Фильм "Должное правосудие", в оригинале "Due Justice" (2023) — это криминальный триллер о мести, где главную роль исполнил Келлан Латц. По сюжету бывший морской пехотинец Макс теряет свою жену и дочь, которые становятся жертвами жестокого убийства. Этот трагический инцидент становится катализатором его личной миссии по поиску и наказанию виновных.
Сюжет
Сюжет "Должное правосудие" напоминает старый, заезженный винил: всё слышано и видено тысячи раз. История про бывшего военного, который теряет семью и сходит с ума от жажды мести — это уже стандартная процедура в голливудских мастерских по штамповке "мужиков с грустным лицом". И вроде бы всегда ждёшь чего-то нового: может, герой будет не таким предсказуемым, может, враги окажутся хитрее? Но нет, тут всё, как в ресторане быстрого питания — предсказуемо, просто и не очень вкусно.
Макс, наш главный герой, бывший морской пехотинец, потерявший жену и дочь, решает восстановить справедливость в стиле "один против всех". Почему бы не нанять кого-нибудь, не обратиться к властям? Нет, зачем! В мире таких фильмов существуют только две крайности: или быть беспомощным, или стать машиной для убийств. Латц делает всё, что может, чтобы его герой выглядел убедительно в этих условиях, но даже его железные кулаки и "стальной взгляд" не спасают от явной скуки, которая окутывает весь фильм.
В фильме хватает всяческих "топов" жанра: мрачные кадры, быстрые погони, перестрелки, где враги падают так, как будто их стреляют из водяных пистолетов. Не стоит ожидать какой-то продуманности в плане сюжета — все происходящее легко предугадывается. Убили семью? Готовься к мести. Появился главный антагонист? Он обязательно будет настолько карикатурным, что даже злодеи из старых мультфильмов про супергероев покажутся многоуровневыми персонажами по сравнению с ним.
Сцены драк и погони... Неужели их снимали в замедленной съёмке? Чувство, что за каждые пять минут экшена в фильме платили штраф. Возможно, режиссёр боялся, что фильм выйдет слишком длинным, и решил раз в пять минут добавлять одно и то же — главный герой бьёт кого-то в лицо, всё замедляется, а потом снова скучный диалог на тему: "Ты не понимаешь, какова настоящая боль". Понимать боль зрителю приходится уже где-то к середине фильма.
Итоговое впечатление от сюжета "Должное правосудие" можно описать так: это путешествие по знакомым дорогам, только на самой медленной машине в мире, без карты, с заеданием радио на одном унылом треке. Сюжет, который изначально обещает эмоциональную глубину через семейную трагедию, оказывается просто плоским, как доска для серфинга. Это тот случай, когда главного героя тошнит от несправедливости, а зрителя — от того, что происходит на экране.
В центре фильма — месть. Но вот в чём проблема: вместо того, чтобы дать хоть какую-то оригинальность, фильм просто берёт кучу старых идей, складывает их как карточный домик и ждёт, когда зритель скажет: "Вау, какой же интересный сюжет!" Только домик этот разваливается уже после первого диалога. Кажется, что герои сами не понимают, зачем они тут, и говорят: "Эй, а почему бы нам не избить кого-то ещё или не сбежать от копов?" Ведь это же так захватывающе, верно?
Главный злодей. Он просто существует. Неудивительно, что каждый его диалог кажется скопированным из учебника "Как стать плохим парнем в триллере для чайников". Абсолютно нет ощущения угрозы или интриги. Ну и ладно, месть же не обязательно должна быть логичной, динамичной или захватывающей. Достаточно просто дать герою пару крутых фраз, пару взрывов и пару битв в стиле "ударил-упал". Главное — не напрягаться, правда?
Если честно, этот фильм похож на учебное пособие по клишированному повествованию. Сюжет просто сваливается в кучу привычных шаблонов, от которых уже даже не грустно, а смешно.
Актерская игра
Актёрская игра в "Должное правосудие" — это что-то вроде недоразумения, затянувшегося на целый фильм. Вопрос о том, зачем Келлан Латц вообще решил принять участие в этом проекте, вызывает глубокие размышления. Ведь человек когда-то играл Геракла, пусть и в не самом удачном фильме, но хотя бы можно было поверить, что он способен сделать из него что-то зрелищное. Тут же... кажется, Латц забыл, что играть нужно не только кулаками. Его герой — Макс — просто ходячая грусть с лицом, застывшим в одном выражении "я очень зол". Он словно поставил себе задачу в каждом кадре смотреть, как будто ему наступили на ногу. И всё это на фоне полного отсутствия какого-либо эмоционального диапазона. То ли актёр переоценил свою способность быть брутальным, то ли сценарий настолько плох, что его и не спасёшь.
Эфрен Рамирес, который когда-то радовал публику в "Наполеоне Динамите", играет полицейского, который вроде как "хороший коп", но при этом спешит помочь преступникам, если это кому-то выгодно. Вообще, это напомнило те моменты, когда играешь в видеоигру, и внезапно понимаешь, что NPC действует совершенно нелогично, но всё равно делаешь вид, что это часть задумки. Неужели кто-то всерьёз считал, что зрители воспримут его персонажа всерьёз? Этот "коп" выглядит так, как будто каждое его решение вытащено из шляпы с сюрпризами, а не продиктовано здравым смыслом или хотя бы сценарием.
Остальные персонажи? Они просто есть. Точнее, как есть... Скорее, они существуют на периферии, как тени, которые периодически появляются в кадре, чтобы быть побитыми Максом или произнести парочку строк, которые сразу же забываются. Статисты, и ничего больше. В какой-то момент возникает ощущение, что они сами не в курсе, что участвуют в фильме. Как будто их случайно выловили из очереди в магазин и сказали: "Эй, подержи тут ружьё и делай вид, что ты злодей!" Да и какой смысл их запоминать, если все сцены с ними как под копирку?
Актёрская игра здесь, конечно, не является сильной стороной фильма, но, возможно, она и не могла такой стать при таком сценарии.
Финал
Общий итог о "Должное правосудие" можно разобрать на запчасти так же, как этот фильм разбирает здравый смысл.
Начнём с сюжета. Убили семью? Конечно, что может быть более оригинальным. Но почему-то это выглядит так, будто создатели просто прошли мимо любой мысли о развитии персонажей. Весь фильм строится на мести, а месть, в свою очередь, — на тонне клише. Эмоции? Где-то их забыли на стадии сценария. Вместо глубоких психологических дилемм или хотя бы небольшой попытки разобраться с внутренними страданиями героя, зрителю подают унылую последовательность драк и "жестких" решений, которые почему-то больше раздражают, чем захватывают. Фильм похож на тренировку по клишированным сюжетным поворотам: дружище — предатель, хороший коп — совсем не хороший, злодей — это злобный тип, которого легко угадать за километр.
Актерская игра... Ну, Латц старается, но это старание не спасает положение. Каждый раз, когда он пытается выдать что-то глубокомысленное, выглядит, как будто у него мигрень. Рамирес и вовсе кажется, что играет в пародии на полицейского, где, как выяснилось, ни один нормальный полицейский не хотел бы участвовать. Остальные актёры — просто сборная солянка людей, которым не объяснили, что за фильм они снимают. Кажется, что никто из них толком не понял, где находится и зачем вообще пришёл на съёмочную площадку. Куда делась химия между персонажами? Да её и не было. Каждый будто бы пришёл на корпоратив, но забыл, что это фильм, а не тусовка.
Кинематография. Если не брать в расчёт общую скукотищу сюжета, можно было бы хоть визуально насладиться фильмом, верно? Вот тут-то и загвоздка. Камера пытается быть динамичной, но это больше похоже на оператора, который пытается снять что-то на бегу. Да, есть кадры погонь, но они настолько затянуты, что вместо адреналина создают ощущение, что кто-то случайно включил замедленную съёмку. Свет, декорации — всё это стандартно для низкобюджетного боевика, где каждый угол тёмный, каждый склад или заброшенный завод пытается выглядеть угрожающе, но в реальности — это всего лишь очередное место, куда заезжал, видимо, каждый второй фильм.
Музыка. Звучит фоном, как будто радиостанция на кухне, включенная для создания какого-то случайного настроения. Композитор явно решил не заморачиваться. Саундтрек подходит, но не запоминается. Могло бы быть лучше? Определённо. Но опять же, кто будет вспоминать музыку, если сам фильм хочется поскорее забыть?
Итог? Фильм — это будто бы учебник по тому, как НЕ надо снимать криминальные триллеры. Всё настолько шаблонно и посредственно, что через полчаса начинает казаться, что в какой-то момент это вообще могла быть пародия. Но, увы, тут всё серьёзно — слишком серьёзно для фильма с таким уровнем самокопирования и отсутствием фантазии. Этот корабль пошёл на дно уже на стадии сценария, и даже Латц в роли капитана не мог спасти его от неминуемого краха.