Найти тему
Маркин у руля

Достойная замена ушедшему ISUZU: КамАЗ выпустил новый бюджетный автобус. Цена - 7,84 млн, двигатель Cummins

Оглавление

Мало кто ожидал, что крупнейший в России автозавод в Набережных Челнах, вдруг переключился на производство недорогих автобусов. Причем не просто недорогих, а самых что ни наесть бюджетных. Речь идет о машинах среднего класса для городского сообщения КАМАЗ VegaEGA 4280. Еще где-то на подходе (доделывается) пригородный автобус НефАЗ-5222 на 41 пассажира и газовым двигателем, но о 5222-м в другой раз, это все таки еще проект.

Если быть точным, то Vega 4280 не является эксклюзивным продуктом Камского завода. КамАЗ сделал шасси, трансмиссию, двигатель для будущего автобуса. Все остальное – некоторые части кузова и отделку салона видимо покупали у других производителей, а итоговую сборку и оформление бумаг выполнил завод СИМАЗ в г. Ульяновск. В наследство от компании ISUZU ульяновцам достались парк станков, позволяющий штамповать детали облицовки кузова для небольших автобусов на основе шасси Isuzu N-Series. Но 90% деталей все же приезжало в виде машинокомплектов из Японии. Понятно, что с уходом японской корпорации поставщиков пришлось собирать по крупицам со всего света, в основном из Поднебесной.

Поэтому тележка и шасси автобуса от КАМАЗа

Точнее от малотоннажного грузовика Компас-9, кузов – от СИМАЗ, остальное – чистый китайский продукт. Единственным исключением стала отечественная светодиодная оптика. Ее сделали на «Стекло-Сервис» из г. Клинцы, Брянской области. Светодиодные блок-фары реально понравились посетителям выставки «Комтранс-2023», где настоящий предсерийный КАМАЗ Vega 4280 первый раз показали  вживую.

-2

Постановка автобуса на конвейер шла тяжело, не хватало времени, чтобы оформить все бумаги, получить разрешение на продажу и эксплуатацию Веги на территории России. А тут еще в Липецке объявили конкурс на покупку за счет бюджета трех машин. При том, что КАМАЗ Vega 4280 идеально вписывался в требования, предъявляемые к городским автобусам. Это касалось, прежде всего оснащения салона, наличие резервного освещения и низкопольной площадки для инвалидов или детских колясок. Все это у Вега 4280 было сделано.

В результате титанических усилий завода СИМАЗ

Но прежде всего, конечно КАМАЗа все успели и в конкурсе поучаствовали. Скорее всего благодаря авторитету крупнейшего автопроизводителя удалось вовремя получить необходимые документы и поучаствовать в тендере. В итоге по информации сайта «За рулем» завод получил Одобрение типа транспортного средства и вошел в тендер фактически в один день. Стало известно, что первые три КАМАЗ Vega 4280 отдали в лизинг «Липецким автобусным линиям» за 30 млн. руб. То есть в первой сделке машина была продана по 10 млн. руб. за штуку.

-3

Сейчас розничная цена у московских дилеров на уровне 7,84 млн. руб., и это за машину с дизелем, что почти на 20% меньше, чем в предварительном ценнике завода. Если будет профинансирована программа постройки двигателей на метане, то цена может быть существенно снижена еще раз.

А пока что под капотом у автобуса

Стоит турбированный дизель V4 ISF 3.8, собираемый на дочернем предприятии американской компании Cummins в Китае. Мотор на 154 л.с. и 491 Н*м. Расход топлива – около 10 л на сотню. Автобусы Vega 4280 комплектуются трансмиссией с приводом на задний мост и МКПП на 6-ть ступеней.

Пока что это единственный дизельный агрегат Евро 5, допущенный к эксплуатации в городских условиях. Будут ли в дальнейшем доступны дизеля этой марки – неизвестно. Но уже сейчас на КАМАЗе, Заволжском и Уфимском моторостроительных заводах, разрабатываются более дешевые бензиновые аналоги, способные заменить китайский дизель. Сегодня двигатели Cummins 3,8 и 2,8 ISF стоят у многих российских малотоннажных грузовиках и микроавтобусов. У той же Газели NEXT, Соболе NN, на автобусах ПАЗ 3205, на автомобилях Валдай, Газ-3309, на МАЗ-4270. Возможно, что вместо дизельного топлива будет использоваться пропан-бутан или метан. Для городского КАМАЗ Vega 4280 это неплохой шанс снизить цену и одновременно уменьшить себестоимость эксплуатации автобуса.

-4

Что касается пассажирского салона, то здесь все стандартно, 19 сидений, еще 39 человек могут ехать стоя, держась за поручни. Салон сделан максимально простым, учитывая ежедневную эксплуатацию и большое количество пассажиров.

У водителя, похоже, интерьер рабочего места и оформление приборной панели осталось прежним, таким каким оно было у японского автобуса. Несмотря на неказистый внешний вид, это оптимальный вариант для городского транспорта. Можно, конечно, сделать как у среднемагистрального тягача, но тогда цена вырастет минимум на 10%. Хотя некоторые дополнительные опции все же есть, например кресло водителя на пневмоопорах, иначе просто нереально выдержать 8-10 ч за рулем на наших дорогах.

Многие помнят небольшие, выносливые и неприхотливые городские ISUZU, которые за выставленные в стороны большие зеркала заднего вида, прозвали «муравьем». Будем надеяться, что КАМАЗ Vega 4280 будет достойной заменой прежней машины.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!