"- Нужно узнать, как я могу её удочерить, - сказал Семён и Диана даже замерла от такого, - А то что же, будут у нас дети с разными фамилиями, непорядок. Вот сейчас разберёмся с лесником новым, и с документами, и сходим к Тарасу. Ему же лучше – платить не будет, тем более он всё равно считает Дашутку моей дочкой! Вот и отлично, как по мне!"
*НАЧАЛО.
Глава 48.
- Так чужую кровь и ро́стит, своих не наживёт! – ворчала старая Аграфена Порфирьевна, выговаривала Варваре за Семёна, - Непутёвые дети у тебя, Варвара! А всё потому, что меня не слушали вы с Иваном, дозволяли детям, чего нельзя дозволять. А эта… Семёнова жена, пустая она, уж сколь лет, а детей ему не родила! Пустая!
- Да что, «сколь лет»! Ну что вы говорите, года два ещё не прожили, а вы уж! Молодые ещё, всё успеется. И снова у вас внуки плохие, а ведь вас все любят, приезжают проведать, помочь.
Аграфена поджимала сухие губы и ничего не отвечала снохе. Да и что сказать, если и в самом деле детей Варвара с Иваном хорошими воспитали. Хоть и бывают редко, так живут далеко, а кто рядом – младший Семён, да Мария, в городе с семьёй живёт – те исправно ездят. И огород посадить, и обиходить, и дома если что нужно. Вот и Варвара уж сдаёт… Тяжело ей с коровой да скотиной управляться, уж который раз грозиться продать. А у самой Аграфены тоже сил нет помочь снохе, ноги не ходят, старость она есть старость…
- Да я ведь что, правнуки далеко все живут, Мария редко привозит своих, всё у них занятия какие-то, летом нет чтоб сюда, так в лагерь какой-то. Вот потом и не слушают старших! Женятся без благословения!
- Почему же без благословения? Всех своих детей я благословила, пусть в любви живут, в счастье. На этом и я счастлива, что у них всё хорошо.
- Всё одно у меня душа за Семёна болит, чужая кровь до добра не доводит, не зря старые люди всегда говорили… Не родит она ему, потому как пустая!
- Идите чай пить. Мало ли, что да когда говорили. У каждого своя судьба, - Варвара давно привыкла к причудам свекрови, что тут поделаешь, семья.
Правда, когда Семён привозил Диану с Дашуткой погостить на выселок, старая Аграфена молчала, Варвара настрого запретила свекрови говорить такое. Сидела Аграфена Порфирьевна особняком, с разговорами не встревала, и даже Дашутка уже привыкла, что старой бабушке лучше не мешаться, она что-то там своё всё время читает. Хотя первое время девчушка и пыталась подластиться к старенькой бабушке – ведь интересно же, что там у неё в этой книжице написано. Книги Дашутка обожала, и уже выучила при маминой помощи все буквы, теперь вот слоги складывать училась, и всем заявляла, что станет учительницей, как мама.
С сестрой Семёна Машей Диана подружилась, она была старше брата на пять лет и работала в городе фельдшером. Вот внучку Марию Аграфена Порфирьевна любила больше других, потому что та замуж вышла за одобренного бабушкой кандидата, как тихонько говорила сама Маша, не желая обижать бабушку. Её муж, Николай, тоже был из «хлестовских», хоть его родители сами и не видали той Хлестовки, потому что ещё их родители переехали оттуда в город. Но Аграфена Порфирьевна помнила бабушку и деда Николая, а потому для неё он не был «чужой кровью».
- Диана, ты на бабушку не сердись, - говорила негромко Маша, - Старой закалки человек, уже не переделаешь. А вообще она добрая.
Диана и не сердилась, уже одно то, что Аграфена Порфирьевна просто не разговаривала с ней – и то хорошо, как ей будет угодно. Это всяко лучше, чем выслушивать то, что когда-то выслушала она от Галины Ивановны.
К осени Семён готовился новую должность принять – начальник лесхоза в ноябре на пенсию уходил, на место Семёна нового лесника к концу лета ожидали, выпускника лесозаготовительного техникума. Уже и жильё ему приготовили, как раз ту самую квартирку, где Семён раньше жил.
Летом Семёну отпуск дали, и они все втроём съездили к Наталье в гости, в их семье было пополнение –три месяца назад у Ванюшки родился братишка. Алексей, Дианин брат, как раз тоже собирался приехать к сестре в гости с семьёй, все мечтали собраться и жалели, что у старшей сестры Елены не получается выбраться. Семья собралась большая, в доме едва поместились, но всё равно так было душевно, и Алексею Семён понравился, все решили, что нужно чаще собираться.
Жизнь шла своим чередом, и в конце октября Диана поняла, что случилось то, чего она так долго ждала. Сначала и говорить про это никому не стала, пока в город не съездила, убедиться, что не ошиблась.
- Ну, как съездила? – спросил за ужином Семён, - Автобус сегодня с опозданием приехал, я видел. Наверное, дорогу распустило уже? Ты купила, что хотела?
Перед поездкой Диана сказала мужу, что поедет за покупками, ей и в самом деле нужно было купить кое-что для дома, да и Дашутка подрастала быстро – в садик на праздник осени Диана купила ей новое платьице.
- Купила всё, - Диана села напротив мужа, - Тебе купила рубашку, скоро ведь не станешь больше по лесу столько бродить, в кабинете работать станешь.
- Спасибо. Эх, а я вроде бы и жалею, люблю я лес. Вот сейчас с новым лесником ходим, обходы изучаем, у него их пока будет два, потом третий передам, уже позже. А я сам хожу и ему завидую, у него столько интересного впереди. Может зря я? Не по мне это – в начальники-то…
- Почему же не по тебе? Ты все местные леса не раз вдоль и поперёк исходил, кому, как не тебе Прохора Ивановича сменить? Я считаю, ты справишься! Хочешь, я тебя подбодрю? У меня для тебя сюрприз…
- Сюрприз? – Семён отложил вилку и потянул к себе жену, - То есть, ты не только рубашку купила?
- Я вообще не за покупками ездила, просто… не сказала никому, пока сама не узнала. Я в положении.
- Это… Да? – глаза Семёна радостно заблестели, - Это самый лучший подарок! Ну, теперь мне и подавно не захочется в лес на обходы уходить!
Диана погладила мужа по обветренной щеке. Тихое, глубокое чувство заполняло всю её душу, вот она какая – любовь… когда любишь ты, и тебя любят, когда видишь перед собой глаза любимого человека и от счастья хочется заплакать.
Первой из семьи о радостном событии узнала сестра Дианы Наташа, у неё как раз был день рождения, и Диана заказала переговоры, чтобы поздравить сестру и поделиться новостью.
- Дианка, ты отлично подгадала! – радовалась Наташа, - У нас как раз распашонки освободились, Димка подрастает! Буду тебе посылку собирать!
Сестры снова проболтали полчаса, дважды продлевая переговоры, а потом счастливая Диана вышла на улицу, вдохнула прохладный осенний воздух и отправилась в магазин. Потом пора и за Дашуткой идти в садик.
И возле самого магазина она столкнулась нос к носу с Тарасом. В его сумке что-то характерно звякнуло, когда он дёрнулся от неожиданности, увидев Диану.
- А, ты! – буркнул он, - Тут ещё что ли? Когда уже уедете, глаза б вас не видали!
Диана пожала плечами и ничего не ответила, свернув в сторону и желая обойти бывшего мужа, но тот вдруг ухватил её за рукав.
- Ты это, не беги так! Я всё к тебе собирался, поговорить!
- Да что надо то тебе? – Диана отдёрнула руку, какой же Тарас стал… а может таким и был, да она не видела, - Чем тебе мешаю, я тебя и не вижу почти никогда!
- Я читал, что можно отказаться от алиментов, - сказал Тарас и обиженно засопел, - Я сам еле концы свожу, дом ремонта требует, крышу надо крыть, полы… А на что? Сколько денег уходит на эту…
- Ты имеешь в виду – на твою дочь?
- Да, как же! То ты юбки и меняешь, одна за другой, да платья в пошивочной заказываешь, я ведь слыхал! Не говори, что всё на девчонку тратишь, что с меня дерёшь! Ты-то вон устроилась, муженёк твой в начальнички скоро пойдёт, а я… Я, может, потому и не могу жизнь свою устроить, потому что как узнают, что я алиментщик… кому такой нужен?! А я ведь на чужого ребёнка плачу тебе, признайся!
Тарас сильно сжал Диане локоть, и та оттолкнула его руку. Что сказать этому человеку? Ей не верилось, что она когда-то видела в нём хорошее, и считала, что любит его…
- Ты платишь алименты на свою дочь, по закону, - ответила она, - Подавай в суд, как тебе предлагали, по определению отцовства, и может тебе повезёт. Пусти! И больше вообще никогда ко мне не прикасайся!
- А когда-то тебе нравилось, когда я к тебе прикасаюсь, - Тарас ухмыльнулся, - Что, не хочешь ко мне в гости заглянуть, по старой памяти? Говорят, старая-то любовь не ржавеет!
Звонкая пощёчина эхом отскочила от стены магазина, у которого они стояли. Тарас дёрнулся, схватился за щёку и отскочил в сторону, снова звякнув сумкой, он и сам уже забыл, как тяжела бывает рука у его бывшей жены.
- Ещё? – спросила Диана, - Или так понятно всё?
Тарас отошёл чуть подальше и обернулся, окинув Диану ненавидящим взглядом.
- Мать тебе брошку золотую дарила, так ты её мне верни! Ты нам никто, а я вот женюсь, и жене своей подарю, или дочке, настоящей!
- Обойдёшься! – сказала Диана и зашагала в магазин.
Она шла и думала, что всё же нужно поговорить с Семёном… а потом убедить Тараса, и, наверное, это будет нетрудно, пусть откажется от родительских прав. Бог с ними, с алиментами, не велика там сумма, Диана её и не тратила никогда, на книжку складывала, для Дашутки на будущее…
Семён жену в этом поддержал. Решили чуть позже сходить вместе к Тарасу и поговорить серьёзно, это будущее девочки, а отца она вовсе и не помнит, никто в доме про него и не говорит давно…
- Нужно узнать, как я могу её удочерить, - сказал Семён и Диана даже замерла от такого, - А то что же, будут у нас дети с разными фамилиями, непорядок. Вот сейчас разберёмся с лесником новым, и с документами, и сходим к Тарасу. Ему же лучше – платить не будет, тем более он всё равно считает Дашутку моей дочкой! Вот и отлично, как по мне!
Новым лесником приехал совсем молоденький парнишка, Константин Ермолаев. Несмотря на молодость, человеком он был серьёзным и увлечённым своим делом. Они уже обошли большинство угодий, иногда брали Снежинку и ехали по старым просекам, иногда ходили с Семёном пешком. И Семён всё больше убеждался, что замена ему приехала достойная, он может быть спокоен.
Ноябрьским утром Семён с Константином отправились до дальней заимки, домой вернуться они должны были через три дня, но… К вечеру третьего дня никто из них не вернулся в село, в лесничестве забеспокоились, но решили подождать до утра – может запаздывают. Всякое бывает, заночевали может в лесу…
И только Диана понимала – что-то нехорошее случилось, не на месте была душа, беспокойно стучало сердце!
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.