Найти тему

Правильное название иностранных брендов: шпаргалка для выступающих и интересующихся

Оглавление

Как правильно называть известные бренды часов, сумок, автомобилей? Почему нас это волнует? Кажется, что произнесёшь неправильно, – и вызовешь насмешки среди окружающих. Тебе простят «звОнит», но за название шампанского «моёт» вместо «моэт» можешь удостоиться звания невежды.

Поговорим сегодня о том, как звучат иностранные бренды и почему важно всё знать.

Название многих европейских брендов у нас давно на слуху. Отдельные названия вошли в повседневную речь как показатели качества и надежности. Однако до сих пор в бытовом и деловом общении мы слышим не совсем корректное их произношение и написание.

Если к названиям европейских брендов мы относительно привыкли и с каждым годом ошибок в их написании и произношении все меньше, то однозначно сказать о правильности в произношении китайских, корейских и японских брендов мы не можем. С расширением торговых связей и рынка сбыта в повседневном обороте появилось очень много новых азиатских названий.

Однозначное их произношение начинает только складываться, чтобы в дальнейшем стать нормой. Сложности с произношением связаны ещё и с тем, что название бренда сначала отправляется в европейские страны с латинским названием, а после этого возвращается в Россию. Мы пытаемся его прочитать, используя наши представления об англоязычной фонетике.

фото от tecnicaer.com
фото от tecnicaer.com

«Rolex» или «Rollex»

Уже более 100 лет самой популярной маркой часов в мире является бренд Rolex. До настоящего времени доподлинно неизвестно происхождение названия «Rolex». Однако несколько предположений о выборе названия бренда в различных источниках отражены.

По одной из версий основатель бренда Ганс Вилсдорф придумал такое название, чтобы оно было универсальным для большей части европейских языков. Другая версия окутана романтизмом и предполагает зашифрованную в названии аббревиатуру, что в переводе означает «совершенное часовое искусство».

Третья версия отсылает нас к воспоминаниям основателя бренда, который прогуливаясь по Лондону и перебирая различные названия, прислушался к внутреннему голосу и назвал наручные “Rolex”.

Отсутствие четких этимологических объяснений названия породило разное произношение и написание этой известнейшей марки часов: от просторечного «Роллексы» до нарочито подчеркнутого «Rollex» (с удвоенным «л» в написании и произношении). Как все гениальное, нормой было и остается произношение и написание название бренда – «ROLEX» - ролекс
фото от tecnicaer.com
фото от tecnicaer.com

«Hermes» и греческая мифология

Европе знакомы многие модные дома, чьи аксессуары известны по всему миру. Французский модный дом Hermes знаменит изделиями из кожи, необычными шелковыми платками с узорами, ароматами и коллекциями готовой одежды.

В произношении этого бренда некоторые слышат отголоски греческой мифологии. Действительно, бог Гермес был богом торговли. Следуя этой логике, закрепилось произношение бренда «Гермес». Неоспоримым остается факт: компания названа в честь его основателя Тьерри Эрмеса. И всё-таки, какова норма произношения?

Поскольку название французского происхождения, то в названии бренда Hermes действуют все правила произношения, которые сложились во французском языке. Во-первых, ударение ставится на втором слоге; во-вторых, буква “h” во французском языке «немая»; в-третьих, буква «s» (не «з» !) во французском языке не произносится, но в отдельных случаях может произноситься очень мягко.

Учитывая, что в названии бренда используется имя собственное, правильным будет произношение «Эрмэс», с ударением на последний слог. Носители языка не сердятся, если иностранцы не произносят последнюю букву «с»: «Эрмэ». Таким образом, произношение «божественного» бренда с древнегреческим богом никак не связано. Вариантами нормы могут быть только "Эрмэс" и "Эрмэ".
скрин с сайта www.hermes.com
скрин с сайта www.hermes.com

Haval

Этот китайский производитель стал популярным у российских автолюбителей. Название модели автомобиля вызывает вопросы как в произношении, так и в написании. На телевидении, в автосалонах, в среде автолюбителей фирменный знак называют «ХавАл». Некоторые проявляют изобретательность и произносят «хАвал».

Разбираясь в тонкостях артикуляции фирменного названия, надо знать основные особенности самого языка. Первая сложность кроется в тоновом характере китайского, где употребляется четыре тона. Также восприятие и написание иероглифов представляют большие трудности. Чтобы сделать более понятным фонетику китайского языка для других языков, была разработана система «пиньинь».

При помощи этой системы китайские слоги записываются латинскими буквами. И, возвращаясь к названию бренда, само слово «Havel» составлено из отдельных частей фразы «Have it all», в переводе «Все включено». Название популярного в России бренда следует произносить как «Хавейл» с мягким звуком «в» и ударением на второй слог. Сами же китайцы произносят название этой марки иначе - «Ха фу».
скрин с сайта https://haval.ru/
скрин с сайта https://haval.ru/

Xiaomi

Пожалуй, наибольшее распространение на мировом рынке получили китайские гаджеты и мобильные устройства бренда. Товары этой корпорации стали популярными у российских потребителей. Общепринятое название зафиксировано латинскими буквами «Xiaomi».

Но в зависимости от языковой принадлежности носители языка в разных уголках мира стали произносить название иначе. Китайцы называют бренд в зависимости от диалекта, которым владеют. В столице и крупных городах местные жители называют бренд «Сяоми», а в провинциях — «Шаоми» с ударениями на «ми».

Чтобы разобраться с произношением, обратимся к значению наименования. Xiaomi объединяет два иероглифических знака. Семантическое значение иероглифов отсылает нас к любимому блюду китайцев-рису. Расшифровывая задумку маркетологов, можем отметить, что «рисовые зернышки Xiaomi» должны присутствовать в любой семье.

Русскоязычная аудитория испытывает сложности в произношении Xiaomi — мы называем бренд «Ксиаоми» или «Сяоми». Применяя систему пиньинь, можем записать и правильно прочитать слово на китайском языке, записанное английскими буквами: 小 – Xiǎo [сяо]米 – mǐ [ми].

Правильное звучание, Xiaomi будет читаться как Сяо – мИ. Звуковоспроизведение становится удлиненным – Сяо-мии. Однако, значительная часть носителей языка воспроизводят название бренда «по-английски». Поэтому в произношении появился «кс». В русском языке устоялось произношение китайского бренда: «КсиаОми». Однако возможен вариант произношения «СяомИ».
фото от freepik
фото от freepik

MOЁT & CHANDON

Возвращаясь на европейский континент, обратим внимание еще на один бренд. Его название стало визитной карточкой статусного презента к празднику. Это крупнейший в мире производитель шампанского, чьи виноградники занимают площадь более 1000 гектаров: MOЁT & CHANDON.

Русское произношение несколько трансформировало истинное название бренда. Иногда мы слышим «Муэ энд Шандон», «Моэ и Шандо». Самое оригинальное произношение, с которым приходилось встречаться - «Моёт и Шандон». Все варианты далеки от нормы. Разобраться в тонкостях произношения нам помогает история.

Французский винодел Клод Моэт в начале VII века купил виноградники в исторической области Шампань. Маркетинговой особенностью реализации нового шипучего напитка стало то, что Моэт лично приносил свою продукцию дворянам. Попробовав напиток, знатные персоны передавали своим знакомым в высшем свете свои превосходные отзывы о напитке, тем самым рекламируя продукцию.

Клод Моэт очень уважительно относился к своей фамилии и ценил историю своего знатного рода. Однако он сам доподлинно не знал происхождение фамилии, но легенды передавались из поколения в поколение. Одна легенда гласит, что сам король после сражения с англичанами дал фамилию Моэт голландскому солдату Ле Клерку. Другая легенда гласит, что у предков Клода было прозвище «Ле Моэ или Муэ», которое переводится как «надутые губы».

Позднее к названию «Моэт» добавилось еще одно имя. Партнером компании стал Пьер-Габриэль Шандон де Бриайль. С тех пор появилось название «MOЁT & CHANDON», произносить которое следует соблюдая правила французской фонетики, как «Моэт э Шандо».
фото от freepik
фото от freepik

Интересное для вас