Уже довольно давно я веду здесь рубрику о сыне ("Забавный Марк"). В формате постов и статей я рассказываю о забавных случаях из детской жизни, о переживаниях и радостях, о смешных речевых оборотах, интересных рассуждениях.
У Корнея Чуковского есть книга "От двух до пяти" - о детской речи, о необычном восприятии мира. Благодаря глубокому знанию детской психологии, наблюдательности, языковому чутью автора эта книга позволяет читателю окунуться в веселую атмосферу детства, глубже познать своих детей и себя самого.
Я, конечно, не Корней Иванович))) Однако, детская речь и восприятие мира меня всегда удивляют и восхищают. Такие же сборники я делаю о каждом своём классе, собирая комические моменты школьной жизни детей и их смешные высказывания.
Сегодня продолжу истории о сыне. И в этот раз в публикации пойдёт речь о том самом возрасте, когда беззаботное садовское детство заканчивается, и наступают школьные будни первоклассника.
***
- Сын, ну ты что, кашляешь!??? Да как так, не вздумай болеть-то...
- Ой, можно подумать, кашель! (надменно). Так, два кашелькА!
***
Выполняет задание в тетради по математике. Графические работы, рисует узор по клеткам. (на фото)
- О, а я знаю, что это. Это не узор, а ПРОЦЕНТЫ!
Немая сцена...
-Сын, у меня только один вопрос - ты это откуда уже знаешь???🙄
***
Делал задание по окружающему миру. Нужно было вЫрезать картинки с людьми в национальных костюмах и приклеить в тетрадь... Не знаю, что ему взбрело в голову, но после вырезАния картинок сын постриг этими же ножницами себе волосы 🤦♀️ Очень скучно, видимо, было...
Две недели до этого занятые родители не могли найти время свозить его в парикмахерскую. А тут сразу в охапку - и всё сложилось. Такой короткой стрижки у ребёнка давно не было. 🤣
***
Вообще, с ножницами отдельная история. Научился ими пользоваться лет с 4, причём большими, для взрослых. ВырезАл мелкие картинки из каталогов, играл потом с ними. Пару дней назад я обнаружила, что у кошки усы несимметричные...
-Марк, ты усы Миле постриг?!!! Ты знаешь, что это для кошек очень неприятно и иногда опасно...?
Отрицал, потом признался... Откуда эта тяга к стрижкам - пока непонятно.
***
Снова возвращает славу дамского любимца, заслуженную в детском саду... Сегодня одноклассница Оля подарила ему кулон (шляпа волшебная из Гарри Поттера). И стала с ним в пару в столовую... Я в Поттерах ничего не понимаю, если честно. Но муж был в восторге от такого подарка его сыну 🤣🤦♀️Мальчики - такие мальчики - сказала моя подруга.
***
Впервые за 7 сыновьих лет заработан острый отит. 👂👂👂😣 Марк начал посещать бассейн месяц назад, с незначительным насморком сбегал на тренировку в понедельник((( И вот кроме насморка, боли в ушах еще и тугоухость... "И опыт - сын ошибок трудных...".
Болеет ребёнок без температуры, гарцует периодически по квартире с мячом и без, остаётся один дома, пока все на работе. Короче, всячески создаёт у всех ощущение, что болезнь вовсе не болезнь, а так, лёгкое недомогание... Но когда понимает, что выздоровление повлечёт за собой необходимость делать уроки и в школу отправляться, начинает симулировать😁
Звоню Марку с работы.
- Сынок, ну как твои дела? Как самочувствие?
-Да нормально!
- И что, ничего не болит? Ты поправился?
-... (минута задумчивости). Нет, всё болит.
- Что всё?
- Ну уши болят, горло болит, нос заложен, кашель у меня...
-А попа не болит у тебя? А-то подлечим)))
-Нет! Попа - это, пожалуй, моё единственное здоровое место...
😂😂😂
***
Веду урок письма, мои старательные первоклассники в полной тишине выводят буквы. Звонит сын с домашнего больничного...
- Сын, что случилось?
-Мам, у меня для тебя важная информация.
(Дети тут же навострили уши, это ж не писать надо, а подслушивать😀 А мать уже в панике перебрала все возможные бедствия, которые ребёнок натворил с самим собой или в квартире...)
- Какая?
- Помнишь, вчера кошка наблевала на пол? Так вот. Я точно знаю, почему это произошло! Мы ей дали сыр, но не мало, а много. А кошкам категорически нельзя так много сыра есть!
... Вот спасибо, сынок, эта информация сделала особенным мой урок письма у твоих же одноклассников 😉😊
***
- Марк, ты мой очешник не видел?
- А что это такое?
- Футляр для очков, сын.
- Нет, я его видел только когда ты говорила: "Не трогай мой очешник!" 😂
***
Марк наливает кетчуп в макароны. Получилось очень много.
- Сын, ну куда ты столько???
- Оно само!
- Просто не надо так упаковку наклонять!
- Ой, можно подумать! Я не сильно вообще-то, всего 35 градусов наклон!
***
Готовим пересказ сказки "Волк и семеро козлят".
1. - "...Жила-была коза с козлятами...". Повторяй, сын!
- Жила была КОЗЛА С КОЗАТАМИ!....😂
2. Читаю: "Козляяятушки, ребяяятушки, отворитеся...".
Марк (перебивает задумчиво): "Мам, а они там что, ВАРЯТСЯ?..." 🙄 (ОтвАритеся-отвОритеся 💥)
***
- Мам, я случайно взял и принёс домой тетрадь Осипенко Елизаветы...
- Это как могло произойти??? Она на 2 парте, ты на 6!
- Ну я же "хранитель кучи".
(Есть у нас такая шуточная должность. В классе нечётное количество учеников, сидит один ребёнок за 6 партой, а все дети туда передают свои тетради на проверку. В обязанности "хранителя кучи" входит собрать и сложить тетради аккуратно).
- И?...
- Вот они мне все передают эти тетради, чтобы ты проверяла. Я случайно и захватил. 🙄
(А у меня музыка, как в "Ералаше", в голове- пара-парам-пам! Свись) 😂 Как это всё похоже на сына, даже не удивляюсь уже порой))
***
Дома часто случается, что говорим о предстоящих уроках... Ну что поделать, если мама и первый учитель в одном лице.
Однажды собирает сын портфель. Уточняет, что взять на урок технологии (труда).
- В принципе, Марк, стаканчик-непроливайку именно тебе можно не брать.
- Почему это?
- Ну ты же берёшь МОЮ гуашь. Стаканчик нужен тем детям, у которых краска используется редко и подсыхает сильно.
А у Инны Владимировны (я о себе) всё... (ищу подходящее слово, чтобы фразу закончить, объяснить как-то, что краски часто у меня в работе и не персыхают)...
В эту паузу сын спокойно и торжественно вставляет:
-МОКРОЕ!
🤦♀️🤦♀️🤦♀️
Спасибо, сынок, у мамы всё мокрое, ей с этим жить🤣
***
Продолжение следует...
Другие истории о Марке по ссылкам: