Найти в Дзене

На какие 3 мошеннические схемы чаще всего ведутся пенсионеры

Схемы успешные, да, потому что на них ведутся, и преимущественно люди старшего возраста. А рассказали об этом представители банка ВТБ, который провел свой анализ разных схем телефонных аферистов. Я же говорила, банки как-то включились, наконец, в борьбу с этим явлением, а ВТБ так и вообще впереди планеты всей! Что приятно. Так вот… …вот на какие три варианта развода нередко «покупаются» пенсионеры: Представьте, сидит себе человек, кофе, там, пьет, или картошку чистит, или телевизор смотрит. А тут ему — взззззззззззз — звонок. И очень вежливый голос сообщает, что его полис обязательного медицинского страхования требует продления или замены, так как у него «закончился срок действия». Ну да, в принципе-то все, наверное, знают, что сроков никаких у полисов ОМС нет. Тем не менее говорят по телефону убедительно, они умеют это делать, и человек думает, что это он чего-то не понял, а вот теперь останется без полиса. И как, спрашивается, ходить в любимую поликлинику? 😊 Чтобы продлить полис ОМС
Оглавление

Схемы успешные, да, потому что на них ведутся, и преимущественно люди старшего возраста. А рассказали об этом представители банка ВТБ, который провел свой анализ разных схем телефонных аферистов. Я же говорила, банки как-то включились, наконец, в борьбу с этим явлением, а ВТБ так и вообще впереди планеты всей! Что приятно. Так вот…

…вот на какие три варианта развода нередко «покупаются» пенсионеры:

«Сотрудники» медицинской страховой компании

Представьте, сидит себе человек, кофе, там, пьет, или картошку чистит, или телевизор смотрит. А тут ему — взззззззззззз — звонок. И очень вежливый голос сообщает, что его полис обязательного медицинского страхования требует продления или замены, так как у него «закончился срок действия».

Ну да, в принципе-то все, наверное, знают, что сроков никаких у полисов ОМС нет. Тем не менее говорят по телефону убедительно, они умеют это делать, и человек думает, что это он чего-то не понял, а вот теперь останется без полиса. И как, спрашивается, ходить в любимую поликлинику? 😊

Чтобы продлить полис ОМС «страховщики» присылают человеку мобильное приложение Министерства здравоохранения — естественно, фальшивое. На самом деле это вирус, который может фиксировать пароли и любые другие действия человека в смартфоне.

Получив доступ к телефону, мошенники начинают скрипеть мозгами и думать, как в конкретном случае увести деньги, ну или вообще поживиться. Не исключен вариант, когда они зайдут на ваши Госуслуги и возьмут кредит в МФО — на сайте многих МФО можно авторизоваться через Госуслуги. Так вот, кредит возьмут и переведут себе, конечно, а отвечать придется пострадавшему.

Вариант второй…

«Сотрудники» Социального фонда

Об этой схеме я уже писала, но повторю еще раз, коль она такая успешная для аферистов. Звонит, значит, такой «сотрудник», опять-таки убедительный и вежливый, и эмпатичный, и все такое. Говорит, что человек попадает в категорию граждан, которым по закону положен перерасчет пенсий и их увеличение. Просит заполнить заявление, точнее, предлагает заполнить его по телефону от лица пенсионера, на что большинство людей радостно соглашаются.

Для заполнения этого мифического заявления запрашивают личные данные, данные карты или счета, куда приходит пенсия, просят коды из смс «для подтверждения отправки заявления в Социальный фонд».

В конечном итоге пенсионер остается не то, что не с повышенной пенсией, а и вовсе без накопленных, часто с большим трудом накопленных, денег.

И также мошенники могут зайти на Госуслуги человека, дальше по схеме авторизоваться в МФО… Набрать быстрокредитов под конскопроценты…

Кстати! В некоторые мобильные приложения банков теперь тоже можно войти, авторизовавшись через Госуслуги! Мне лично Т-банк рпкомендовал привязать Гоосуслуги, но я, конечно, делать этого не стала.

Возвращаемся ко второй схеме. Самое разумное в этом случае — положить трубку и позвонить в Социальный фонд по общему телефону 8-800-100-00-01 и спросить, проводят ли они обзвон населения с целью перерасчета пенсий.

Естественно, выяснится, что не проводят — инфа сотка, как говорится. Ну и на этом все, слать мошенников на небо за звездочкой, данных не давать, кодов не сообщать, файлы или приложения никакие не качать.

И вариант третий…

Скидка на коммуналку

Это прямо по больному они, мошенники, зашли, на мозоль любимую наступили. Коммуналка становится все дороже, платить ее все накладнее, поэтому обещание скидки, конечно, может вдохновить. И таким горе-«коммунальщикам», разводилам на деньги, верят, когда они рассказывают об акции, в рамках которой можно заплатить за ЖКХ со скидкой, например, 20%. Сумма экономии получается вполне весомая, правда? Например, у меня сейчас коммуналка 9 000, а 20% от нее это целых 1800 рублей.

Чтобы в акции поучаствовать у пенсионеров опять-таки запрашивают личные данные и код из смски «для подтверждения участия». Еще и ссылку фейковую могут прислать, якобы только по этой ссылке оплата пройдет со скидкой. А дальше дело техники, информация есть, доступ к телефону есть… Осталось украсть деньги и радостно потереть потные ручонки.

Итого

Друзья, помните сами и информируйте близких о частых подкатах мошенников. Такая простая штука как информирование, которое ничего вам не стоит, может перекрыть кран удачи мошенникам, и защитить людей старшего возраста от денежных потерь и стресса.

Да, а вы с такими схемами сталкивались? Ваши близкие? У меня что-то мошенники активизировались, три дня подряд звонят в 8-9 утра. Но что они несут я не слушаю… Один раз пели про то, что номер телефона нужно продлить 😊 Просто молча трубку кладу и сплю себе дальше.

Чего и вам желаю! А лучше чтобы телефонные разводы совсем извели, конечно. Но верится в это с трудом.

Еще почитать полезное👇

✅Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!