Мы с Лерой очень скучали по дому. Даже не ожидали такого. Постоянно говорили:" А у нас сейчас..." Спасало , что вдвоем жили , учились. Часто сидели вечерами на диване в обнимку, смотрели фотографии и даже ревели. Родителей не расстраивали, уверяли , что все отлично у нас. На ноябрьские праздники летели домой впереди самолета. Три дня счастья! Мой брат женится. За это время успели побывать на море, набрать пару килограмм, поплясать на свадьбе, встретиться с родственниками и знакомыми. Но это было потом.
А когда вошла в свою комнату, увидела любимые игрушки на полках и кровати, книги, камни , которые собирала еще в первый год нашего переселения, постеры на стене и расплакалась. Я! И слезы!
- Леночка! Доченька моя!- я не заметила как вошла мама.- Ну что ты! Скучаешь? Может на заочное? Наш дом тоже опустел без тебя!
- Нет, мам! Вернусь с красным дипломом, я ж обещала!- обнялись и плакали вместе.- Я привыкну. Со временем. А это так. Расслабилась.
- Леночка! Не обязательно с красным. Ты не рви там себя. Обязательно ходите с Лерой гулять, в театры, на концерты. Надо пользоваться моментом. Столица ж. И не экономь. Денег хватит. Ты и так нам сэкономила, на бюджет поступила.
- Мам, я не экономлю. Просто пока тратить некуда. Продуктов полно. Да и дома бываем утром, вечером. Все хорошо. А диплом...Я хочу красный!
Все знали, если Леночка чего захотела , то будет биться об пол в конвульсиях, но добьется своего. Так было всегда. Но и если Леночка не хочет, заставить ее это сделать, задача практически невыполнимая. А еще приказы на меня не действовали. Может по этой причине отказалась от военного училища. Я птица вольная. Могу жить в стае, если меня не достают сородичи. Семья- это святое. Здесь совсем другие законы , и я их всегда соблюдала и поддерживала.
После краткосрочных осенних каникул, нам с Лерчиком стало легче. Немного отпустила тоска по дому. Да и тосковать не было времени. Первая сессия на носу. А я ж еще решила учиться только на отлично. Хотела испытать сама себя. Жить просто я не умела. Скучно! На зимние каникулы ехала с маленькой победой, с зачеткой, где только " отлично" под каждым предметом.
Три года пролетели в трудах. Нет, мы не были " белыми воронами", " синими чулками".
Общались с однокурсниками, ходили в театры, концерты , кафе и бары. Даже в клубах побывали. Обычная студенческая жизнь у нас с Лерой. Только без женихов. К нам " клеились" , но все не то. Попытки начать встречаться быстро заканчивались разочарованием. По этому мы просто дружили со всеми. За три года уже сложилась своя компания из студентов разных факультетов. Маленькая такая семья. На нас махнули рукой, перестали строить из себя свах.
На четвертом курсе мы уже чувствовали себя почти москвичками.
Одно напрягало, поздняя весна и ранняя осень. Еще морозы и сугробы зимой. Но и к этому привыкли.
- Лер, ты что такая зеленая?- ехали домой с занятий . Мало того , что на улице дождь, лужи и ветер, осень пришла холодная, так еще и подруга с утра странная.
- Не обращай внимание. Живот болит. Это перед месячными. Сейчас выпью обезболивающие дома , пройдет. Но не прошло. Боль усилилась, тошнить ее начало.
Часов в восемь мое терпение закончилось , вызвала неотложку.
- Что ж вы терпите-то? Ждете , когда лопнет ваш аппендикс , перитонит начнется?- качала головой врач. - Немедленно в больницу!
Я быстро взяла документы, успела покидать в пакет фруктов, йогурт, рыльно- мыльные принадлежности и поехала в больницу с подругой.
Меня не пустили дальше приемного отделения. Через час я начала доставать медсестру в окошечке.
- Девушка! Успокойтесь! Ваша подруга в надежных руках. Сегодня дежурит хороший доктор. - очередной раз ответили мне.
Успокойся! Хорошо советы раздавать. Еще час и я подниму всех наших. А у нас в компании кого только не было, в смысле родителей. Начиная от МЧС заканчивая полицией. Пожарные, учителя, врачи, бизнесмены, госслужащие...
Потом меня все же пропустили в хирургию. Вернее я сама туда прорвалась, запугав бедную медсестру фамилией чиновника из горздрава. Нашла вход в операционную и приземлилась в кресло как сбитый снаряд. Он упал, но не взорвался. Подходить опасно, может рвануть. Вот и я могла рвануть в любую секунду. Моя Лерчик там..., что с ней, как она? Все молчат. Столько страшилок напридумывала!
- Здравствуйте! Как там Валерия Васнецова?- из дверей вышел молодой мужчина в медицинской форме.
- А вы кто?- чуть замедлил шаг, но не остановился мужик.
- Я подруга, почти сестра.- пыталась подстроиться под шаг.
- Живая!- швырнул мне в лицо фразу и быстро завернул за угол.
- Вот гад! Все врачи как чурки бесчувственные! Живая! Сама знаю! Не могла она меня бросить. У нас такие планы на жизнь! Да мы еще ...даже не целовались толком ни с кем! А он ЖИВАЯ!- хотелось догнать и треснуть . Сдержалась! Может это санитар?
Потом вышла молодая женщина. Я к ней с тем же вопросом.
- Не волнуйтесь. Все хорошо. - улыбнулась и погладила по руке медсестра.- Сейчас она в реанимации. Так положено. Утром переведем в обычную палату.
- Вы ей телефон передайте и скажите, что утром все привезу . И вот .- протянула пакет.- Скажите, что я ее люблю. Очень!
- Передам. Не волнуйтесь так.
- А с доктором можно поговорить?
- Можно. Он в ординаторской отдыхает. Марк Захарович.
И я помчалась в ординаторскую. Постояла минуту перед дверью , отдышалась. Постучала.
- Войдите!- услышала голос. Вошла. Лучше б не входила. Этот гад высокомерный что- то писал за столом. Посмотрел на меня секунду и опять продолжил рисовать свои закорючки , которые и сам потом с трудом разберет. У врачей спецзадание и особый шрифт . Пишут так, что ничего не поймешь.
- Здравствуйте!- подошла к столу.
- Мы уже здоровались. Я же сказал. Жива ваша почти сестра.- удостоил меня своим вниманием. Перестал писать и уставился свои холодным, леденящим взглядом питона.
- Это все? Марк Захаров.
- Все. Вы , девушка , ошиблись адресом. Вам в Ленком надо. Там Марк Захаров , а я Марк Захарович.- произнес по слогам.
- Какая мне разница кто вы! Меня интересует здоровье подруги.- я начала разгоняться. Давно так не заводилась. Даже забыла когда. Думала, навыки потеряла без долгой практики. Так хотелось заломить ему руку за спину, приложить его наглую морду об стол, можно для верности и промеж ног. Решила держать себя в руках , даже в карманы спортивных штанов их спрятала. Увидела вытянутые коленки брюк. Я ж поехала в чем стояла.
- А почему оно вас раньше не волновало?- совсем оборзевший мэн. Отодвинул кресло от стола, закинул ногу на ногу , вертел ручку в длинных пальцах и смотрел на меня как на...какашку.- Вы почему раньше не вызвали скорую? Ждали перитонита? Да? Хороша почти сестра!- просто упивался своей властью.
- Это все что можете мне сказать о состоянии вашей пациентки? Хорош врач! А вы точно врач? Может санитар? Точно! Зашли , Марк Захаров, кофейку или чего покрепче хлебнуть. Простите , что помешала. Может я вам дам на бутылочку хорошей беленькой и вы исчезните? Скоро настоящий врач придет. - достала кошелек и припечатала тысячную купюру к столу перед нахалом.
- Я Марк Захарович!- закатил глаза хирург. - Взяток не беру и не пью.
- Ага! Значит через капельницу потребляете или на себя льете, потом втираете. Умно!- поняла, мужик начинает нервничать. Я его взбесила.
- Заберите свои деньги и покиньте мой кабинет.- резко встал и всунул мне купюру в карман, потом хотел выпроводить, для этого взял за плечи.
- Ага! Так вы , Марк Захаров еще и маньяк!- я подам на вас за домогательство. - Не трогайте меня! И тут в кабинет вошла та добрая медсестричка.- Будете свидетелем! Ваш санитар пристает ко мне.
- Я? К вам?- руки исчезли с моих плеч.
- Ну ни я ж!- презрительно взглянула на Марка.
- Девушка! Это не санитар. Это наш хирург.- женщина не понимала, что происходит.
- Да? Тогда почему он не может мне объяснить, что с моей подругой? Хирург! Марк Захаров!- с таким презрением и злостью посмотрела на мужика в кресле. Он молча взялся за голову обеими руками.
- С вашей подругой все хорошо. Она отдыхает. Температура нормальная. Телефон и фрукты в палате. Можете спокойно ехать домой.- так мило мне улыбалась медсестра.
- Спасибо вам! Но я утром вернусь! - посмотрела на Марка.- И не дай Бог Лерчику станет хуже! Я вас Марк Захаров засужу!- направилась к двери, но успела услышать тихий стон хирурга. - А не надо так со мной. Могу организовать вторую серию. Марк Захаров! Не одна я так его , видимо , называла. Вот и бесился. Теперь я знаю его слабое место! Противный тип! Может Лерчика в другую больницу? Надо вспомнить у кого из наших есть связи, кто сможет помочь. С такими мыслями ехала домой на такси.
Дома долго не могла уснуть. Утром решила прогулять занятия. Позвонила старосте, объяснила ситуацию. Меня прикроют. Я второй раз за три года пропускала занятия, пора наверстывать , догонять остальных по пропускам . Поставила варить курицу на бульон. Нашла рекомендации по диете в первые дни после операции. Подсушила хлеб, перемолола блендером мясо куриное, творог с йогуртов взбила. Все разложила по контейнерам.
Часов в десять позвонила Лера. Ее перевели в обычную палату. Чувствует себя нормально. Обсудили, что ей привезти. Часы посещения с трех дня. Вот я и поехала к трем в больницу в надежде больше никогда не увидеть этого Марка Захаровича. Чтоб у него все операции были удачными, а пациенты быстро выздоравливали.