Найти тему
movie & posters

Скромное мнение о нескромном фильм: обзор на «Мегалополис»

Оглавление

Чтобы не тратить вашего времени, сразу скажу, что смотреть это кино не обязательно. Несмотря на то, что оценки 5,0 на IMDb и 5,5 на Кинопоиске мне кажутся слегка заниженными, оно и не настолько хорошее, чтобы включать его в список фильмов к обязательному просмотру. Впрочем, если вас одолевает спортивный интерес - то дерзайте, ибо даже с такими вводными оно не причинит вам боли.

-2

О чём кино? (осторожно, спойлеры)

События разворачиваются в альтернативной реальности, где как бы существует Новый Рим, который сильно уж напоминает Нью-Йорк. У него есть свои центры внимания в лицах патрициев Цезаря Катилины (Адам Драйвер) и мэра Франклина Цицерона (Джанкарло Эспозито), претендующих на отдельно взятый район, в котором первому хочется построить Мегалополис, а другому - казино. Планам Катилины также мешают Клавдий Палчер (Шайа Лабаф), поднимающий восстание среди плебеев и пытающийся обличить его с невыгодных сторон, а также Вау Платинум, заморозившей его банковские счета (не из злобы, конечно, а из любви), прервав, тем самым, финансирование строящейся утопии.

И если вам показалось, что сюжет, возможно, ссылается к историческим событиям, то не ошибётесь, ибо здесь на лицо переиначивание заговора Катилины от 63 года до н.э., который как раз и прервал Цицерон.

-3

Вообще, Коппола использует не самую популярную версию о Катилине как о романтике, который, возможно, имел более оптимистичный взгляд на будущее Рима, нежели тот, который и отстоял Цицерон в своё время. А потому, обращаясь вдобавок к творчеству Айн Рэнд и биографии одного известного нью-йоркского архитектора, изображает персонажа Адама Драйвера настоящим утопистом, который пытается исцелить увязшее в политике общество.

-4

Его способность останавливать время, которую демонстрировали ещё в трейлерах, тем не менее, представляет скорее метафору, ведь свидетельствует о его таланте архитектора запечатлевать прекрасное с помощью причудливых форм, рождаемых его воображением. И не зря, в период упадка, связанным с ложными обвинениями в изнасиловании несовершеннолетней девственницы и убийстве жены (реально имевшими место в жизни его реального прототипа) эта способность уходит и возвращается с обретённой любовью к дочери его злейшего врага, Цицерона.

-5

Цицерон же, тем временем, ближе к финалу изобличается Копполой как некогда продажный прокурор, в том числе и из личных побуждений выдвинувший ложные обвинения против Катилины. Его взгляды консервативны и не способствуют спасению мира, которого так ищет его оппонент. Противниками обоих сторон же для нас предстают любовники Клавдий и Вау Платинум, способных на предательство, подстрекательство к мятежу, убийство, и вообще сексуально необузданные.

И вот назревает вопрос: за что кино ругать?

-6

В чём же проблема кино

Занятно, что кино начали топить в единицах ещё до его выхода. Всё это был не более чем протест против дедушки, который по слухам не стеснялся сексуально домогаться женский рабочий коллектив во время производственного процесса, однако, одним лишь этим сыт не будешь.

Несмотря на то, что фильм мне в целом даже понравился (да, я это сказал), из-за моментами кривляющихся персонажей он казался мне настоящим цирком. Смущал также и никудышный монтаж с взрывами сюрреализма, порой же некоторые сцены казались мне созданными под впечатлениями от работ Дэвида Линча. И да, видно, как режиссёр пытается в размах, но выглядит всё как-то слишком помпезно.

Что касается развития главного героя, то это не история преодоления, а скорее про езду по рельсам, ибо добивается своей победы он в основном чужими усилиями, а не сам, хотя, безусловно, его финальная речь пойдёт ему в заслуги.

Проблема фильма, на мой взгляд, в его слишком фантастическом тоне, тогда как более приземлённый нарратив пошёл бы ему на пользу. Даже финал, в котором, собственно, и рождается утопия, кажется хэппи-эндом в духе произведений классической литературы, когда победа над злом закономерно одержана и все продолжили жить счастливо.

-7

Из-за этого же тяжело проникнуться некоторыми отдельно взятыми историями. Взять, к примеру, свалившийся с неба советский спутник. Нас пытаются заставить прочувствовать всю глубину трагедии жителей Нового Рима, показывая световое шоу, в котором тени плебеев изображают страх и отчаяние в виду локального апокалипсиса. Увы, выглядит это нелепо, и скорее наталкивает на мысль: «И всё? И к этому вы подводили полфильма?».

-8

Также совсем не получается сопереживать утрате главного героя, который неоднократно сталкивается с призраком своей погибшей супруги: да, её не стало, но нам лишь демонстрируют сам факт потери, однако последствий от этого никаких нет. Да, Катилина пьёт, употребляет, но что бы это как-то сказалось на его работе или отношениях с людьми… он надел маску притворщика, что всё хорошо, а мы и поверили. Да и он, собственно, тоже.

-9

Вердикт

По итогу, хотелось бы не хулить, однако, нашумевший проект, а похвалить. Всё-таки, Коппола с ним прошёл через настоящий производственный ад и через вопреки, так что может служить настоящей демонстрацией надежд на светлое будущее. Всё возможно, и как в финале картины герои останавливают время, подобно Фаусту, ибо оно прекрасно, так и Коппола ликует по поводу осуществления своей мечты снять идейное кино, тоже останавливая время, выпустив в бесконечное плавание свой постулат.

Всем спасибо, что дочитали. Приглашаю в свой телеграм-канал, где делюсь новостями о кино и постерами к ним же. К «Мегалополису» тоже есть.