Найти в Дзене
Счастливый амулет

Чужая кровь. Глава 47

Оглавление

"Диана с удивлением обнаружила на пороге Тараса. Выглядел он слегка помятым, но на удивление был трезв, но Диана всё равно не пожелала пускать его в дом. Что ему тут делать? Дашутка в садике, она её только вечером заберёт, так что… да и вообще, глупо думать, что он дочку повидать пришёл!"

Художник Млада Константиновна Финогенова
Художник Млада Константиновна Финогенова

*НАЧАЛО.

Глава 47.

В августе Семён и Диана расписались в сельсовете, без всякого торжества и гостей. Дома, конечно, ужин праздничный всё же пришлось устроить, пришли бабушка Нюра с Верой Петровной, и девочки из библиотечного клуба, коллеги из школы.

Поздравления и подарки, даже «горько» кричали, как на настоящей свадьбе! Диана смущалась, а когда гости разошлись, бабушка Нюра тихо шептала ей на ухо:

- На Семёна поглядеть приятно! Счастливый, прямо сияет весь! И ты рядом с ним расцвела! Хорошая вы пара, порадовали меня, старую! Глянь, как он с Дашуткой-то, получше родного отца! Душа у Семёна добрая, и сердце золотое, такой если полюбит – то на всю жизнь.

Они убирали со стола посуду, а Семён в это время пытался надеть обратно на куклу тапочки, которые они вместе с Дашуткой сняли, чтобы рассмотреть. Диана улыбалась, права баба Нюра, а сама она давно перестала сравнивать Семёна с бывшим мужем – эти люди настолько разные, да и сейчас прошлая жизнь казалась такой далёкой, будто и не настоящей какой-то.

Осенью семье предложили перебраться в новое жильё, от лесничества Семёну выделили половину дома, чуть дальше от того, где они жили сейчас, там шесть домов на два крыльца отстроены, две комнаты большие, кладовка, кухня, участок под огород. И в этот раз Диана переезжала с лёгким сердцем, как будто время пришло! И бабушка Нюра ни слезинки не проронила, наоборот, радовалась за них.

- Да тут и недалеко вовсе! – говорила она Диане, - Если надо будет, ты меня зови с Дашуткой посидеть, или её ко мне приводи, мы с ней уже уговорились – дела у нас! Кукла к зиме раздетая, надо кофту связать, носки, шубейку какую-то придумать.

- Спасибо, бабулечка Нюра! – Диана обнимала соседку, она ей стала родной, все горести с ней делила, - Мы в выходной в город поедем с Семёном, нужно для дома много чего купить, он в лесничестве машину попросил. Напишите мне на листочке, что вам купить, тоже ведь гостей ждёте!

Бабушка Нюра кивнула, глаза засияли – сына она с семьёй ждала в гости, летом не отпустили его в отпуск, на осень перенесли, вот она и ждала их всех с нетерпением. Диана понимала, что и угостить повкуснее хочется, и подарками порадовать, а самой бабе Нюре тяжело с её ногами в город мотаться.

Не обошлось без небольшого казуса, связанного с Тарасом, который насмешил Диану неимоверно. Накануне переезда, когда она размышляла о том, как лучше упаковать вещи, а Семён как раз уехал от лесничества в район с отчётами, в дверь постучали.

Диана с удивлением обнаружила на пороге Тараса. Выглядел он слегка помятым, но на удивление был трезв, но Диана всё равно не пожелала пускать его в дом. Что ему тут делать? Дашутка в садике, она её только вечером заберёт, так что… да и вообще, глупо думать, что он дочку повидать пришёл!

- Диана, привет! Что, в дом не пустишь? – спросил Тарас, увидев, что Диана вышла на маленькое крылечко и прикрыла за собой дверь в дом.

- А зачем? Что там тебе делать? Зачем пришёл?

- Да я по делу, вообще-то, - обиженно засопел Тарас, - Я слыхал, вам там полдома дали? Что, лесник твой уже в начальники выбился?

- Спасибо за заботу, но это не твоё дело.

- Ну, это может и не моё, а вот… Шкаф-то верни тогда! – выпалил Тарас, - Не для твоего лесника покупался!

- Шкаф? – Диана удивилась, но… чему тут удивляться было, натура у человека лезла наружу, - Хорошо, забирай. И диван забирай тоже, чтобы потом не было вопросов, мы всё равно уже новый заказали, ещё два месяца назад. Скоро должны привезти. Ты же на тракторе? Ну вот, приезжай, найди только, кто погрузит, а то один надорвёшься.

Лицо Тараса, которое до этого имело какое-то праведно-обиженное выражение, при этих словах вытянулось… Что, вот так и отдаст? Он думал, что Диана начнёт протестовать и говорить, что шкаф этот был ей подарен отцом Тараса, но она ни слова против не сказала…

- Ладно, заберу тогда вечером! – с выпадом сказал Тарас, - Ребята с бригады помогут!

Но вечером, когда приехал к дому Дианы трактор, никого из Тарасовой бригады в нём не оказалось. В кузове сидели двое мужиков, известные своим пристрастием к горячительному, и готовые к любой работе, где рассчитаются поллитрой. Диана хотел было сказать Тарасу, что его помощники уже приняли «на грудь», как бы кого не придавило диваном-то, но всё же решила промолчать. Ещё решит, что она не желает отдавать «богатство».

Диваном никого не придавило, его благополучно водрузили в кузов, слегка оббив углы, а вот шкафу повезло меньше. Эти трое корячились с ним долго, и прямо перед трактором всё же уронили. Огромное зеркало, некогда бывшее Дианиной мечтой, разлетелось на осколки, незадачливые грузчики замерли… что ж теперь, вдруг не заплатят?! Но один из «помощников» решил исправить ситуацию шуткой:

- Ну, Тарас, теперь тебе семь лет счастья не видать! Бабка моя так говорила – примета есть! Ха, ха!

- Да заткнись ты! – пробормотал Тарас, - Давай, грузи! Разговариваешь много, где не надо!

Шкаф запихали в кузов уже не церемонясь, и «процессия» удалилась восвояси. Бабушка Нюра, наблюдавшая за этим действом из своего двора, вышла к Диане, которая собирала осколки зеркала с дороги, чтоб никто не поранился.

- А примета-то и в самом деле есть. Только вот счастья у Тараса уж давно не стало, проворонил он его, упустил!

- Ну, может быть теперь счастливее станет, с диваном и шкафом, - рассмеялась Диана, - забрал, и хорошо, купим новое.

Перебрались в новое жильё, просторное, поклеили новые обои в комнатах, на участке посадки сделали, которые под зиму можно. И Диана с удовольствием занялась обустройством нового жилища!

Варвара Никитична приезжала к ним несколько раз, по возможности, подарила новое одеяло, сама его простегала, а на Дашуткину куколку из лоскутков нашила сарафанов. Диана накрывала на стол и украдкой смотрела, как Варвара Никитична помогает Дашутке переодеть куклу.

- Дашунь, а ты как её назвала? – негромко спрашивала Варвара.

- Мама сказала, на коробке написано «Кукла Маша», я её так и зову, - отвечала девчушка, - А баба Нюра обещала Маше связать кофту к зиме.

Дашутка ещё не выговаривала некоторые звуки, Диана старалась научить дочку выговаривать имя Варвары Никитичны, но получалось… «Валвала Никинова». Диана видела, как смеётся на это сама Варвара, потом она тихонько сказала Дашутке:

- Дашунь, а ты меня зови бабушкой, или бабой Варей, хорошо?

Девчушка кивнула, бабушкой у неё лучше получалось, и со временем и «р» начнёт получаться, а то – «баба Валя» пока выходило. Вообще Диана отметила, как же это странно… Варвара Никитична жила вместе с такой строгой свекровью, а характер имела весёлый и добродушный, но в то же время была в нём какая-то мудрая твёрдость. Которая, по всей видимости, и не позволяла ей обращать внимание на недовольство Аграфены Порфирьевны.

- Не любит бабушка наша оставаться одна, а то я бы у вас почаще бывала, - вздыхала Варвара Никитична, - Оно и понятно, слышит она плохо, вот и сердится, больше на себя да на старость. Ты, Диана, не обращай внимания на её ворчание! Вот теперь лето, у нас как хорошо! Семён на обход уйдёт, а ты бери Дашутку и к нам, отдохнёшь, мы с вами и на озеро, и по грибы-ягоды, скоро брусника пойдёт.

Диана не знала, как сказать, что бабушку Аграфену Порфирьевну она побаивается… Не знает, как себя правильно вести с ней, хотя раньше думала, что сложней характера, чем у Галины Ивановны, уже и не найти.

- Спасибо, Варвара Никитична, за приглашение. Но мы же только въехали, я хочу всё обустроить до первого сентября, потом учебный год начнётся… И Наташа, сестра моя, обещали приехать в октябре, затягивать с остатками ремонта нельзя. А вы бы к нам почаще выбирались!

- Ты права, ремонт надо заканчивать, и обустройство тоже. А я бы и сама рада, да тоже дома дел полно!

Как-то всё у них с пониманием сложилось, может быть и Диана, и сама Варвара Никитична были уже научены опытом, да и не за что им «воевать» было, потому и ладом всё пошло. На выселок Диана с Дашуткой бывали довольно часто, но только вместе с Семёном. Одна Диана… не решалась. Хотя ей и самой там нравилось бывать!

По приезде они с Семёном помогали что нужно по хозяйству, а после шли гулять по лесной тропе, взяв с собой Дашутку, или сидели возле большой ели в углу двора и ждали, не покажется ли Пух. Но подросший бельчонок весь день где-то пропадал, и только иногда удавалось застать его возвращение в домик.

К началу нового учебного года в новом жилье почти всё было обустроено, приехала новая мебель, диван и два кресла. Шкаф тоже новый купили, правда без зеркала, но вместо этого купили в городе трюмо, и теперь Диана и Дашутка вертелись перед зеркалом то вместе, то по очереди, под добродушный смех Семёна.

С подарком заглянула и бывшая Дианина соседка Вера Петровна, новый чайник подарила, для заварки, и сахарницу. Осталась поболтать, да заодно и новости про своих соседей рассказала.

- Тарас снова запил. Ну, причина-то есть, конечно, - рассказывала соседка, - Настя от него ушла! Вот как! Видать лопнуло терпение, хотя и так непонятно было, ради чего было терпеть. А к нам тут командировочных прислали, котельную готовили к зиме, чтобы как в тот раз не получилось, что зимой чуть не половина села осталась без тепла. Ну вот, Настя видать и познакомилась с одним. Командировочные работу закончили, в город уехали. А Настя-то как раз у матери была которую неделю – Тарас снова «выгнал с позором непутёвую бабу», как он все хвастался. Ну вот, а этот командировочный за Настей и приехал, машину нанял, вещи собрали, да и уехали! Мать-то Настина едва приступ не получила, так радовалась! А когда Тарас пришёл к ней на двор, вроде как Настю то ли проведать, то ли обратно позвать, как же мать-то ейная на него орала! По-всякому его обозвала, но, по правде сказать – всё верно и говорила, балбес он, каких мало, и только горе людям от него, пользы никакой. Вот теперь и ходит Тарас, всем жалуется, и про Настю чего только не выдумывает! И такая, и сякая, и обобрала-то его… Какие-такие богатства у него были, поди знай, если только стекла разного запасы – полный двор бутылок!

А Диана рада была за Настю. Хоть и не были они подругами, и это ещё мягко сказано, а всё равно Диана радовалась, что не стала Настя терпеть самодурство Тараса, и очень даже хорошо, если нашла она человека, который и борщи её, и прочую заботу оценит!

Зажило село обычными своими заботами, и семья Зубаревых тоже жила, как все, порой не замечая, как быстро летит время. Вот уже и Дашутке исполнилось три года, зима в тот год грозилась морозами, снега выпало много. Все с нетерпением ждали весны, а в семье Зубаревых случилось «пополнение». Нет, не совсем то, которого так хотела бы сама Диана, но всё же – новый член семьи. Окотилась кошка у Веры Павловны, и одного котёнка взяли Диана с Семёном, устроив Дашутке сюрприз ко дню рождения. Нового члена семьи назвали Барсиком.

А Тарас не пришёл в этот год дочку поздравить… он вообще стал очень нелюдим, и даже пил теперь только дома, в одиночестве, отвадив всех «друзей» после того, как его снова пропесочили на колхозном собрании. Одиночество, да ещё такое, никого не делает лучше, потому что в душе человека зреет тогда обида… страшная, на весь мир, на людей и всю эту жизнь. И неизвестно, во что она может вылиться…

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.