Найти тему
КиноманИаК

"Руки вверх" (2024): бестолковое кино с ностальгической ноткой

Биографические ленты о музыкантах достаточно часто приковывают внимание широкой аудитории, особенно если речь про действительно популярных персон, вполне способных нести звание культурного феномена поколения. Недавние "Элвис" и "Богемская рапсодия" - очень даже яркие примеры - подтверждения такого. Бывают ленты более экспериментальные, вроде когда-то вышедшего фильма The Doors, который вызвал противоречивые отклики как из-за вольностей режиссера, так и скандалов Вэла Килмера, славившегося дурным характером. Среди таких лент обязательно найдется кино, которое относится к категории guilty pleasure - обычно так называют фильмы, которые уж очень сомнительны по качеству и смотрящий их зритель это понимает, но ничего с собой не может поделать, ведь по какой-то причине ему это нравится из-за чувства ностальгии или по каким-то иным причинам. Творчество группы "Руки вверх" вполне относится к этой категории: простые, но зажигательные мелодии вместе с предельно прямолинейными текстами - это массовая музыка, в которой скрыта ностальгия по тем самым временам, "когда трава была зеленее". И как бы то ни было, в свое время эта группа стала культурным феноменом, не зря концерты "Руки вверх" в последние годы собирали полные аншлаги. На этом решили сыграть киношные продюсеры и сам Сергей Жуков, ставший не только продюсером данной картины, но и естественно, что приложивший руку к сценарию. Даже по тем временам тексты песен были достаточно просты и прямолинейны (не утверждаю, что это плохо, именно подобное чаще всего и находит свой отклик у широкой аудитории), соответственно, кино также ожидалось достаточно простым и прямолинейным, о чем красноречиво сообщали выходившие трейлеры будущего фильма. Посмотрел эту биографическую ленту, есть определенные впечатления и эмоции, сегодня обсудим, стоит ли смотреть этот фильм, достойной ли получилась картина или все же это guilty pleasure с упором на ностальгические чувства. Поехали!

Стартует история в 2018-м году: Сергей Жуков, которого играет... Сергей Жуков, лежит в реанимации и обеспокоенный врач в лице Леонида Ярмольника горестно трясет головой, ведь он купил марафон денежного мышления у Блиновской, а денег больше не стало у его именитого пациента какая-то проблема с ЖКТ и непонятно, поможет ли вообще какая-то операция. У Жукова появляются вьетнамские флешбеки воспоминания о собственном жизненном пути и его любви к музыке. Мы переносимся в суровый Димитровград середины 80-х, где юный Сережа очень хочет понравится ведущейся на деньги чике, но та его отбривает за неправильные шмотки. Друган чики, местный колхозник альфа, записывает Сережу в чушпаны, ведь он не захотел быть с пацанами, после чего позорно прогоняет и со своей бандой преследует героя на велосипедах и мотоциклах зимой. Сережа примиряется, что он чушпан и дома говорит, что просто в очередной раз упал. Но происходит событие, меняющее все: в семью Сережи приезжает любимый дядя Эскобар, который слушает альтернативную музыку и дарит племяннику интересный чемоданчик с веществами волшебную кожаную косуху, надев которую, наш герой обретает уверенность.

-2

Спустя 4 года Сережа уже местный сигма и поет в группе "Уася", все чики вынуждены носить памперсы, чтобы не обмочить нижнее белье, даже подлая ведущаяся на бабки чика кидает своего альфа-хахаля, чтобы метнуться к Сереге, но тот настолько познал дзен и обрел мудрость, что быстро отшивает подлую шкуру, затем в какой-то момент основатель группы "Уася" говорит, что пора двигаться дальше и вообще "видно про Серегу позабыла ты". Наш герой принимает сложнейшее решение: двинуть в Самару, чтобы заставить носить памперсы всех юных чик там добиться славы. Фильм скачет еще на несколько лет вперед, где работающий диджеем на радио Серега собеседует шутника по имени Алексей. Леха настолько шутник, что полностью фейлит задание и не может внятно произнести текст, но Серега все же с хорошим чувством юмора, шутку оценивает и берет Леху на борт, выпив вместе пивка.

-3

Вместе друзья решают организовать группу с названием "Дядюшка Рэй тоже знает одну веселую игру" и чушканчики Ко, после чего приезжают на рэп-фестиваль, где могли бы добиться успеха, но не попали на "белую вечеринку" Пи Дидди, поэтому раскручивать их некому. Тогда "одногруппники" решают радикальнее решить вопрос: уволиться, снимать на двоих комнату, увешанную плакатами со Сталлоне, есть дошик и записывать музыку на основе звуков от соседей. Возможно, что они могли бы записать "Oooo, you touch me la la la", только соседи все глубоко скучные и семейные люди. Выручает соседский пацанчик, по тихой грусти решивший побить по батарее с криком "Я хороший мальчик".

-4

Поняв, что у них в руках хиты покруче Ace of base, друзья решают отправить свои творения всем потенциальным продюсерам, но получают сплошные отказы. И уже оказавшись на грани, когда не хватает дошика и с комнату друзей собираются гнать за неуплату, происходит чудо: некий "вери импортант персон" очень бандитской наружности приглашает Серегу и Леху, говоря, что он - их главный фанат и готов подписать с ними контракт, надо только сходить в душевую поблизости и поднять там мыло расписаться, не читая договор. Друзей это не смущает, после чего они начинают обретать славу и ездить по концертам. Но есть одно "но": жадный продюсер загребает все деньги, оставляя "двум веселым пацанам" только на дошик, из-за чего дико триггерит у Алексея.

-5

Дальше оказывается еще веселее: на друзей сваливаются постоянные проблемы, Серега почти святой, на которого выпадают сплошные испытания, то его хотят приворожить, порезав руку, то находится безумная фанатка, решившая покормить исполнителя песни "Чужие губы" голубцами с гов... отравленными персиками, чтобы с ним воссоединиться в другом мире, то неудачная свиданка в Пятигорске, где друзьям приходится спасаться от разъяренных "братьев", решивших станцевать лезгинку на руках неудачливых ухажеров местных красоток. Потехин все время психует и возмущается в то время, как Серега спокоен как слон и вообще решает каждую проблему. Но оба они понимают, что следует что-то менять и двигаться дальше.

-6

Качество сценарного материала, я думаю, ты, дорогой читатель, уже оценил, но не могу сказать, что фильм - полный провал. Лента неплохо лавирует и перескакивает на ностальгические нотки, показывая, как сочинялись самые известные хиты группы, полностью погружая зрителя в ту атмосферу. И не могу сказать, что это получилось плохо. Лента простая и прямолинейная, но незатянутая, сильных провисаний нет, смотреть за происходящим достаточно забавно. Хочу похвалить молодых актеров Влада Прохорова и Илью Руся: оба неплохо себя показали и старались в кадре, во многом благодаря им фильм можно назвать относительным середнячком при таком неказистом сценарии. Плюс использование известных нам всем с детства песен создает то самое guilty pleasure, когда понимаешь сомнительное качество кино, но происходящее даже как-то нравится. Режиссер фильма Аскар Узабаев в прошлом году снял "Тещу" с Харламовым и Гузеевой, кино неидеальное, но на фоне многочисленного шлака вполне неплохое для просмотра, здесь получилось похуже, но атмосфера фильма достаточно легкая.

-7

Другой вопрос в самом сценарии: Жуков явно тянет одеяло на себя, слишком драматизируя события и убирая неудобные фрагменты своей биографии. Например, ничего не сказано про его первую жену, дочку вице-президента "Автоваза", с которой он встречался со времен работы на радио, соответственно, история про выживание в комнате с минимальным запасом дошика видится очень сомнительной. Про рэп-эксперименты: ничего не сказано про других участников группы Вилли Вильсино и Фернандо, с уходом которых Жуков и Потехин переключились на евро-денс. Скачки между событиями и игнорирование части моментов выглядит сомнительно и напоминает порезанную статью из Википедии, в которой Серега - это такой апостол нравственности, которому приходится преодолевать трудности и успокаивать психованного Потехина, показанного очень сомнительным человеком.

Конечно, группа была культовой и свой статус сохранила по сегодняшний день, поэтому повышенное внимание и успех в прокате были гарантированы: лента стартовала с первого места, собрав свыше 225 миллионов рублей и явно на этом не будет останавливаться. Критики встретили картину скорее положительно, но без особых восторгов.

-8

Смотреть ли это? Здесь следует выключить голову и просто погрузиться в ностальгическую атмосферу. У ленты много огрехов и сомнительный сценарий, но она не лишена плюсов, в общем, на один раз кино вполне сойдет. Эта бесхитростная массовая лента, как и песни группы, не несет глубоких месседжей, но цепляет за счет ностальгической нотки и напоминания, "когда мы были молодыми". Поставлю 4,5 балла из 10.

Рекомендую рецензии на "Тещу" и "Беляковых в отпуске":

------------------------------------------------------------------------------------

Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.