того, что не платят, да ещё и время учебное отбирают: заполни вот это прямо на уроке, а то надо успеть!!! А дети пусть пока посидят, они уже привыкли, что учителя постоянно отвлекают, дёргают.

Им, учителям, придётся выкручиваться и проходить учебный материал, который упущен в угоду навязанным сверху мероприятиям зачастую сомнительной значимости и нужности для детей.

В современной системе образования педагогу учить детей некогда. И это понимают учителя, и даже слишком хорошо понимают:

"Приходишь с работы и, кроме как плакать, больше ничего не хочется! А потом действительно удивляются — почему нет учителей. Дети учить не хотят, родители детей не контролируют, всем обязаны, постоянные проверки, 1000 и 1 документация, ответственность за всё, даже за родителей, скоро будем следить за всеми родственниками ученика до пятого колена! Целая куча чатов никому не нужных! Ежедневные отчеты. Все что придумывают, все спускают на учителей! Взять Пушкинскую карту, почему мы должны обеспечивать явку детей на мероприятия, почему должны дети из-за этого пропускать уроки…… каждый раз себя настраиваешь на лучшее…., но все напрасно…"

Как написала в учительском сообществе учительница:

"Хорошо, что хоть друг другу можем рассказать... как живется нам, учителям). И Только!!!"

Такого пышного расцвета бюрократии даже в советское время не было, как его, то время, и не пытаются хулить некоторые. Но это обычно делают те, кто не работал и не жил в ту эпоху. Я работала и знаю.

Те политзанятия и политинформации теперь кажутся невинными затеями, безобидными мероприятиями, пусть для галочки, но зато не отнимающими столько времени и сил. Да и отчётов таких и столько не было

А что же сейчас? Вот кто-то с болью написал в учительском сообществе. И это, мне кажется, пишет не учитель:

"Вся система погрязла в бюрократии, а нужно детей учить и воспитывать,... Еще 5 таких лет, и в школе останутся стойкие стажисты... А родители будут платно учить детей у надомников... Нужно менять всю систему... не загружать бесконечно всем, а углублять помощь ученикам в освоении предметов, поднимать уважение к педагогам не на словах, а в их уверенности за жизнь, обеспеченность.. Которую сейчас нужно отрабатывать безвременно... Жалко... Педагог это так круто... Но не сейчас".

Да, действительно, "Педагог это так круто... Но не сейчас". А сейчас учителю приходится тащить на себе не только двойную нагрузку, чтобы что-то заработать, но и целый мешок отчётности — и бумажной, и цифровой, и прочей разной.
Комментарии брала в этом сообществе:
https://vk.com/teachers_people

Если учителям нет возможности спокойно учить, то не все из них с этим мирятся. Просто уходят и всё. О других причинах ухода из школы, а их много, уже говорили и не раз. И об этой тоже и говорили, и писали..., но....

Всем читателям большое спасибо за ВАШЕ НЕРАВНОДУШИЕ! Берегите себя и своих близких!